Проект по физкультуре "Волейбол-шаг к здоровью"
проект (7 класс)

Карелин Кирилл Сергеевич

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizkulture_voleybol.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тарутинская средняя школа» Руководитель проекта: учитель физической культуры Карелин Кирилл Сергеевич Волейбол - шаг к здоровью . Автор проекта : Акмайкин Максим Информационно-исследовательский проект по физической культуре 2019-2020 учебный год

Слайд 2

Содержание I . Введение Актуальность Цель и задачи Методы исследования Гипотеза II Основная часть. История Волейбола Польза волейбола Оснащение для волейбола Технические элементы Нарушение правил Интересные факты III Исследовательская часть Мониторинг групп здоровья Занятость учащихся в спортивных секциях Показатель школы на соревнованиях Опрос Практическая значимость проекта Вывод

Слайд 3

Введение Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

Слайд 4

Актуальность И гра в волейбол одна из захватывающих, увлекательных, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей и укрепления здоровья. Но к сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера и сутками сидят без движения перед экранами. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть в активные игры с друзьями. И я задумался: «Может они мало знают, что даёт нам волейбол?»

Слайд 5

Цель – создать представление о игре в волейбол и его влиянии на здоровье школьника Задачи: Изучить теоретические источники; Ознакомить учащихся с историей игры волейбол; Изучить влияние волейбола на здоровье школьника; Исследовать популярность волейбола в школе; Сформировать интерес к игре в волейбол.

Слайд 6

Гипотеза Существует прямая связь между спортом и здоровьем. Если сформировать у учащихся привычки здорового образа жизни, то можно привлечь этих учащихся к спорту и повысить уровень здоровья, а также популярность волейбола в школе.

Слайд 7

Волейбол - это Игровой вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке ). Волейбол от английского « volleyball »: « volley » переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч»

Слайд 8

Волейбол – это здоровье Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации . Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни .

Слайд 9

Польза волейбола для детей Вышеперечисленное воздействие волейбола относится и к влиянию на детский организм. Кроме этого, эта игра обучает необходимым двигательным навыкам, воспитывает морально-волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка. Волейбол — это командная игра. Поэтому она позволяет преодолеть какие-либо комплексы, связанные с трудностью общения. Как правило, дети, с удовольствием играющие в волейбол, легко находят общий язык, как со сверстниками, так и с детьми разных поколений. Волейбол, подобно другим командным играм, повышает чувство ответственности и развивает дух коллективизма, учит работать в команде и полностью доверять окружающим. Доказано, что играя в волейбол, человек избавляется от стресса и негативных эмоций. Данная игра может помочь в самый непростой жизненный период избежать депрессии. Регулярные тренировки обеспечат хорошее самочувствие и поднимут настроение, зарядят энергией и оптимизмом.

Слайд 10

Волейбольный мяч Размеры: Окружность: 65-67 см Вес мяча: 260-280 г Давление от 0,35 до 0,325 кг

Слайд 11

Технические элементы Подача Прием Передача Атака Блокирование

Слайд 12

Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки. До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки (в особенности это касается подачи в прыжке). В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная (планирующая, тактическая) подача, когда мяч направляется близко к сетке.

Слайд 13

приём Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания (Нельзя дважды подряд трогать мяч) и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока

Слайд 14

атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии (1-е касание) и доводится до связующего игрока, связующий передаёт (2-м касанием) мяч игроку для выполнения атакующего удара (3-е касание). При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать (то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки) только либеро.

Слайд 15

Интересные факты Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч. Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года. Рекорд по наибольшей продолжительности партии по новым правилам установили в 2002 году в рамках мужского чемпионата Италии « Кунео » и « Сислей » — второй сет этого матча длился 48 минут и завершился со счётом 54:52 в пользу команды из Тревизо . В 2007 году в Афинах команды АЕК и ПАОК с таким же счётом в пользу гостей завершили вторую партию, причём продолжалась она 57 минут.

Слайд 16

Исследовательская часть Официальная статистика отмечает ухудшение состояния здоровья школьников. Объектом данного исследования стали учащиеся 5-8 классов. Предметом исследования их занятость в спортивных секциях. В самом начале работы нами было проведено анализ медицинской документации (Медицинская карта школьника), с целью изучения групп здоровья. При изучении было выявлено, что в 5-8 классах в основной группе занимаются примерно 46 учащихся, в подготовительной группе 4 , в специальной группе 0 человек. На основании изученной медицинской документации был проведен мониторинг групп здоровья учащихся 5-8 классов нашей школы. Всего в этих классах обучается 50 учеников.

Слайд 17

На основании изученной медицинской документации был проведен мониторинг групп здоровья учащихся 5-8 классов нашей гимназии. Всего в этих параллелях обучается 50 учеников. Из диаграммы видно, что большую часть учащиеся относятся к основной группе, а это значит, что в нашей школе хороший процент учащихся, которые смогли бы полноценно заниматься спортом.

Слайд 18

Далее мы решили узнать, сколько в 5-8 классах занимаются в спортивных секциях. Класс Кол-во учащихся Всего спортом Волейбол 5 10 6 3 6 12 5 2 7 17 12 9 8 11 6 5 Всего 50 29 19 Из таблицы видно, что 29 учащихся 5-8 классов посещают спортивные секции, из них 19 занимаются волейболом. Это хороший показатель.

Слайд 19

Далее мы решили проследить результативность команды по волейболу МКОУ «Тарутинская СШ» (юноши и девушки) в соревновательной деятельности на муниципальном этапе. 2017-2018 2018-2019 2019-2020 юноши Не участвовали 7 место 4 место 1 место 2 место 3 место девушки Не участвовали 4 место 5 место 3 место 3 место Динамика результативности соревновательной деятельности волейбольной команды школы. Прослеживается положительная динамика волейбольной команды. На протяжении последних трех лет команда МКОУ «Тарутинская СШ» улучшила свои показатели и занимает одну из лидирующих позиций в районе среди общеобразовательных учреждений. Можно сделать вывод, что спортивная игра волейбол по рейтингу занимает лидирующую позицию в нашей школе.

Слайд 20

опрос Опрошено 50 учащихся 5-8 классов по вопросам: - с удовольствием ли ты играешь в волейбол на уроках физкультуры (да – 38, нет –12); - посещаешь ли дополнительно секцию по волейболу (да 19, нет – 31); - играешь ли в волейбол с друзьями или родственниками в отпуске, в свободное от учебы время ( да – 35, нет – 15); - улучшает ли волейбол здоровье (да – 30, нет-20);

Слайд 21

Значимость проекта В мире много видов спорта, и все они отличаются друг от друга. Со спортом надо дружить. Ведь движение - это жизнь. Если хочешь быть здоровым, то надо дружить со спортом. Спортом можно заниматься профессионально и просто для себя. Человек может выбрать по-своему усмотрению любой вид спорта. Мы хотим этим проектом сформировать у учащихся 5-8 классов привычки здорового образа жизни и привлечь учащихся к занятиям в спортивной секции волейбол.

Слайд 22

вывод В ходе работы над проектом мы выявили, что волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Это хорошо просматривалось на растущей популярности игры в нашей школе. Но не каждому суждено стать великим спортсменом, но я точно знаю, что волейбол учит меня быть просто человеком, развивает меня не только физически, но и духовно. Занятия волейболом или другим видом спорта это путь к здоровью! Путь к победе! Путь к успехам! Я люблю волейбол!

Слайд 23

ссылки https:// mypresentation.ru/presentation/126127_volejbol_prezentaciya_po_fizkulture https:// pptcloud.ru/fizkultura/voleybol-rules https:// pptcloud.ru/fizkultura/pravila-igry-v-voleybol https:// pptcloud.ru/fizkultura/voleybol-193457 https:// pptcloud.ru/fizkultura/voleybol-194013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Влияние классической музыки на здоровье человека"

Э то исследовательская работа учащейся 9 класса и учителя о влиянии классической музыки на здоровье человека, на состояние здоровья школьников....

Приложения у проекту "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"

Антета для учащихся "Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни", тест - опросник....

Презентация к проекту "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"

Валеологизация учебного процесса учащихся класс, принесла положительные результаты по формированию у детей здорового образа жизни. Использованные нами формы и методы формирования знаний о здоровом обр...

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Проект на тему: "Мы за здоровый образ жизни"

Данный проект ввключает пояснительную записку и презентацию. Основной вопрос проекта: Здоровый образ жизни....

Проект «Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольников»

Ни для кого не секрет, что основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. От уровня сфо...

проект по теме:" Мы за здоровый образ жизни"

Групповая работа учащихся учеников 6 б класса МБОУ СОШ № 5 г.Зверево РОстовской области.Цель работы: найти факты о здоровом образе жизни, развить в учащихся уважение к спорту и здоровому образу жизни ...