Эссе "Учитель будущего - кто он?"
статья

Бикбаева Амина Дамировна
Эссе на тему "Учитель будущего - кто он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bikbaeva_a.d._sosh_no88.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель будущего»

Учитель будущего – кто он? Какой он? Наверное, каждый учитель задавался и продолжает задаваться этим вопросом, ведь все мы стремимся как можно дальше посмотреть в будущее. Поэтому так важно ставить себе определенные цели, чтобы будущее было как можно более красочным и воодушевляющим. Для этого, конечно же, необходимо начать работать прямо сейчас.

Итак, каким же представляется мне учитель будущего? На ум сразу приходят IT-навыки, свободное владение иностранным языком, мультикомпетентность, многозадачность. Да, все это важно и нужно учителю будущего, но, на мой взгляд, есть намного более важные умения и качества, которыми должен обладать учитель будущего.

В первую очередь, учитель будущего не будет позиционировать себя как центр Вселенной для своих учащихся, как единственный источник знаний. Для него главным действующим лицом на уроке будет ученик. Он будет мотивировать его искать дополнительную информацию во всевозможных источниках, узнавать интересные факты, делиться ими и обсуждать их на уроке. Он будет направлять учащихся по пути знаний, помогая становиться им лучшее. Дети же в свою очередь тоже будут мотивировать учителя на более усердную работу, дабы добиться больших успехов. Такая взаимосвязь между учителем и учеником несомненно приведёт к поистине великолепным результатам.

Вторая важная характеристика учителя будущего – это его умение организовывать комфортную психологическую обстановку на уроках, а также комфортные взаимоотношения с учащимися. Для этого, скорее всего, учителю будущего необходимо будет получить соответствующее образование в области детской и подростковой психологии. Очень важно принимать во внимание психологическое состояние учащихся, которое, к сожалению, с каждым годом все ухудшается из-за влияния социальных сетей. Учитель будущего должен применять различные технологии и методики для того, кто ученики чувствовали себя защищенно и спокойно на уроках, чтобы их уровень тревожности не выходил за рамки нормы. Также учитель будущего будет принимать во внимание состояние детей и не усугублять ситуацию своим негативным отношением и негативными оценками и отметками. Учитель будущего постарается сделать все от себя возможное, чтобы помочь ученику справиться с жизненными трудностями или по крайней мере снизить их влияние на его жизнь и учебу в том числе.

Учитель будущего будет пресекать попытки издевательства в школе, ненависти между учениками, нетерпимости (в том числе на национальной и религиозной почве). Он будет совместно с другими учителями, профессиональным психологом, родителями делать все, чтобы ученики чувствовали себя в семье и школе защищенными, важными и нужными.

И третье умение учителя будущего, которое мне бы хотелось отметить, это его умение работать с детьми мигрантов. Ни для кого не секрет, что в России с каждым годом растёт число людей, переезжающих на постоянное место жительства из других государств, чаще всего из бывших советских республик (Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и т.д.). Поэтому учитель будущего должен уметь найти общий язык, найти подход к детям другой культуры и нации, суметь помочь им адаптироваться в новых условиях, обеспечить для них комфортные и равные условия обучения. В данном случае опять важно умение учителя пресекать попытки издевательства над ребёнком, приехавшим из другой страны. Учитель будущего должен пытаться создать мультикультурное общество, в котором каждый ученик будет знать и понимать, что не существует плохих наций, что все мы люди и все заслуживаем уважения.

Перечисленные три качества, на мой взгляд, будут определять в будущем прогрессивного учителя, стремящегося улучшить не только самого себя, но и своих учащихся. На учителя будущего будет возложено достаточно много требований, но все они выполнимы, если ставить себе цель – помогать ученикам стать лучшей версией себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...