Выступление на заседании общешкольного родительского комитета "Качество образования как основной показатель работы ОУ"
материал

Алтухова Ольга Ивановна

В выступлении проанализирована учебная работа МКОУ "Любимовская СОШ" за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_zasedanii_rod._komiteta_word.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Выступление на заседании общешкольного родительского комитета «Качество образования как основной показатель работы

 общеобразовательного учреждения»

                                                                                 Подготовила Алтухова О.И.,

                                                                                    зам. директора по УВР

2018

                                            Образование – величайшее из земных благ,

 если оно наивысшего качества.

                                                В противном случае оно совершенно бесполезно.

 Р. Киплинг

      В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.

     Современный педагог Марк Поташник определяет: «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».

     Что же понимается под термином «качество образования»?

      Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели эффективности деятельности школы это:

 уровень обученности учащихся;

 готовность их к продолжению образования;

 уровень воспитанности учащихся;

 состояние здоровья детей;

 уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

 уровень выполнения стандартов образования.

      Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.

        Сейчас я бы хотела остановиться на качестве учебно-воспитательного процесса прошедшего 2017-2018 учебного года. В школе на конец 2017-2018 учебного года обучалось 137учащихся. Успешно окончили учебный год 128 учащихся. Девять неуспевающих: Ганин Александр, Лебедева Алена – 1 класс, Марьенко Диана - 6 класс, Машкин Юрий – 8 класс оставлены на повторный курс обучения как неусвоившие учебный материал по разным предметам. Пятеро обучающихся были представлены на освидетельствование ПМПК: Ганин Николай, Касторная Ангелина, Новосильцев Евгений, Ильин Дмитрий – 1 класс, Колесниченко Анна – 8 класс. По заключению ПМПК каждый из названных мною обучающихся должен заниматься по АООП разных видов.              

        Анализ статистики образования показывает следующее: качество знаний за три последних учебных год составило: 2015-2016 учебный год – 44%, 2016-2017 учебный год – 42,4%, 2017-2018 учебный год – 44%; успеваемость составила: в 2015-2016 учебном году – 99%, в 2016-2017 учебном году – 98%, в 2017-2018 учебном году – 65 %.

Окончили учебный год с отличной успеваемостью: 2015-2016 - 14 человек, 2016-2017 – 18 человек, 2017-2018 – 18 человек. Но следует отметить, что количество отличников в 8-10 классах маленькое. Нам не удается добиться того, чтобы как можно больше детей учились отлично. Именно обозначенные выше показатели дают возможность управлять по конечному результату: эти цифры определят в конечном итоге количество претендентов на медали (2015-2016 учебный год – 1 медалист, 2016-2017 учебный год – 3 медалиста, 2017-2018 учебный год – 1 медалист). А это и есть показатели работы образовательного учреждения.

        На педагогическом совете были проанализированы результаты 1 учебной четверти 2018-2019 учебного года. По окончании 1 учебной четверти текущего учебного года в школе обучалось 94 учащихся 3-9 классов, которые подлежали аттестации.12 учащихся закончили 1 учебную четверть на «5», 27 учащихся на «4» и «5». В образовательном учреждении по результатам 1 учебной четверти имеются неуспевающие учащиеся: 6 человек (1 в 3 классе, 3 в 6 классе, 1 в 8 классе, 1 в 9 классе).

Ведущим показателем качества образования несомненно является государственная аттестация выпускников IX и XI классов.

        Итоговая аттестация учащихся 9 класса в форме ОГЭ показала следующие результаты: успеваемость составила 100%, качество знаний – 75% по русскому языку; успеваемость – 100%, качество знаний – 75% по математике; успеваемость – 100%, качество знаний – 100% по обществознанию; успеваемость – 100%, качество знаний – 80% по биологии; успеваемость – 100%, качество знаний – 100% по географии; успеваемость – 100%, качество знаний – 100% по химии; успеваемость – 100%, качество знаний – 100% по информатике.

Результаты ОГЭ выпускников 9 класса

№ п/п

Название предмета

Средний балл по школе

Средний балл по району

1

Русский язык

4,08

4,07

2

Математика

4,08

3,91

3

Обществознание

4,14

4,01

4

Биология

4,2

4,2

5

География

4,4

4,44

6

Химия

4,67

4,86

7

Информатика

4,0

4,17

       Все выпускники 9 класса успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании. Из 12 выпускников 9 класса 7 продолжили обучение в 10 классе МКОУ «Любимовская СОШ», 3  - в средних профессиональных учебных заведениях, 2 – учебных заведениях начального профессионального образования.

В Государственной аттестации 2018 года в форме ЕГЭ участвовали 8 выпускников 11 классе МКОУ «Любимовская СОШ». Результаты ЕГЭ следующие:

Итоги государственной аттестации в 11 классе

№ п/п

Название предмета

Средний балл по школе

Средний балл по району

1

Русский язык

55,63

64,22

2

Математика базовая

4

4,3

3

Математика профильная

41,75

44,9

4

Обществознание

50,0

54,81

5

Физика

41,67

48,15

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ

Учебный год

Предметы

История

Русский язык

Матема-

тика (проф.)

Биоло-

гия

Физи-ка

Общест-возна-

ние

Химия

2009/2010

64

61

57

57.7

64

53.3

2010/2011

65

71.2

56.4

63.6

64

66

74

2011/2012

78

71

53,8

69

77

61

67

2012/2013

-

53,4

40

-

53,5

60

-

2013/2014

-

56,5

49,5

41

46,5

56,5

-

2014/2015

-

62,8

57

-

44

54

-

2015/2016

-

70

72

-

61

56,5

-

2016/2017

-

61,3

41,6

35,3

48,5

46,5

-

2017/2018

-

55,63

41,75

-

41,67

50

-

          Восемь выпускников 11 класса прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании; трое из них поступили в высшие учебные заведения, четверо – в средние профессиональные, один выпускник служит в рядах Российской Армии.

Хотелось бы обратить внимание всех учителей и родителей на проблемы, которые не удается решить в течение ряда лет:

  • учащиеся в большинстве своем не достаточно осознают роль знаний в жизни человека;
  • есть обучающиеся, которые испытывают   эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов: таким образом, эти ребята нуждаются в индивидуальном подходе;
  • многие обучающиеся имеют проблемы в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования вообще;
  • ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей. Нередки случаи негативного отношения родителей к школьным проблемам детей.

      Проблем конечно, немало. И только совместными усилиями школы и семьи их можно решить. У педагогов и родителей должны быть единые требования к организации учебно-воспитательного процесса. Только тогда можно добиться высокого уровня образования наших детей.

      Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. И наша совместная задача: развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО Об особенностях введения ФГОС основного общего образования

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно­-образоват...

Качество образования-основной показатель работы школы

Доклад к педсовету по теме: "Качество образования-основной показатель работы школы"...

Качество образования как основной показатель работы школы

Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заин­тересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...

Выступление на открытом общешкольном родительском собрании

В нашей школе  в конце каждого учебного года проводится открытое родительское собрание...

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»...