Индивидуальные образовательные маршруты школьников
методическая разработка

Южанин Дмитрий Петрович

Индивидуальные образовательные маршруты  школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_uchenika.docx16.6 КБ
Файл iom_slabouspevayushchego_uchenika.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИОМ      (индивидуально-образовательный маршрут)

 

ученика (цы)  7 класса 

(фамилия, имя ученика) ________________________________

Учитель Южанин Д.П.

Цель: освоение теоретических знаний и практических навыков при изучении предмета технология.

 Формы работы с одаренными обучающимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • участие в олимпиадах, творческих конкурсах, НОУ
  • работа по индивидуальным планам

№ п/п

 Задания и темы.

 Формы

Сроки проведения

 Конечный результат

Урочные и внеурочные мероприятия      

1

 Обсуждение индивидуальной программы

 Выработка совместных действий по индивидуальной программе на новый учебный год

Сентябрь

Индивидуальная программа по технологии принята к реализации

2

 Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по технологии

 Определения уровня предметный УУД

сентябрь

Высший уровень развития

3

Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии

Развитие интеллектуальных способностей

октябрь

Подведение итогов

4

Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии

Развитие интеллектуальных способностей

ноябрь

Подведение итогов

5

Участие в заседании школьного научного общества обучающихся

Развитие коммуникативных способностей

сентябрь

Организационное собрание

6

Работа над исследовательской работой

Развитие интеллектуальных способностей

октябрь-март

Составление плана

7

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Мир-Олимпиад»

Развитие интеллектуальных способностей

октябрь-ноябрь

Подведение итогов

8

Участие в городском конкурсе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ студентов и школьников

Развитие коммуникативных способностей

март

Подведение итогов

9

Участие в Слёте НОУ

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей

апрель

Подведение итогов

10

 Развитие уровней обученности и уровня сформированности УУД  

Мониторинг УУД

апрель

Результаты диагностики

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для слабоуспевающего школьника по технологии …….С.

5 класс

Цель:

  • ликвидация пробелов у обучающегося в обучении;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи:

создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности

- организация сотрудничества с родителями.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащегося:

Получение знаний за курс 5 класса

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания

- вовлечение в групповую работу


- использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

- взаимоопрос, самоконтроль

- работа по развитию надпредметных способов деятельности

- рациональное распределение учебного материала

- частая смена видов деятельности на уроке

- дифференциация материала на разных этапах урока, в том при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка, создание ситуации успеха, мотивация, личный рост.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Урочная деятельность:

Диагностика: определение зоны ближайшего развития

Условия: создание микроклимата в группе, удержание интереса ученика, формирование мотивации к учебе

Приемы и методы: индивидуальные консультации, опорные конспекты, карточки, памятки, работа в группах

Внеурочная деятельность

Условия: индивидуально-деятельностный подход

Приемы и методы: индивидуальные  консультации, карточки и инструкции для домашнего задания, участие в кружках, творческие задания, участие в конференциях, конкурсах.

Воспитательная работа

Условия: формирование личности, формирование мотивации, создание культурной среды

Приемы и методы: вовлечение в кружки, участие в выставках, дни самоуправления, участие в классных часах

Работа с родителями

Условия: оказание профессиональной педагогической помощи родителя, формирование согласованных внутренних и внешних мотивов

Приемы и методы: семинары для родителей, индивидуальные консультации


ИОМ

(индивидуально-образовательный маршрут)

 ученика 6А класса (……..С.) учитель технологии _Южанин Д.П.

Цель: ликвидация пробелов по предмету технология, в следствии длительных пропусков по болезни

Тема

Планируемые результаты

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

 Вводное  занятие. Общие правила техники безопасности.

 Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

 РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

 Узнать ПТБ и уметь пользоваться.

Что такое проект, его этапы.

 2 ч.

 - предметные тесты;

- собеседования

 

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом она обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами.

Игровая презентация «Хочу все знать!»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Графическое изображение деталей и изделий.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.

Уметь: распознавать

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами.

Игровой тренажер «Мастер своего дела»

Контрольная или самостоятельная работа, тест по теме

Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины.  Последовательность изготовления деталей из древесины.

Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать название инструментов для древесины, чем можно строгать, пилить, сверлить, соединять.

Интерактивные тренажеры на платформе «Леннингаппс»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Разметка заготовок из древесины.

Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  разметки заготовок из древесины.

Интерактивная игра «Волшебные инструменты»

2 ч.

Контрольная работа, тест

Пиление заготовок из древесины.

Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  пиление заготовок из древесины.

Интерактивная презентация «Я все умею сам!»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Строгание заготовок из древесины.

Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  строгание заготовок из древесины.

Интерактивная презентация «Я все умею сам!»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  сверление заготовок из древесины.

Интерактивная презентация «Я все умею сам!»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами, клеем

Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  соединение заготовок из древесины.

Интерактивная презентация «Я все умею сам!»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов

Знакомство с понятием машины и механизм Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки металлов

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  строгание заготовок из древесины.

Интерактивный тренажер «Машины и механизмы»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы.

Знакомство с понятием машины и механизм Знать:

название и сферу применения инструментов для ручной обработки металлов

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  строгание заготовок из древесины.

Интерактивный тренажер «Машины и механизмы»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов.

Знакомство с графическим изображением деталей из металла и искусственных материалов

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Узнать с помощью чего можно совершать  строгание заготовок из древесины.

Интерактивный тренажер «Машины и механизмы»

2 ч.

Интерактивные тренажеры, тесты

Всего

22 ч.

Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель: _______________

Учитель:_____________

Ожидаемые  результаты

Целевая аудитория

Планируемый результат

Слабоуспевающий учащиеся

- повышение уровня учебной мотивации

- повышение интереса к предмету

Родители

 - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам социально-гуманитарного цикла

-улучшение результатов учащегося

Педагог - предметник

Профессиональный рост:

- обобщение опыта на муниципальном уровне

- повышение квалификации

-участие в конкурсах педагогического мастерства

-повышение педагогическая компетентность.

Повышение СОУ и качество знаний учащихся

Увеличение количества учащихся, победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...