Планирование жизнедеятельности воспитанников детского дома
методическая разработка

Рыжкова Ольга Владимировна

Для воспитателей детских домов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zhiznedeyatelnosti_vospitannikov.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование жизнедеятельности воспитанников детского дома

Время

Режимные моменты

Содержание воспитательной работы

Цели и задачи воспитательной работы

7.00

Подъём

Разбудить детей, пожелать доброго утра, постараться создать хорошее настроение (обеспечение психологического комфорта). Проследить, чтобы воспитанники оделись соответственно погоде (корректировка внешнего вида, поведения и настроения детей).

Воспитание культуры поведения. Воспитывать у детей собранность, организованность; приучать к самостоятельности. Учить детей быстро вставать с кровати, одеваться.

7.10 -7.40

7.40 -8.20

Утренняя зарядка. Уборка закреплённой территории.

Утренний туалет. Уборка комнат.

Организованно вывести детей на зарядку. Проследить, чтобы все дети выполнили комплекс упражнений утренней гимнастики, при этом учитывать возрастные и индивидуальные особенности организма, медицинские и гигиенические требования. Обращать внимание на значимость каждого упражнения и его пользу для организма.

Проследить, чтобы дети привели себя в порядок: умылись, почистили зубы, причесали волосы. Проследить, чтобы дети правильно и аккуратно заправили постели: встряхнули простыни, расправили одеяла, красиво застелили покрывала, взбили и поставили подушки, почистили коврики, вытерли пыль, полили цветы, аккуратно сложили одежду в шкафу, привели в порядок книжные полки и тумбочки с туалетными принадлежностями.

Учить детей быстро и организованно выходить на зарядку. Во время выполнения спортивных упражнений учить детей сохранять правильную осанку. Приучать детей самостоятельно выполнять все виды спортивных упражнений. Развивать интерес к занятиям физической культурой, потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать в детях нравственно-волевые качества личности, умение строить дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Формировать умения и навыки личной гигиены (довести их до автоматизма). Научить правильно хранить предметы личной гигиены. Учить следить за чистотой тела, своим внешним видом, ухаживать за ногтями, пользоваться расческой. Учить правильно и красиво заправлять кровать. Научить поддерживать чистоту и порядок в комнате. Воспитывать в детях трудолюбие, ответственность, аккуратность, самостоятельность.

8.20 -8.30

Подготовка к школьным занятиям

Проследить, чтобы все дети вымыли руки, надели школьную форму, причесались. Обратить внимание воспитанников на температурный режим в классе, следя, чтобы они не одевали лишней одежды и, наоборот, не пренебрегали теплыми вещами в случае необходимости. Убрать сменную одежду на свои обычные места.

Воспитывать в детях аккуратность, собранность, организованность; учить быстро одеваться, следить за чистотой одежды и обуви; приучать к самоконтролю.

8.30 -8.45

Завтрак

Проследить, чтобы все дети вымыли руки. Построить и организованно отвести детей в столовую. Напомнить о правилах поведения за столом. Проследить за дисциплиной, за правильностью употребления пищи. Постоянно контролировать выполнение валеологических требований: правильная осанка, тщательное пережевывание пищи и использование валеологических знаний: последовательность блюд, пищевая ценность и т.д.

Организовать дежурство за столом и организованно привести детей в семью.

Закреплять навыки поведения в общественных местах. Воспитывать у детей навыки культурного поведения за столом, уважительного и бережного отношения к пище и режиму  еды. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Учить детей организованно, не мешая окружающим, идти в столовую и обратно. Формировать у детей навыки сервировки стола, умение убирать за собой. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

8.45

Сдача воспитанников учителям

Построить и организованно отвести детей в школу.

Напомнить детям о правилах поведения в школе.

13.15 – 14.10

Приём детей из школы

Принять детей у учителя. Побеседовать с ним о поведении, успехах детей за этот прошедший день. Привести в семью; проконтролировать, чтобы дети сменили обувь и переоделись в домашнюю одежду.

Корректировка внешнего вида, поведения и настроения детей. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

13.00 – 14.30

Прогулка.

Занятия по интересам в пределах «семьи»

Различные типы прогулок.

Чтение художественной литературы, спокойные игры,

просмотр телепередач.

Способствовать двигательной активности детей, здоровому образу жизни, повышению работоспособности и улучшению здоровья.

14.30

Обед

Проследить, чтобы все дети вымыли руки. Построить и организованно отвести детей в столовую. Напомнить о правилах поведения за столом. Проследить за дисциплиной, за правильностью употребления пищи. Постоянно контролировать выполнение валеологических требований: правильная осанка, тщательное пережевывание пищи и использование валеологических знаний: последовательность блюд, пищевая ценность и т.д.

Закреплять навыки поведения в общественных местах. Воспитывать у детей навыки культурного поведения за столом, уважительного и бережного отношения к пище и режиму  еды. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Учить детей организованно, не мешая окружающим, идти в столовую и обратно. Формировать у детей навыки сервировки стола, умение убирать за собой. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Организовать дежурство за столами.

Закреплять навыки поведения в общественных местах. Воспитывать у детей навыки культурного поведения за столом, уважительного и бережного отношения к пище и режиму  еды. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Учить детей организованно, не мешая окружающим, идти в столовую и обратно. Формировать у детей навыки сервировки стола, умение убирать за собой. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

15.00 – 16.30

Работа кружков и секций.

Посещение музыкальной школы.

Контроль со стороны воспитателя за посещаемостью.

Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей.

16.30 – 19.00

Самоподготовка.

Самоподготовка – это одна из форм организации учебного процесса. Это обязательные учебные занятия на которых школьники самостоятельно выполняют домашние задания под руководством педагога – воспитателя в строго отведённое время. Основные этапы самоподготовки:

  • Подготовка детей к работе (организационный момент).
  • Постановка цели и мотивация деятельности учащихся.
  • Самостоятельное выполнение домашних заданий.
  • Самоконтроль и самопроверка.
  • Заключительный педагогический контроль.
  • Итог самоподготовки.

Оказывать слабым учащимся индивидуальную помощь. Использовать дидактический материал, занимательные игры, коррекционные упражнения, тесты. В целях профилактики усталости детей проводить физкультминутки.

Прививать воспитанникам навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придаётся огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках и упражнения в их практическом применении.

19.00 – 19.20

Ужин

Проследить, чтобы все дети вымыли руки. Построить и организованно отвести детей в столовую. Напомнить о правилах поведения за столом. Проследить за дисциплиной, за правильностью употребления пищи. Постоянно контролировать выполнение валеологических требований: правильная осанка, тщательное пережевывание пищи и использование валеологических знаний: последовательность блюд, пищевая ценность и т.д.

Закреплять навыки поведения в общественных местах. Воспитывать у детей навыки культурного поведения за столом, уважительного и бережного отношения к пище и режиму  еды. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Учить детей организованно, не мешая окружающим, идти в столовую и обратно. Формировать у детей навыки сервировки стола, умение убирать за собой. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Организовать дежурство за столами.

Закреплять навыки поведения в общественных местах. Воспитывать у детей навыки культурного поведения за столом, уважительного и бережного отношения к пище и режиму  еды. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Учить детей организованно, не мешая окружающим, идти в столовую и обратно. Формировать у детей навыки сервировки стола, умение убирать за собой. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

19.20 – 20.00

Прогулка

Различные типы прогулок.

Способствовать двигательной активности детей, здоровому образу жизни, повышению работоспособности и улучшению здоровья.

20.00 – 20.30

Досуг

Проведение бесед, игр, викторин и т.п.

20.30 – 20.50

Вечерний туалет воспитанников

Проследить, чтобы все дети привели себя в порядок: умылись, почистили зубы; постирали личные вещи: носки, трусы, носовые платки.

Формировать умения и навыки личной гигиены (довести их до автоматизма). Научить правильно стирать свои вещи.

21.00

21.30

Отбой (1 - 5 классы)

Отбой (6 - 11 классы)

Подвести итоги дня. Пожелать воспитанникам доброй ночи. Сдать воспитанников ночному воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

социальная адаптация воспитанников детских домов

материал включает несколько важных разделов: влияние особенностей психического развития воспитанников детских домов на успешность их социальноц адаптации, основной критерий эффективности работы по соц...

социальная адаптация воспитанников детских домов

материал включает несколько важных разделов: влияние особенностей психического развития воспитанников детских домов на успешность их социальноц адаптации, основной критерий эффективности работы по соц...

Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»

В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

«Организация работы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности воспитанников детского дома»

формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных...