Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта 8 класс
план-конспект занятия (8 класс)

Ранцен Марина Николаевна

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 8 класса.

План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность программы воспитательной работы способствует:  интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  адаптивная школа – интернат »

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                    Директор КОУ

                                                                                                                                                                                                                 «Калачинская адаптивная

                                                                                                                                                                                                      школа-интернат»

  _________ Козицкая Н.В.

«___» _________ 2020 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 «А» класс)

Составитель: Ранцен М.Н.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«    »__________2020 года, протокол № 1

Руководитель методического объединения___________ Овсянникова Г.В.

Рабочая программа согласована на МС________ Малышева И.В.

                                                                                                                                                                                 «    »_________2020 года, протокол № ______

                                                                                                             Калачинск, 2020 г.

  1. Пояснительная записка.

(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 8 класса.

План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

•        Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•        письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

•        положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность программы воспитательной работы способствует:  интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.

Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

           Диагностические данные воспитанников адаптивной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. 

Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Формирование нравственных качеств детей с нарушением интеллекта, через этические беседы». Необходимо убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни. От стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. 

 Программа основанная  на нравственном воспитании, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Особенность существования программы в том, что она содействует сохранению здорового образа жизни детей. Воспитание личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Цель.

Воспитание нравственно-этических качеств, важнейшей ценности духовного развития подростка.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни.
  2. Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость, учить им    следовать в повседневной жизни.
  3. Расширять представления детей о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе так и с окружающими людьми.
  4. Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования.
  5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
  6. корригировать умение адекватно оценивать свои поступки, делать выводы.

  1. Программа отражает основные направления работы с детьми.

                                                  Данные направления распределены по дням недели.

День недели

Направления воспитательной работы

Понедельник

Социальное развитие

Вторник

Духовно-нравственное развитие

Среда

Спортивно-оздоровительное развитие

Четверг

Общекультурное  развитие

Пятница

Индивидуальная работа

Программа составлена для учащихся 8 класса, в классе обучается 12 человек.

Продолжительность занятий: 30 – 40 минут

  1. Формы внеурочной деятельности:    варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся.

1. Дискуссии, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

2. Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

3. Экскурсии, встречи, целевые прогулки;

4. Тематические вечера духовно-нравственной направленности;

5. Творческие вечера;

6. Труд по интересам.

7.Факультатив.

8. Кружок.

9. Соревнования.

Место проведения: школа, класс, библиотека, спортивная площадка, ЦДТ

Виды внеурочной деятельности:

      Игровая деятельность

      Познавательная деятельность

      Проблемно – ценностное общение

      Досугово – развлекательная деятельность

      Художественное творчество

      Социальное творчество

      Трудовая деятельность

     Спортивно-оздоровительная деятельность

     Туристско-краеведческая деятельность

4. Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:

- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову). Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.

-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.

- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлении.

-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.

  1. Принципы воспитательной работы:

1)  гуманистическая целенаправленность;

2)  связь воспитания с жизнью;

3)  воспитание в труде;

4)  воспитание в коллективе и для коллектива;

5)  единство требовательности и уважения к личности;

6)  систематичность воспитания;

7)  учет возрастных особенностей и индивидуальных различий в процессе воспитания;

8)  активность личности;

9)  единство и целостность воспитательного процесса.

  1. Мотивы воспитания:
  1. жизненные устремления учащегося;
  2. потребность действовать в соответствии с нормами общественной морали и

требованиями общества;

  1. выполнение индивидуальных обязательств;
  2. следование положительному примеру, идеалу;
  3. понимание необходимости преодоления жизненных трудностей.

7. Предполагаемые результаты работы по программе:

-Повышение уровня самосознания.

-Развитие эмоционально-волевой сферы.

-Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.

-Повышение навыков общения со сверстниками и взрослыми.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие творческих способностей.

-Формирование патриотической направленности.

-Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

5. Диагностический материал:

В 2020-2021 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:

- отношение к обществу, патриотизм;

- отношение к умственному труду;

- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

- саморегуляция личности (самодисциплина).

                                                                       6. Характеристика 8 «А» класса.

     В классе 12 учащихся: 5 мальчиков и 7 девочек, 1 учащийся обучается на дому – Пидцан Диана. 11 детей проживают в

 г. Калачинске, 1 ребёнок в Калачинском районе (Больных Юлия). В классе 3 учащихся имеют инвалидность: Петрова Анна, Пидцан Диана, Ефремов Олег. На «4» и «5» занимаются 7 учащихся:  Березнева Елена, Васькина Кристина, Петрова Анна, Евдокимов Александр, Филоненко Александ, Шунайлов Фёдор, Черепанова Арина, отличница – Больных Юлия. Но есть ребята, которые слабо усваивают учебный материал: Горланов Виталий, Ефремов Олег.

        Коллектив сложился дружный.  Учащиеся оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, ходят друг к другу в гости. Ребята с уважением относятся к одноклассникам.

С педагогами соблюдают дистанцию, не грубят, но иногда могут вести себя вызывающи. С родителями этих ребят проводятся индивидуальные беседы и встречи. Сами родители интересуются учёбой детей, посещают родительские собрания. Связь поддерживается по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляет мама Петровой Ани.

        Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, в школьных мероприятиях, праздниках, субботниках.

У всех ребят в классе есть трудовые поручения. Многие относятся ответственно к своим обязанностям и выполняют их с удовольствием.

        Во внеурочное время ребята посещают кружок в Центре детского творчества.

        Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Горланова В., Васькина К., на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у Черепановой  А.. Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.

       В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.

     Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.

Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.

 

  1. Сведения о родителях учащихся.

№ п/п

Фамилия, имя учащегося.

Фамилия, имя, отчество родителей

Дата рождения родителей

Образование

Место работы

Телефон

1

Березнева Елена Евгеньевна

мать: Березнева Нататалья Владимировна

ООО «Русич», кондитер

8-951-421-85-36

2

Больных Юлия Юрьевна

мать: Бльных Марина Александровна

03.11.1983 г.

среднее

не работает

8-950-78-55-309

отец: Больных Юрий Дмитриевич

06.06. 1972 г.

сред. специальное

тракторист

3

Черепанова Арина Дмитриевна

Мать: Черепанова Олеся Анатольевна

8-9835234889

4

Васькина Кристина Анатольевна

мать: Васькина Марина Юрьевна

22.06.1979г.

сред. специальное

почтальон

8-953-395-25-97

отец: Васькин Анатолий Владимирович

18.05.1977 г.

сред. специальное

тракторист на элеваторе

5

Горланов Виталий Анатольевич

Опекун: Людмила Ивановна

89514010487

6

Евдокимов Александр Владимирович

мать: Евдокимова Марина Владимировна

17.12.1978 г.

не обучалась

не работает

8-950-791-09-04

7

Ефремов Олег

Опекун: Тухтаметова София Михайловна

не работает

8

Кущенко Дарья Сергеевна

мать: Кущенко Наталья Викторовна

08.04.1981 г.

среднее

продавец

бабушка: Антонина Владимировна

8-908-801-91-20

сестра: Татьяна Викторовна

8-908-316-27-28

9

Петрова Анна Алексеевна

мать: Петрова Наталья Геннадьевна

22.05.1974 г.

высшее

КЦСО г. Калачинска СО № 1, сиделка

8-904-070-48-81

отец: Петров Алексей Александрович

09.06.1981 г.

высшее

ИП «Голендяева»,

водитель

10

Филоненко Александр Павлович

мать:Елена Николаевна

отец: Павел Александрович

18.08.1974 г.

24.06.1982 г.

неп. среднее

неп. среднее

не работает

рабочий

8-908-806-1395

11

Пидцан Диана Витальевна

12

Зеленская Анастасия

Мать: Пашкова Оксана Сергеевна

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Когда, откуда поступил

Сведения о здоровье

1

Березнева Елена Евгеньевна

13.10.2005 г.

г. Калачинск, ул.Верхняя Береговая,  д. 57.

2014 г. МКОУ «Лицей» по прог. VII вида.

Физическое развитие в норме, хронических заболеваний нет.

2

Больных Юлия Юрьевна

10.10.2004 г.

Калачинский р-н,

с. Новое село, ул. Лесная, д. 42, кв.2

МКОУ «СОШ № 2», по прог. VII вида.

Физических отклонений нет

3

Черепанова Арина Дмитриевна

14. 12.2005 г.

Г. Калачинск, ул. Вокзальная, д.17, кв. 2

4

Васькина Кристина Анатольевна

31.08.2005 г.

г. Калачинск, ул. Гагарина, д. 73.

БОУ «СОШ № 4», по прог. VII вида.

Физическое развитие среднее.

5

Ефремов Олег

19.09.2004г.

Г. Калачинск, ул. Фрунзе 60 Б

КОУ ДС «Адаптивная школа- интернат № 5»

Физическое развитие среднее.

6

Горланов Виталий Анатольевич

11.12.2004 г.

г. Калачинск, ул. Космический проспект, д.3, кв.9

БОУ «Лицей», с/п НОШ № 6

Физическое развитие в норме, хронических заболеваний нет.

7

Евдокимов Александр Владимирович

02.11.2005 г.

г. Калачинск, ул. Целинная, д. 19

БОУ «СОШ № 2»

Физических отклонений нет

8

Кущенко Дарья Сергеевна

23. 07.2006 г.

г. Калачинск, ул. 15 Съезда ВЛКСМ, д.2, кв.33

Боу « СОШ № 4»

Физическое развитие опережает возрастные нормы (рост и вес)

9

Петрова Анна Алексеевна

16.06.2005 г.

г. Калачинск, ул. Заовражная 6-я, д.13

БОУ «СОШ № 2», по прог. VII вида.

Инвалидность.

10

Пидцан Диана Витальевна

20.10.2005 г.

г. Калачинск, ул. Горького, д. 2

На домашнем обучении.

Инвалидность.

11

Филоненко Александр Павлович

12.02.2006 г.

г. Калачинск, ул. Крупской, д. 73.

БОУ «СОШ № 2»

Физическое развитие в норме

12

Зеленская Анастасия Михайловна

13.07.2006 г.

  1. Сведения об учащихся класса.

сентябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   01.09.-04.09

                      01                  

          День знаний

                        02                    

«Как себя защитить от инфекции»

(беседа)

 03

         «Решим дня»

(беседа-ознакомление с новым режимом школы)

           04

«Новости Калачинска»

( работа с газетой «Сибиряк»

07.09-11. 09

                                         07   

«Как выбрать профессию»

(беседа, диагностика)

                                         08

«Твоя уличная компания»

(беседа, просмотр видеороликов)

                                                  09

«Рациональное питание»

(беседа)

                                  10

«Твой школьный вид»

(беседа)

                                   11

«История образования Калачинска»

(работа с интернет источниками)

      14.09 -18.09  

14

«О правилах движения-для всех без исключения»

(беседа)

15

        

«Коллаж по ПДД»

(практическая, коллективная работа)

16

     «Я выбираю спорт, как     альтернативу пагубным привычкам»

(беседа)

17

 

«Семейная экономика»

             (беседа)

18

«Новости»

   (работа с интернет     источниками)

Обзор информации за неделю

21.09-25.09

21

«Знакомство с профессией-«Сварщик»

(беседа, просмотр видео)

22

«Твои права и обязанности»

(беседа)

23

День здоровья

(5-9)

24

«Праздник Осени»

25

« Семь чудес света»

(работа с интернет источниками)

28.09-30.09

28

Викторина «Самый умный пешеход»

29

«Осенняя фантазия»

(поделки из природного материала)

30

«Шуточная викторина «ЗОЖ»»

октябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

  01.10-02.10

01

«Певец страны березового ситца».

(по творчеству Есенина)

02

«День учителя»

(практическая работа, поздравительная газета)

 05.10- 09.10            

                                      05

«Дорогие наши педагоги»

(поговорим о истории праздника)

                                           06

«Когда меня нет –заметно ли это?»

(диалог, другие обо мне)

07

«Интернет зависимость»

(беседа)

08

«Соблюдаем правила на железной дороге»

(беседа)

09

«Обзор информации»

(работа с интернет источниками)

     12.10- 16.10

12

«Как устроиться на работу»

(беседа)

13

«Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе»

                (беседа)

14

«Настольный теннис»

(соревнование)

15

«Коллаж по пожарной безопасности»

(практическая работа)

16

«Всемирный день хлеба»

(работа с интернет источниками)

    19.10-23.10

19

         «Мы в магазине»

(Проблемная ситуация: покупка продуктов на неделю, исходя из определённой суммы)

20

«Почему я сержусь»

(ситуационная игра)

21

Квест «Школьная пора»

(игра 6-8 кл.)

22

«Мои учебники»

(практическая работа, уход за учебниками)

                23

«Обзор информации за неделю»

   (работа с интернет     источниками)

         26.10

26

            Каникулы

                                                                               ноябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 05.11  06.11 

05

«Моя любимая мама»

(коллективная работа, плакат ко Дню матери)

06

«День Народного Единства»

(Работа с интернет источниками)

 09.11-13.11

09

«Экскурсия в продуктовый магазин»

(учимся определять срок годности продуктов)

10

  «Я и право»

(викторина 6-9)

11

«Средства ухода за волосами»

(беседа)

                                   12

«Школа наш дом»

(подготовка к конкурсу мини проектов)

13

«18 ноября День рождение Деда Мороза»

(работа с интернет источниками)

     16.11-20.11

16

 «Культура общения»

(просмотр видеороликов)

17

К.М. Симонов

 «Поэт, писатель, журналист»

(литературный час)

18

«Правильный уход за телом»

(беседа)

19

«Никола Зимний»

(подготовка в фестивалю)

20

«Всемирный день приветствий»

(работа с интернет источниками)

  23.11-27.11    

23

        

«Цена товара на рынке и в магазине»

     (экскурсия на рынок)

24

«Моя профессия, моё будущее»

(беседа)

25

«Что такое ВИЧ- инфекция?»

(беседа с медиком)

26

«Знаменитые памятники моего города»

(беседа)

27

«День матери»

(работа с интернет источниками)

      30.11

30

«Экскурсия в Калачинский Аграрный техникум»

                                                                          декабрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

     01.12-04.12    

01

«Что должно быть на праздничном столе»

     (беседа)

                                                  02

«Что такое экологически чистые продукты»

(беседа)

  03

«Никола зимний»

(подготовка к фестивалю)

04

«Как встречают Новый год в разных странах»

(работа с интернет источниками)

 07.12 -11.12

07

«Учимся выбирать подарки»

(экскурсия в промышленный магазин)

08

«А надо ли соблюдать закон?»

(беседа)

09

«Макияж и возраст»

(беседа)

                                   10

«Мастерская

Деда Мороза»

(Новогодняя газета)

11

«Старинные обычаи и обряды»

(работа с интернет источниками)

 14. 12 -18.12

14

«Как оплатить коммунальные услуги»

(практическая работа)

15

«Я приглашаю в дом гостей»

(анализ ситуаций)

16

«Кто все знает про Новый год»

«Соревнование по шашкам»

(7-9)

17

«Мастерская Деда Мороза»

(украшаем зал)

18

«Что такое   Рождество»

(работа с интернет источниками)

 21.12-25.12

21

«Интернет зависимость»

(беседа, просмотр видеороликов»

22

«Традиции моей семьи»

(беседа)

23

Соревнование по теннису

(7-9)

24                                          

«Новогодний карнавал»

(общешкольный праздник)

25

«Обычай украшать ёлку на Новый год»

(работа с интернет источниками)

   28.12-30.12

28

«Знакомимся с профессией « Повар»

(просмотр видео)

29

«Этикет общения за столом»

(анализ ситуаций)

30

«Как лечились

  наши   деды»

     (беседа)

                                                                     

                                                                          январь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   11.01 -15.01

        11

«Международный день «спасибо»»

(беседа об истории праздника)

12

«Культура поведения в общественных местах»

(беседа)          

                13

« Я против наркотиков»

(беседа)

14

«Социальный вред алкоголизма»

(беседа соц. педагог)

15

«Рождественские   гадания»

(работа с интернет источниками)

     18. 01 –22. 01

18

«Экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания»

(беседа, просмотр видео)

19

  «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

     (беседа)

20

«Что? Где? Когда?»

(игра)

21

« О законах нравственности»

(соц. педагог)

«Международный день  объятий»

(беседа, флешмоб)

22

«Мировые новости»

(обзор информации за неделю)

      25.01-29.01

25

«Куда пойти учиться»

(беседа)

26

«Взаимоотношения детей и родителей»

(беседа)

27

«День  полного освобождения г. Ленинграда от блокады (1944)»

(просмотр видеофильма)

28

«Религия и её роль в обществе»

(беседа)

29

«Твой внешний вид»

(беседа)

                                                                                                                                  февраль

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   01.02-05.02

                                           01

 «Карманные деньги»

(беседа, дискуссия)

02

«Сталинградская битва»

День воинской славы России (беседа)

03

«Курить уже не модно»

(беседа)

04

«Склонности и интересы в выборе профессии»

(7 -8 класс)

(соц. педагог)

05

«Агафий-полухлебник»

(об истории праздника, работа с интернет источниками)

 08.02.12.02

08

«Моя взрослая жизнь»

(беседа, дискуссия)

09

«Навыки и привычки в жизни человека»

(беседа)

10

«Соревнование по гиревому» спорту (7 -9)

11

«Улицы, названные в честь героев ВО войны»

(беседа)

12

«Понятие женственности»

(беседа)

  15.02.-19.02

15 

«День памяти воинов-интернационалистов»

(беседа просмотр видеофильма)

16

«Уважают ли меня одноклассники»

(беседа, тест)

                           17              

«Пищевые добавки и витамины».

(беседа)

18

Смотр строя и песни.

(посвящённый Дню Защитника Отечества)

19

«Трудно ли быть воспитанным человеком»

(беседа)

      22.02  -26.02

22

«Деньги. Бюджет. Семья»

(беседа)

       23

Выходной

24

«Оказание первой помощи при простых травмах»

(беседа)

                25

«Песни военных лет»

(беседа)

26

«Масленица»

(об истории праздника, работа с интернет источниками)

март

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

       01.03.-05.03

01

Профессия «Парикмахер»

(беседа, просмотр видео)

02

 

    «Совесть и честность»

                (беседа)

                03

Тренинг: «Способы избавления от вредных привычек»

04

Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья»

(практическая работа)

05

Музыкальная программа, посвященная Международному

женскому дню.

 08.03.-12.03

08

выходной 

09

«Девушка- будущая мать

(беседа)

10

Соревнование по дартсу

(7-9)

11

«Масленица-широкая»

(проводы зимы)

12

«Интимные отношения и их последствия»

(беседа)

15.03 -19.03

15

«Учимся экономить»

(беседа)

                                            16                   

«Я отвечаю за свои поступки»

(беседа)

                                                  17

«Диета: плюсы и минусы»

(беседа)

18

«Красота русской природы»

(вечер поэзии)

19

«Обзор информации за неделю»

(работа с интернет источниками)

   22.03

22

каникулы

апрель

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

11.03-02.04

31

«Здоровье юношей и девушек в период полового созревания»

(беседа)

01

«День смеха»

(викторина)

02

«Новости Калачинска»

(работа с газетой «Сибиряк»

 05.04-09.04

05

«Потребительская корзина. Что это такое?»

(беседа)

06

Акция «Чистый двор»

(практическая работа)

07

«Всемирный день здоровья»

(КВН)

08

Конкурс рисунков «Я в мире профессии»(7-9 класс)

09

«День российской анимации»

(работа с интернет источниками)

     12.04-16.04    

12

«День Космонавтики»

(просмотр видеофильма)

13

«Откуда имя твоё»

(беседа.)

14

Соревнование по настольному теннису (7-9)

15

«Искорки Надежды»

(подготовка к фестивалю)

16

«Изобретение телефона»

(работа с интернет источниками)

  19.04-23.04

19

«Права граждан России»

             (беседа)

20

«День освобождения узников концлагерей»

(беседа, просмотр видеофильма)

21

Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности.

(соц. педагог)

22

« Пасхальная радость»

(подготовка в фестивалю)

23

«Нецензурная брань - это тоже болезнь»

(беседа)

26.04-30.04

26

«Знакомимся с профессией «Слесарь»

(беседа. Просмотр видео)

27

«День самоуправления»

                28

«Как сохранить зубы здоровыми»

                      (беседа)

29

Города «Золотого кольца»

(беседа)

30

«День пожарной охраны»

работа с интернет источниками)

                                                                                                             

                                                                                                                       май

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   03.05.-07.05

03

«Всемирный день свободной печати»

(экскурсия на почту)

04

«Музей боевой славы»

(экскурсия)

05

 «Дорогами войны» поэтическая программа ко Дню Победы.

06

«Георгиевская лента»

(практическая работа)

07

Торжественная линейка, посвящённая  Дню Победы

10.05- 14.05

10

«Отрасли народного хозяйства и их основные профессии»

(беседа, просмотр видео)

11

«Женщины на войне»

(беседа, просмотр фильма)

12

"Режим питания".

(беседа)

13

Практикум «Телефонный этикет»

14

«Почему меня не понимают»

(беседа)

    18.05.-21.05

17

«Заболевания передающиеся половым путём»

(соц. педагог)

18

         

« Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны»

(беседа)

19

"Беречь глаз как алмаз".

(беседа)

20

Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!»

21

«Новости мира»

(обзор информации за неделю»

24.05-28.05

24

«Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.

25

Любовь - это согласие ума, души и тела.

26

О хороших привычках".

(беседа)

27

«Лес – наше   богатство»

(беседа)

28

«Правилах поведения на летних каникулах»

            (беседа)

31.05

31

Линейка «За честь школы»

9. Список используемой литературы.

1.Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006

2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.

4.Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006

5. uchmet. ru.

6. festival. 1 september. ru >articles/615417/

7. pardia. ru>text 77/113/160. php.

10. Материально-техническое обеспечение.

Дидактический материал

  • Карточки.
  • Таблички.
  • Тестовые задания по темам.
  • Интернет ресурсы.

        Технические средства.

  • Моноблок
  • Ноутбук
  • Презентации.
  • Видеоролики.
  • Мультфильмы.

График работы воспитателя 8 «а»  класса.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

14.30-17.00

7.00-8.30

(восп 6-9)

14.30-17.00

17.00-19.00 (1-5)

14.30-17.00

11.00 -13.00 (стол)

13.00-17.40

(деж.ГПД)

11.00-13.00(стол)

13.00-16.20

25.ч

РЕЖИМ ДНЯ  ГПД

Режимные моменты

VI-IX классы

Прием детей

7.30-8.00

Прогулка

8.00-8.30

Учебные занятия

8.30-13.40

Внеурочная деятельность

Обед

12.40-13.00

Учебные занятия

13.40-15.20

Прогулка

13.40-14.40

Общественно-полезный труд, кружковая деятельность

14.40-15.20

Самоподготовка, кружковая деятельность

16.00-17.00

Полдник

15.20-15.40

Внеклассные занятия, свободное время, кружковая деятельность

15.40-16.00

Расписание уроков

Расписание звонков

Понедельник          1. Труд

                                   2. труд

                                   3. русский язык

                                   4. математика

                                   5. домоводство

                                   6. домоводство

                                   7.физкультура

уроки

время

перемена

1

8.30-9.10

2

9.20-10.00

Вторник                    1. Труд

                                    2. труд

                                    3. география

                                    4. история Отечества

                                    5.русский язык

                                    6.чтение

                                    7. математика

3

10.10.-10.50

4

11.00-11.40

5

12.00-12.40

Среда                          1. Труд

                                     2. труд

                                     3.чтение

                                     4.естествознание

                                     5.математика

                                     6.псих. практика

                                     7.физкультура

6

13.00-13.40

7

13.50-14.30

8

14.40-15.20

Четверг                      1. Труд

                                     2. труд

                                     3. история Отечества

                                     4.география

                                     5.математика

                                     6. русский язык

                                      7. чтение

                                      8. псих. практика

Самоподготовка 16.00-16.45

Пятница                      1. Труд

                                       2. труд

                                       3. естествознание

                                       4.этика

                                        5.русский язык

                                        6.чтение



Предварительный просмотр:

Тема: «Конфликты в школьной жизни»  6 а класс

Цель: Научить ребят предотвращать и разрешать конфликты.

Задачи:

1. Формировать представление о понятии «Конфликт»

2. Выяснить причины возникновения конфликтов

3. Познакомить со способами предотвращения конфликтных ситуаций.

4.Способствовать общению, через организацию совместной деятельности.

Форма групповое занятие

Методы приёмы: упражнения, тесты, моделирования ситуаций.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята!

Встаньте прямо, подтянитесь.

Сейчас сядут те, у кого голубые глаза.

Теперь те, у кого тёмные волосы.

-Почему вы  сели не одновременно?  ( Да, потому, что вы все разные )

-Сегодня для работы нам понадобится: белый лист бумаги, карандаш, лист самооценки

-Поднимите руки у кого всё это есть?

2. Введение в тему.

-Для того, чтобы определить тему занятия, послушайте стихотворение  

Кто сказал, что мы
подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И
бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась.

-Что произошло в стихотворении с ребятами? Что они делали?

(подрались, щипались, кусались, ссорились)

- Как можно назвать одним словом?

-Что произошло между ними?  Между ними произошёл (Конфликт)

-Поднимите руку, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

-Тема нашего занятия «Конфликты в школьной жизни»

(вывешивается на доску)

Давайте все вместе повторим тему занятия.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться?

-Сегодня на занятии мы будем учиться предотвращать и разрешать конфликты

Вы узнаете:

1. Что такое «Конфликт»

2.Какие бывают причины возникновения конфликтов.

3.Познакомитесь со способами предотвращения конфликтов.

Критерии.

Свою работу вы будите оценивать по листам самооценки, которые находятся у вас на столах

( Если справились с заданием ставите себе бал. Нет прочерк. В конце занятия мы подведём итог.

Набрали 4 балла - молодец, отлично работал

3 балла -хорошо работал

1-2 балла -надо постараться

Работать мы будем в парах и в группах.

-Ребята скажите, зачем нужно учиться предотвращать конфликты?

 Умение обходить конфликты служит  залогом крепкой дружбы. 

-Поднимите руку те, кто ни разу не попадал в конфликтные ситуации?

 (просмотр картинок, где дети ссорятся) (слайд 1)

Посмотрите на слайд и скажите, что происходит с ребятами?

(дерутся,  ссорятся, не поделили мяч, дразнят девочку, одним словом конфликтуют)

- А что такое конфликт?

 Задание №1   Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выбрать  

 правильный ответ «Что такое конфликт» (слайд на экране)

1.Конфликт – это столкновение, серьёзное разногласие, спор.

2.Конфликт – это сотрудничество, избегание, приспособление. (компромисс)

3.Конфликт-это случай, происшествие, недоразумение. (инцидент)


(индивидуальное задание Олегу и Виталию)

Выбрать слова,  которые относятся к конфликту

Ссора, драка, размолвка, , понимание, дружба, страх,  ненависть,  смех, агрессия,  нападение.
И так, давайте проверим. Что такое конфликт?,  Какой вариант вы выбрали?

1,2,3, Ребята зачитывают.   -Почему вы так думаете?

(взаимопроверка, поменяйтесь карточками, а теперь давайте посмотрим, какое верное определение конфликта даётся в словаре Ожегова)

-Зачитывается правильный ответ.

Конфликт – это столкновение противоположных сторон, серьёзное разногласие, спор.

Лист самооценки

Если вы ответили правильно ставите себе бал. Если неправильно  прочерк.

  -Олег, Виталий, вам было задание выбрать слова, относящиеся к конфликту.

Зачитайте их.

     -Могут ли ребята поставить себе бал? (да)

  - А можно ли жить без конфликтов? (Ответы детей)

Нет, но мы должны научиться находить выход из конфликтной ситуации.

-Почему возникают конфликты?
Чтобы понять природу конфликтов. Я хочу предложить вам упражнение «Снежинка». Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. У каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам;
  2. Оторвите правый верхний уголок;
  3. Опять сложите лист пополам;
  4. Снова оторвите правый верхний уголок;
  5. Сложите лист пополам.
  6. Оторвите правый верхний уголок.

Теперь раскройте свои снежинки. Посмотрите у всех они одинаковые? (нет).

А почему? Как вы думаете? (нет одинаковых людей, поэтому снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая)

Вот так и в жизни. Все вы  по – разному, реагируют и по -  разному ведёте себя в конфликтных  ситуациях.

Задание № 2

Сейчас ребята мы поработаем в группах. Как нужно работать в группах? Один читает, вместе обсуждают.

 Я предлагаю вам проблемные ситуации обсудив которые вы попробуете определить причину конфликта. (анализ ситуаций)

Задание 1 группа

Проблемные ситуации.

  1. Вова, я сломал твою ручку тихо и робко сказал Максим, что ты наделал? И вообще ты мне не друг – закричал Вова и убежал. А Максим даже не успел сказать, что взамен сломанной, он купил новую и хотел отдать другу. (Проанализируйте и определите по какой причине возникла конфликтная ситуация. Ответ: неумение слушать)

Задание 2 группа.

  1. На соревнованиях мальчики проигравшей команды, стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки. Почему здесь возник конфликт? (Ответ: невоспитанность)

Задание для 3 группы индивидуальное ( Олег, Виталий)

Выбрать слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов.

 ( уступать друг другу, уважать друг друга,  сочувствовать, договариваться, драться, ссорится, спорить, кричать друг на друга.  (проверка ответов)

Оценка. Оцените себя за это задание

Лист самооценки

Задание

Название задания

Баллы

№ 1

«Понятие конфликт»

№ 2

«Причина конфликта»

№ 3

«Мягкое противостояние»

№ 4

«Конструктивное предложение»

Если набрали 4 балла-молодец, отлично работал.

3 балла- хорошо работал

1-2 балла- надо постараться

 

№ 2 Причины возникновения конфликта.  (слайд)

-Так из-за чего возникают конфликты?

Причины конфликтов: 
• несовпадение целей и желаний;
• неуважение к другим людям;
• неумение общаться;
• борьба за авторитет;
• незнания правил и норм поведения.
 

Физминутка

(Предлагаю выйти и выполнить упражнения)

Встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги .

А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? (Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать?

(Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)

Задание № 3

Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных. 


1. Мягкое противостояние- это решительное возражение высказанное в мягкой форме.

Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. 
- не хочется  ссориться

 -не обижайся

-может быть ты со мной согласишься

2. Конструктивное предложение- это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех.

-мне кажется несправедливым

-я понимаю    -давай договоримся

Мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Задание №3  Разбор ситуаций. Работа в группах.  Учиться избегать конфликтов.

 Группа №1.  

Оказать

МЯГКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте намекнуть ему на это.

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.  

Группа №2    Та же самая проблемная ситуация.

Оказать

КОНСТУКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
У вас очень хорошо получилось мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?
Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, я понимаю, что портфель очень тяжёлый, но давай будем это делать по очереди.

Группа№ 3. 

Подчеркните качества, которыми должен обладать человек, умеющий разрешать конфликты «мирным путем».

Лист самооценки. Оцените себя за это задание.

Любой конфликт можно решить, только нужно найти это решение, этот выход и обсудить все в спокойной обстановке.

Наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

            Какая тема занятия? Что мы сегодня узнали?

  1.  Так что же такое конфликт?
  2. Назовите причины возникновения конфликтов?
  3. С какими двумя способами мы познакомились?
  4. Какое задание для тебя было сложным?
  5. Где понадобятся знания этой темы?

(В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье, на улице )

На следующем занятии мы продолжим знакомство со способами предотвращения конфликтов.

Итог.

Посмотрите на свои листы самооценки. Посчитайте балы.

Сколько у тебя баллов?

-Как ты сегодня работала? (у меня 4 балла я работала отлично)

Мне сегодня понравилось как работали: Арина, Кристина и т.д.

Спасибо вам за работу.

Я желаю всем вам и себе, чтобы в нашей жизни, как можно меньше было конфликтов. А если даже они произойдут, то главное – чтобы они всегда разрешались только положительно. Согласны? (Да)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....

Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта "Мир истории" 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся с нарушением интеллекта 6 класс...