Эссе на тему «Качество образования - открытые возможности»
статья

Мартынова Ольга Викторовна

Эссе на тему «Качество образования - открытые возможности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мартынова Ольга Викторовна

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа имени Героя Социалистического труда Я.М. Вадина п. Дивный муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»

Эссе на тему «Качество образования - открытые возможности»

Педагог, психолог, менеджер, стратег, финансист, эффективный управленец – все это относится к главному человеку в современной школе – к директору. Современный директор школы – какой он? 

Переезд, полное погружение в семейные хлопоты- так проходит лето восемьдесят восьмого года. Именно в августе 1988 года после переезда в п.Дивный Мелекесского района я неожиданно получила предложение, которое застало меня врасплох- предложение возглавить школу. После долгих раздумий и уговоров согласилась.  С этого момента и по сей день судьба меня крепко связала с небольшой, но очень любимой и родной школой на окраине Ульяновской области, школой п. Дивный. Три раза я приступала к руководству этой школой. 1988 год -  год проб, ошибок, становления. Этот этап руководства школой можно охарактеризовать одной фразой – у страха глаза велики. Но рождение первого долгожданного ребёнка приостановило начало моей руководящей карьеры. 1991 год- второй раз после уговоров прихожу руководителем школы. Изменения в государстве, обществе, на селе поставили школу буквально на грани выживания. Было все- холодные классы, протесты коллег по вопросам невыплаты зарплаты.  В целом нужно было найти способы, методы, слова «кнут» и «пряник» для работы организации в «новом», «свободном» обществе. Рождение второго ребёнка в одно мгновение отправило меня на другую «линию фронта»- мама двух маленьких детей.

После выхода из декретного отпуска я сложила свои полномочия руководителя просто «мамой» своих детей, учеников в классе и просто учителем математики. Было все и пятерки, и двойки, родительские собрания увлекательные уроки, первая, высшая категория, уважение коллег. 2006 год опять возвращает меня в прошлое.

2006 год-Бог троицу любит. После долгих и упорных разговоров я прихожу на место директора, где уже нахожусь 14 лет. Этот период можно назвать временем преобразований, достижений, приобретений. На сегодняшний день все более актуальным становится вопрос повышения качества школьного образования посредством совершенствования материальнотехнической базы, необходимости вывода ее на качественный уровень, увеличение значение образования. Именно тут, как директор , я поставила для себя приоритеты. Передо мной стояла задача создания команды единомышленников. Нужно было найти те мотивы, факторы, приоритеты, которые помогут сплотить, объединить и возглавить.

Вот тут с опорой на опыт пробы и ошибки начали созидать.

Первоначально, из того что было, теплый туалет, косметический ремонт, разбивка огорода около школы, да даже элементарная исполнительская дисциплина.

Дальше – больше.  Участие в грантах, конкурсах, проектах дали возможность для обновления и модернизации. Тут важно было собрать свою команду. По своему многолетнему опыту знаю, что всех педагогов условно можно разделить на четыре группы. Первая: «хотят и могут», это мои единомышленники, первые помощники, моя опора. Вторая группа: «хотят, но не могут». Стратегия работы руководителя с такими коллегами выражается фразой: «не могут – научим». Это – мой ближний резерв. Третья группа: «могут, но не хотят». Как правило, это очень сильные педагоги и задача руководителя заключается в том, чтобы привлечь их на свою сторону, из ярчайших звёзд сформировать единое созвездие. Без знания психологии здесь не обойтись. Последняя группа: «не могут и не хотят». От таких сотрудников нужно безжалостно отказываться и расставаться, не скорбя.  

Первой крупной победой стал грант в рамках областного конкурса «Модернизация образовательных учреждений в сельской местности». Были приобретены первые комплекты новой мебели, компьютеры, интерактивная доска. В 2016 году школа стала победителем конкурса на предоставление финансирования для ремонта спортивных залов в сельской местности. Был произведен ремонт. Спортивный зал оснащен новым встроенным оборудованием и тренажерами.

Два учителя стали победителями конкурса «Сто лучших учителей России». Не заставили ждать себя и медалисты, ежегодно подтверждая свои достижения результатами выпускных экзаменов. Победители региональных , Всероссийских конкурсов ежегодно пополняли копилку достижений школы.

В 2019 году в рамках национального проекта «Современная школа» был открыт центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Произведен современный ремонт помещения центра. Получена лицензия на реализацию программ дополнительного образования. С января 2020 года школа началась реализация программ.

Но возникали и сложности. В 2017 году к школе присоединен детский сад. Мотивация коллектива на объединение отсутствовала, новшество сотрудники восприняли настороженно. Но мысль о сплочении коллектива не покидала меня.  Ежеминутно приходилось слышать, наблюдать, говорить, держать руку на пульсе настроений. Главным мотиватором сплочения стал личный пример. Личный пример — это непросто, ломая старые стереотипы, меняла себя. Всё на благо дела. Иногда чувствовала себя переговорщиком остросюжетного фильма: беседы, разговоры, вопросы, ответы, компромиссы, выстраивание внутренних коммуникаций.

    Чашу весов под   названием «Реорганизация»        перевесили аргументы        «за»: взаимозаменяемость кадров; финансовая стабильность; развитие МТБ      детского      сада (новые      пластиковые    стеклопакеты, мультимедийное оборудование, новая мебель); общие родительские собрания, родители дошкольников заранее знакомятся со школой; преемственность, что напрямую отражается на качестве образования в начальной школе; платные дополнительные услуги по подготовке дошколят к школе.

Бывшая заведующая пенсионного возраста была полна сил и желания работать, могла оказать помощь в сплочении, поэтому была переведена на ответственную должность заместителя директора по дошкольному образованию. Убежденная, что никто кроме нее не справится с этими обязанностями лучше, с благодарностью продолжала работать до выхода на заслуженный отдых.

 В завершении можно подвести итог и сделать вывод, кто я???  Я директор, руководитель, завхоз, учитель, мама? Да, наверное, все это вместе взятое, одной такой маленькой, но очень родной и любимой сельской школы. Я вместе с коллективом пережила лихие 90-е, преобразовывали в 2000-е, создаем и движемся вперед сегодня! Мы выжили! Путём невероятных усилий, бессонных ночей. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Так будем идти вперед завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Качество образования - качество жизни!"

Современное качество образования не ругал только ленивый....

Эссе на тему "Качество образования - качество жизни"

Публичное выступление в III туре профессионального конкурса "Педагог года ЮВАО-2013" в номинации "Учитель года"....

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

Эссе на тему:«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».

Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда  являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколени...

Эссе на тему: "Новые стандарты - новые возможности".

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться м ногократно переучиваться в течение постоянно удлинняющейся жизни, готового к самостоятельным де...

Качество образования и возможности его повышения в современных условиях образования

Цель:1. Определить понятие «качество образования» и качество знаний, актуальность этих понятий в современных условиях образования....

Педсовет №1 2021 год.Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды»

Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды»Современная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизаци...