Статья «Двигательная активность, как средство сохранения здоровья для детей с ограниченными возможностями».
статья

Статья «Двигательная активность, как средство сохранения здоровья для детей с ограниченными возможностями».

«Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладонь, - писал Д.И. Писарев, - а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже «нуждался в починке».

Аннотация: В последнее время много говориться о человеческом факторе, поскольку успех любого дела, будь то учёба или труд, зависит от людей, от их желания работать и от их работоспособности, так как человек больной вряд ли сможет справиться с нагрузками, которые предлагает ему жизнь.

Ключевые слова: зарядка, спорт, мышцы, суставы, связки, дыхание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья.17.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Двигательная активность, как средство сохранения здоровья для детей с ограниченными возможностями».

Волковская Светлана Геннадьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 607

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладонь, - писал Д.И. Писарев, - а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже «нуждался в починке».

Аннотация: В последнее время много говориться о человеческом факторе, поскольку успех любого дела, будь то учёба или труд, зависит от людей, от их желания работать и от их работоспособности, так как человек больной вряд ли сможет справиться с нагрузками, которые предлагает ему жизнь.

Ключевые слова: зарядка, спорт, мышцы, суставы, связки, дыхание.

Утренняя зарядка. С раннего детского возраста нам рекомендуют начинать день с утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к бодрствованию, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность. Но зарядка не может служить средством спортивной тренировки, где требуется работа с максимальными нагрузками. Обычно утренняя зарядка включает дыхательные упражнения. От 5-6 до 8-10 упражнений для различных групп мышц. Зарядка начинается с потягивания. Это способствует «разминке» мышц, суставов и связок. Затем последовательно нужно выполнить упражнения для рук и плечевого пояса, а затем снижается. Бег на месте и ходьба успокаивают дыхание и нормализуют кровообращение. После зарядки рекомендуют обтирание, обливание, душ. Через каждые две недели комплексы упражнений полезно менять.

Занятия спортом. Основная физическая нагрузка приходиться на занятия спортом. Они способствую развитию косно-мышечной, кровеносной, дыхательной, нервной систем. Большое значение для каждого имеет правильный выбор вида спорта. При этом надо исходить не только из стремления остаться в привычной компании, но и из анатомо-физиологических предпосылок, способностей, возраста, состояния здоровья.

Для подавляющего большинства подростков наилучшими видами спорта являются плавание, катание на лыжах, коньках, спортивные игры. При этих видах спорта в движение вовлекаются почти все мышечные группы тела, что способствуют гармоническому развитию организма.

Систематически заниматься плаванием можно с 7-8 лет,  легкой атлетикой с 10-11 лет, спортивными играми (теннис, баскетбол, волейбол) с 8-10 лет. Тяжелой атлетикой лучше заняться позже, так как она может неблагоприятно сказываться на росте. Езда на велосипеде способствует появлению сутулости и других нарушений осанки, поэтому учащимся включаться в этот вид спорта лучше позже. (Научиться кататься на велосипеде и заниматься велосипедным спортом – вещи разные!) Каждый подросток должен уметь плавать, кататься на коньках, лыжах, овладеть спортивными играми. Во всех случаях лучше придерживаться формулы: спорт для здоровья, а не здоровье для спорта.

Практика:

Определение быстроты реакции человека.

  1. Возьмите монету в левую руку и поднимите ее перед собой.
  2. Разожмите пальцы. Когда монета будет падать вниз, правой рукой поймайте её. Монета должна пролететь 30-40 см.
  3. Повторите 10 раз.

Выявление нарушения осанки.

  1. Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену.
  2. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак.
  3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

Определение наличия плоскостопия.

  1. Измерьте ширину плюсневой части отпечатка ного в сантиметрах.
  2. Измерьте ширину отпечатка стопы в её средней и пятой частях.
  3. Число, означающее ширину отпечатка стопы в средней части, разделите на число, означающее ширину её плюсневой части. Результат выразите в процентах.

Список использованной литературы:

  • Арнольди И. А., Кондратьева И. И. «Труд и здоровье подростка.» – М.: Медицина, 1972 год.
  • Бирах А. «Победа над бессонницей» - М.: Знание. 1979 год.
  • Кон И. С., «Психология ранней юности» Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Психол. Науки - школе). ISBN 5-09-001053-6.
  • Б.Н. Никитин, «Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней»,   ЛЕНИЗДАТ, 1990 год.
  • Е. Вельховер. В. Никифоров, Б. Радыш, «Локаторы здоровья», Москва, «Молодая гвардия», 1991 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...

Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

Статья в сборнике "Реабилитация- фактор повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья"

"Включение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в пространство его развития"....

Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»

Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...

РУЧНОЙ ТРУД, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос о роли труда в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке учащихся к практическ...

Статья "Двигательная активность как средство укрепления здоровья".

Публицистическая статья на тему "Двигательная активность как средство укрепления здоровья" затрагивает проблему пассивного проведения досуга у подростков и, как следствие, недостаточность двигате...