Открытая самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»
материал (9 класс)

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»

Цель:

закрепить навыки самообразовательной работы положительного отношения к учебному труду.

Задачи:

-  формировать информационную основу выбора профессии;

-  оказать помощь в профессиональном самоопределении;

- формировать осознание нравственной ответственности за выбор будущей профессии;

-  правильное отношение к понятиям «благородность», «достоинство»;

-  воспитание терпения, прилежания, воли.

Коррекционные задачи:

  •  развивать логическое мышление, память, внимания;
  •  обогащать и активизировать словарь, коммуникативную функцию речи у обучающихся.

Оборудование: мультимедиа проектор с экраном; слайдовые иллюстрации, раздаточный материал.

Использование современных технологий: развивающая технология по коррекции связной речи; здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии.

 

Ход самоподготовки

1. Вступительное слово воспитателя:                                                                                                                                                                                                                                               

 – Здравствуйте. ребята!

 Проверьте, все ли на партах у вас готово к работе. Приготовление рабочего места детьми (дневников, книг, тетрадей, словарей,  письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе). Ребята, настраиваемся на работу. Для начала, давайте прочитаем стихотворение:

 Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться.

И день и ночь, и день и ночь!

Воспитатель: (вместе озвучивают тему и цель самоподготовки).

Тема: "Труд - основа нашей жизни".

Цель:

- слушаем внимательно и говорим четко.

– Ребята, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Сейчас для вас самый главный труд – это учеба. Но каждый относится к нему по-своему.

 Есть такая притча: «На строительстве собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один отвечает: «Камни ношу». Другой говорит: «Деньги зарабатываю». Третий «Строю собор!». Для одних труд – это принудиловка, рабство, для вторых – это средство существования, для третьих – радость служения великой цели.

– Ребята, что такое труд?

Обсуждение: Труд - это        (воспитанники высказывают свои мнения).

Труд - основа нашей жизни.

  1. Работа над цитатой: «Ничто так, как труд не облагораживает человека, без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство».

Как вы понимаете эту цитату? (ответы детей)

  1. Найдите в толковом словаре, который лежит у вас на партах, значение слова «облагораживает», «достоинство».

Примерные ответы воспитанников.

Облагораживает - от слова благородство, высокая нравственность, самоотверженность, честность.

Достоинство - положительное качество, честь и справедливость, ценность, моральные качества.

Давайте сделаем синтаксический разбор предложения «Ничто так, как труд не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство». Определите тип предложения.

Разбор слова по составу «облагораживает». О/ благ/ о/ раж/ ива/ ет/.

О – приставка

благ – корень

о – соединительная гласная

раж – корень

ива – суффикс

ет – глагольное окончание

  1.    Индивидуальная работа по карточкам..
  2.     Закончите  предложения:

Люди работают ради...

Настоящий труд - это...

При выборе профессии люди часто не учитывают...

В любом профессиональном труде самое важное...

Счастье - это...

  1. Продолжите фразу:

  Воспитатель: Люди давно ищут формулу счастья. Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно….  .

Предполагаемые ответы воспитанников:

...задуматься о будущем.

....выбрать работу по душе.

...найти своё место.

  1.    Работа по методу «Пресс».

Воспитатель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков, (примерные высказывания воспитанников).

Я считаю, что...люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

Так как.... настоящий труд - это самоотдача и творчество.

Например.... при выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

Итак... Хочу - своё желание.

Итак.... Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

Итак.... надо - потребности рынка труда.

Воспитатель: Ребята, если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

  1. Физкультминутка для глаз.
  2.  Конструирование предложений. Работа по группам.

1. группа. Из двух простых составьте сложноподчинённое предложение.

1. Человек нашёл своё призвание. Как вы понимаете это предложение? Что значить призвание?

2. Труд становится для него радостью потому что……   

2. группа. Определить какое это предложение? (ССП или СПП). Определить знаки препинания.

Чтобы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.

Что значить устремить в одну точку?

Воспитатель: Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» - так о труде писал Вольтер. Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя «надо» всесильному для них «хочу». Этому способствует недостаток умственной пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окружающими. Много пословиц о труде сложилось у русского народа.

  1. Работа с пословицами.

- Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы. Как вы понимаете эти пословицы?

- Труд человека кормит, а лень ... (портит).

- Глаза страшат, а руки ... (делают).

          - Где ученье, там и…(уменье).

         -  Терпенье и труд, все ... (перетрут).

        

  1.   Переходим к выполнению дом. зад.

Посмотрите в дневники, по каким предметам вам необходимо подготовить задания на завтра?

 Русский язык - написать мини сочинение «Труд в моей жизни».

 Английский язык – работа над фонетикой, изучение новых слов.

 Литература – выучить наизусть отрывок из романа Евгения Онегина.

11.  Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

 12.  Итог самоподготовки. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

 Как вам работалось сегодня? Выполняя домашнюю работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. развиваем мышление, память, речь. Добиваемся нужных результатов. Было трудно? С заданием справились все. Было интересно? Ребята, взгляните на экран.

   13. Рефлексия.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас найдет» К. Д. Ушинский.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

         

Самоподготовка

«Труд – основа нашей жизни»

(для обучающихся старших  классов)

Воспитатель,

Халилева Э.Х.

с. Ферсманово, 2020 г.

Самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»

Цель: 

закрепить навыки самообразовательной работы положительного отношения к учебному труду.

Задачи:

-  формировать информационную основу выбор профессии;

-  оказать помощь в профессиональном самоопределении;

- формировать осознание нравственной ответственности за выбор будущей профессии;

-  правильное отношение к понятиям «благородность», «достоинство»;

-  воспитание терпения, прилежания, воли.

Коррекционные задачи:

  •  развивать логическое мышление, память, внимания;
  •  обогащать и активизировать словарь обучающихся.

Оборудование: мультимедиа проектор с экраном; слайдовые иллюстрации, раздаточный материал.

Использование современных технологий: развивающая технология по коррекции связной речи; здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии.

Ход самоподготовки

  1. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя:                                                                                                                                                                                                                                              

 – Здравствуйте. ребята!

 Проверьте, все ли на партах у вас готово к работе. Приготовление рабочего места детьми (дневников, книг, тетрадей, словарей,  письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе). Ребята, настраиваемся на работу. Для начала, давайте прочитаем стихотворение:

 Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться.

И день и ночь, и день и ночь!

Воспитатель: (вместе озвучивают цель и задачи самоподготовки).

  1. Тема самоподготовки: «Труд - основа нашей жизни».

Цели:

1. Слушаем внимательно.

2.  Говорим четко и грамотно.

Воспитатель. Ребята, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Сейчас для вас самый главный труд – это учеба. Но каждый относится к нему по-своему.

 Есть такая притча: «На строительстве собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один отвечает: «Камни ношу». Другой говорит: «Деньги зарабатываю». Третий «Строю собор!». Для одних труд – это принудиловка, рабство, для вторых – это средство существования, для третьих – радость служения великой цели.

– Ребята, что такое труд?

Обсуждение: Труд – это…        (воспитанники высказывают свои мнения).

Труд - основа нашей жизни.

Работа над цитатой: «Ничто так, как труд не облагораживает человека, без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство».

Как вы понимаете эту цитату? (ответы детей)

Найдите в толковом словаре, который лежит у вас на партах, значение слова «облагораживает», «достоинство».

Облагораживает - от слова благородство, высокая нравственность, самоотверженность, честность.

Достоинство - положительное качество, честь и справедливость, ценность, моральные качества.

-Давайте сделаем синтаксический разбор предложения «Ничто так, как труд не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство». Определите тип предложения.

Разбор слова по составу «облагораживает. О/ благ/ о/ раж/ ива/ ет/.

О – приставка

благ – корень

о – соединительная гласная

раж – корень

ива – суффикс

ет – глагольное окончание

  1. Индивидуальная работа.

    Закончите  предложения:

Люди работают ради...

Настоящий труд - это...

При выборе профессии люди часто не учитывают...

В любом профессиональном труде самое важное...

Счастье - это...

  Продолжите фразу.

Воспитатель. Люди давно ищут формулу счастья. Так вот, чтобы потом многие оды каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Предполагаемые ответы воспитанников:

...задуматься о будущем.

....выбрать работу по душе.

...найти своё место.

   Работа по методу «Пресс».

Воспитатель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков, (примерные высказывания воспитанников).

Я считаю, что люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

Так как  настоящий труд - это самоотдача и творчество.

Например, при выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

Итак, Хочу - своё желание.

Итак, Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

Итак,  Надо - потребности рынка труда.

Воспитатель: Ребята, если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

  1. Физкультминутка для глаз.

 Конструирование предложений. Работа по группам.

1. группа. Из двух простых составьте сложноподчинённое предложение.

1. Человек нашёл своё призвание. Как вы понимаете это предложение? Что значить призвание?

2. Труд становится для него радостью потому что……        

2. группа. Определить какое это предложение? (ССП или СПП). Определить знаки препинания.

Чтобы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.

Что значить устремить в одну точку?

Воспитатель: Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» - так о труде писал Вольтер. Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя «надо» всесильному для них «хочу». Этому способствует недостаток умственной пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окружающими. Много пословиц о труде сложилось у русского народа.

Работа с пословицами.

Воспитатель. Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы. Как вы понимаете эти пословицы?

- Труд человека кормит, а лень ... (портит).

- Глаза страшат, а руки ... (делают).

          - Где ученье, там и…(уменье).

         -  Терпенье и труд, все ... (перетрут).

V.   Переходим к выполнению домашнего задания.

Воспитатель. Посмотрите в дневники, по каким предметам вам необходимо подготовить задания на завтра?

 Русский язык - написать мини сочинение «Труд в моей жизни».

 Английский язык – работа над фонетикой, изучение новых слов.

 Литература – выучить наизусть отрывок из романа Евгения Онегина.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

VI.   Рефлексия.

Воспитатель. Как вам работалось сегодня? Выполняя домашнюю работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. развиваем мышление, память, речь. Добиваемся нужных результатов. Было трудно? С заданием справились все. Было интересно? Ребята, взгляните на экран.

  VII.  Итог самоподготовки.

Воспитатель. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас найдет» К. Д. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе

Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....

Открытый урок на тему "Музыка в нашей жизни"

Основной задачей каждого учителя является формирование учебной мотивации на уроке. Для формирования мотивации необходимо использование различных методических приемов. Предлагаю побробный план урока по...

Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе

Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...

Презентация к открытому уроку по теме "Животные в нашей жизни"

У   Урок разработан в соответствии федеральной программы основного курса английского языка 5-6 классов для общеобразовательных школ и УМК под редакцией Биболетовой М.З.     Цели и ...

Методическая разработка открытого занятия на тему "Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель."

Методическая разработка включает введение, психолого-педагогическую характеристику группы, диагностику ЗУНов, содержание занятия, самоанализ, приложения....

Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой

   Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...

Открытый урок на тему «Труд - основа жизни»

Тема нашего урока: «Труд – основа жизни».  Обратите внимание, что тема состоит как бы из двух частей: «Труд» и «Основа жизни». Будем работать с каждой из...