организация работы школы по безопасности образовательного пространства
статья
Безопасность образовательного пространства – одно из главных условий успешной деятельности любого образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация работы школы по безопасности образовательного пространства | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
организация работы школы по безопасности образовательного пространства
Безопасность образовательного пространства – одно из главных условий успешной деятельности любого образовательного учреждения. Современная жизнь доказала необходимость создания безопасных условий существования всех участников образовательного процесса, потребовала обучения сотрудников, родителей и учащихся безопасному образу жизни. Безопасность – один из основополагающих критериев нашего проекта «Профилактика отклонений здоровья школьников средствами ТСРЛ», над которым работает наша школа. Безопасность – это не только один из индикаторов проекта, но и приоритетная проблема, от успешности решения которой зависит эффективность функционирования и развития школы в целом, так как ее главной составляющей является здоровьесбережение.
Чтобы найти начальную точку в отработке данного направления, было принято решение о проведении опроса среди учеников различных возрастных групп и их родителей. Его целью стало выявление ассоциаций, которые вызывает понятие «безопасность в школе».
Итогом явилось следующее:
по мнению старшеклассников, безопасность включает в себя
- отсутствие напряженных отношений между учениками и учителями,
- профессионализм учителей,
- запрет на нахождение в здании школы посторонних людей,
- соблюдение правил поведения в школе,
- присутствие охранника в течение учебного дня,
- наличие пожарной сигнализации и знание четкой схемы эвакуации,
- сбалансированное питание в школьной столовой,
- большее количество уроков физкультуры,
- популяризация здорового образа жизни.
Ученики среднего звена считают, что в школе безопасно, когда
- учащиеся школы и учителя уважительно относятся друг к другу,
- все соблюдают чистоту на территории школы,
- все соблюдают режим дня,
- старшеклассники не курят и не предлагают это делать другим.
По словам обучающихся начального звена, в школе не опасно находиться, если
- старшеклассники не «сносят» на переменах,
- все ведут себя культурно в столовой,
- никто не бегает по лестницам и влажному полу,
- ученики вежливы и соблюдают дисциплину.
Взрослые, родители и педагоги, предъявили к безопасности следующие требования:
- исключение возможности проникновения на территорию школы посторонних людей, не связанных с образовательным процессом,
- строгое соблюдение норм ОТ и ТБ, ППБ и других видов безопасности всеми участниками УВП,
- минимум перегрузок в течение учебной недели,
- квалифицированный педагогический состав,
- качественное медицинское обслуживание,
- строгое соблюдение правил поведения обучающимися,
- тесное сотрудничество с родителями.
Из вышеизложенного очевидно, что большинство опрошенных ассоциировали безопасность с условиями, обеспечивающими комфортное физическое и психологическое состояние.
Диагностический период не ограничился только опросом:
- были сопоставлены данные анализа работы школы в плане здоровьесбережения за последние годы;
- посещены уроки учителей, реализующих новые УМК, применяющие новые образовательные технологии с целью их методической и гигиенической оценки;
- проведен опрос среди родителей и детей о наиболее значимых жизненных приоритетах;
- проанализирована результативность деятельности учителей, реализующих элективные курсы валеологической направленности по формированию практического интереса учащихся к проблемам экологии и здоровья: «Человек и его здоровье», «Береги здоровье смолоду», «Если хочешь быть здоров».
Результаты диагностического периода легли в основу «Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Ее главной целью стала активизация деятельности всех субъектов образовательного процесса, направленная на создание в школе условий, способствующих укреплению психологического и физического здоровья учащихся, профилактику и устранение факторов, негативно влияющих на его состояние, формирование необходимых ЗУН по ЗОЖ, и использование полученных знаний в практике.
Формируя позитивную профессиональную среду, в течение всего учебного года педагоги участвовали в психолого-педагогических семинарах и педсоветах. Мы преследовали цель повышения компетенции и грамотности педагогических работников школы по таким темам как «Формирование у обучающихся осознанных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности», «Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса», «Конфликт в школе: пути выхода из конфликтной ситуации», «Экологическое воспитание дошкольников», «Профилактика эмоционального выгорания педагога» и т.д.
Хотелось бы отметить, что вопросы безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения находятся в компетенции не только школы, но и всех заинтересованных органов и служб. Поэтому школа очень тесно сотрудничает с правоохранительными органами, инспекцией по делам несовершеннолетних, администрацией поселения, службой опеки и попечительства, органами пожнадзора и Роспотребнадзора, с представителями медицинских учреждений На родительских собраниях рассматриваются вопросы о жестоком обращении с детьми в семье, о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, о безопасном поведении детей на водоемах, обсуждаются вопросы безопасности учащихся на дорогах, вредные привычки, безопасность на дискотеках и другие, а также организуем индивидуальную работу с родителями.
В рамках проекта на общешкольных родительских собраниях рассмотрены следующие вопросы «Формирование у детей готовности к соблюдению культуры питания как составляющей здорового образа жизни», «Создание эмоционального комфорта во взаимодействии родителей и школы», «Самосовершенствование родителей», «Система формирования психического и физического здоровья детей средствами учебной и внеучебной деятельности».
В нашем учреждении, так же как и в других школах, создана система, обеспечивающая безопасные условия организации учебно-воспитательного процесса.
Работа по созданию безопасного пространства строится по нескольким направлениям:
- Одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы является пожарная безопасность. Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся, персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
- Сейчас очень актуальными являются вопросы по антитерроризму и экстремизму, по обеспечению охраны образовательного учреждения.
- Большое внимание уделяется вопросам охраны труда и технике безопасности, постоянно осуществляется контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов образовательного учреждения.
- Безопасность при организации перевозок обучающихся, профилактике ДТТ и травматизма в школе.
С целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности, окружающих организуется и проводится целенаправленная деятельность, в основу которой положена программа деятельности школы по охране жизни, сохранению и развитию здоровья учащихся.
Организация работы школы по безопасности строится на основе документальной базы и практических действий. В школе разработаны и утверждены:
- должностные обязанности для работников;
- инструкции;
- ведутся журналы инструктажей: вводного, первичного, на рабочем месте и другие;
- собраны нормативные документы по данным вопросам;
- разработаны памятки, изданы приказы;
- регулярно проводится обучение обучающихся и персонала;
- ведется проверка спортоборудования на предмет его безопасного состояния и использования;
- ежеквартальные тренировки по эвакуации;
В заключение своего выступления хотелось бы сказать, что обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы и от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях. Школа остается одним из первых социальных институтов, с которыми человек сталкивается в процессе своего биологического и социального становления, заказ, предъявляемый обществом школе, будет содержать условие сдерживания или ликвидации негативных тенденций здоровьесбережения. На наш взгляд, в такой ситуации следует прислушаться к старой поговорке о том, что профилактика все же лучше лечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».
Выступление на общешкольном родительском собрании в коррекционной школе VIII вида «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....
Презентация к выступлению на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».
Презентация к выступлению на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....
Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)
Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)...
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова
Опыт применения здоровьесберегающих технологий и организации безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова ...
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Работа по профилактике ДДТТ в районе...
Профилактика ДДТТ и ее роль в формировании безопасного образовательного пространства в образовательных организациях
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - первостепенная задача каждой образовательной организации, каждой семьи, каждого педагога. Главное направление в борьбе с ДТП являетс...
Организация работы ДЮП в повышении образовательного уровня детей и их участие в обеспечении пожарной безопасности
Организация работы ДЮП в повышении образовательного уровня детей и их участие в обеспечении пожарной безопасности...