Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.
план-конспект

Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 Гончарова Елена Николаевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»

 

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

 

Тема:  Путешествие в страну Доброты             Воспитатель: Гончарова Е.Н.

 

Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.

Задачи:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.
  • обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность;
  • способствовать развитию двигательной активности детей;
  • формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Пособия и материалы:

  • ноутбук,
  • мяч,
  • аудиозапись песни “Если с другом вышел в путь...”,
  • зеркальце (для солнечного зайчика).
  • презентация “Рассказы В.Осеевой”;
  • картинки по рассказу В.Осеевой “Добрая хозяюшка”;
  • шапочки курочки, петушка, уточки, щенка;
  • конверт с письмом;
  • карта Страны с остановками;
  • разноцветные бумажные ладошки по количеству детей;
  • бумажный круг,
  • клей по количеству детей.

Ход занятия

I часть “Мотивационно-побудительная”

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони).  Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом.

Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово. Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно)

II часть “Основная”

Воспитатель находит письмо на подоконнике:

- Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от моих друзей из города Добра. Интересно, что же в письме. Прочитаем? (Воспитатель открывает письмо)

Ой, мои друзья приглашают нас в гости в страну «Добра», чтобы мы с вами смогли лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну «Добра». Смотрите, в конверте есть еще и карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: «Вежливость», «Если добрый я..», «Дружба». На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Ну что поедем? Тогда занимаем свои места в вагоне

(для имитации поезда используют стулья).

- Итак, поезд трогается с песней “Если с другом вышел в путь...” и прибывает на первую станцию “Вежливость”.

- Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят?

Игра «Вежливо – невежливо»

Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – топните 2  раза.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

Физкультминутка

«Не ошибись»

Воспитатель: Ваша задача не ошибиться и выполнить четко все задания.

Быстро встали,

Улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на место побежали.

Воспитатель: Вы выполнили правильно все задания, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали! Следующая остановка на станции “Если добрый я”.

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

доброта – не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит,

радуются взрослые и дети.

- В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть “волшебные слова” (дотрагиваться до ребенка рукой, а тот в свою очередь называет “волшебное” слово).

 

Прежде чем отправиться дальше, нам нужно сыграть в игру.

«Не ошибись, пожалуйста»

Воспитатель: Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их нужно только тогда, когда вы услышите «волшебные» слова.

  • Встаньте, пожалуйста.
  • Поднимите руки.
  • Наклонитесь вперед, пожалуйста.
  • Потопайте.
  • Будьте добры, похлопайте в ладоши.
  • Руки вперед.
  • Садитесь, пожалуйста.

 

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, наш поезд отправляется дальше. Следующая остановка “Дружба”.

Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. (Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.)

  1. Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой “Три товарища”.

Вопросы к детям:

  • К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?
  • Почему вы так думаете?
  • Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?
  • Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

 

  1. Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой  “Синие листья”.

Вопросы к детям:

  • Из какого рассказа эта иллюстрация?
  • Расскажите, о чём этот рассказ?
  • Как вы оцениваете поступок Кати?
  • Как поступают настоящие друзья?

 

Воспитатель: А что вы больше всего с друзьями любите делать? 

Давайте поиграем  в игру-пантомиму “Живые картинки”.

Правила игры: Рисунки на двух сторонах каждой карты очень похожи, но чем-то обязательно различаются: цветок может быть раскрытым или в бутоне, солнышко может прятаться за тучкой или сиять над ней. В ходе игры один из участников переворачивает какую-нибудь карту, а остальные пытаются отгадать, какую карту он перевернул. Кто-то выключил свет в доме? Мальчик повернул кепку козырьком назад? Игрок, которому быстрее всех удастся понять, какая картинка «ожила», добавляет одну из своих карт к картам на столе. Тот, кто первым избавится от всех своих карт, побеждает в игре!

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

 

Воспитатель: Ну, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад…

- Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то.

(Воспитатель зачитывает письмо)

 

 

Текст письма:

«Ребята! У нас беда!

В стране захватила власть злая колдунья. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными.

  • Жадность
  • Зависть
  • Грубость
  • Дерзость
  • Сплетни
  • Жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми».

 

Воспитатель: Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю – у вас получится это волшебство. (Ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель им помогает)

-А может быть мы попробуем превратить злую колдунью в добрую? Солнечный зайчик согрел наши ладошки, а мы с вами попробуем согреть ими сердце злой колдуньи. Для этого давайте с ними немного поиграем.

 

Физминутка «Подними ладошки выше».

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

 

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.

 

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки над головой.

 

 

 

 

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

 

 

 

 

Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

 

 

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)

 

Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. Теперь это солнышко растопит ледяное сердце колдуньи, и она обязательно станет доброй. Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.

 

III часть “Рефлексивная”

- Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

- Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Звучит песня “Это в мире доброта”.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»

       Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи:           1....

Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....

Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.

Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии....

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»

Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.Задачи:·        Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услыш...

Сценарий открытого занятия "Путешестие на тучке по странам" для подготовительной группы детского сада

Интересный сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...