Молодым педагогам
материал
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока по ФГОС
Класс___________ Предмет_________ Учитель___________________
Тема урока_________________________________________________________
Этапы анализа | Баллы | |
1 | Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. | |
2. | Соответствие урока требованиям ФГОС | |
2.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты | |
2.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |
2.3 | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
3 | Содержание урока: | |
3.1 | Научная правильность освещения материала на уроке | |
3.2 | Соответствие возрастным особенностям | |
3.3 | Соответствие содержания урока требованиям программы | |
3.4 | Связь теории с практикой | |
3.5 | Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | |
3.6 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом | |
3.7 | Межпредметные связи | |
4 | Определение темы урока. Постановка целей и задач | |
4.1 | Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует | |
4.2 | В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся | |
5 | Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности | |
5.1 | Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач | |
5.2 | Работа ведется по плану, предложенному учителем | |
5.3 | Учебные действия осуществляются по намеченному плану | |
6 | Форма взаимодействия в ходе урока | |
6.1 | Применение диалоговых форм общения | |
6.2 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | |
6.3 | Осуществление обратной связи: ученик – учитель | |
6.4 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | |
6.5 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | |
6.6 | Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию | |
6.7 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач | |
6.8 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | |
7 | Психологические основы урока | |
7.1 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи | |
7.2 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | |
7.3 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока | |
7.4 | Наличие физкультминутки | |
8 | Домашнее задание | |
8.1 | Оптимальный объем | |
8.2 | Доступность инструктажа | |
8.3 | Дифференциация, представление права выбора | |
9 | Подведение итогов деятельности | |
9.1 | Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде | |
9.2 | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили | |
9.3 | Учитель организует рефлексию | |
10 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)
Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...
Занятие с молодыми педагогами. Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
Данное занятие проводилось в рамках "Школы молодого специалиста"....
Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»
Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей - историков республики...
От индивидуальности педагога – к личностным достижениям ученика. Взгляд молодого педагога.
Мне бы хотелось рассказать о том, как у меня всё начиналось.......
Приказ О проведении городского Молодежного форума «Молодой педагог-педагог будущего»
от 18.11.2016г....
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА», 29 МАРТА - 30 АПРЕЛЯ 2021
С 29 МАРТА по 30 АПРЕЛЯ 2021 в ХМАО-Югре проходил КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА", участие в к...