Приглашение к разговору  «Ответственность за поступки»
материал

Четвергова Любовь Николаевна

Цели:

1.Формировать у воспитанников умения выбирать правильную позицию , способствовать осознанию жизненных целей.

2. Способствовать успешной социализации воспитанников через принятие ими норм и правил общественной жизни.

3.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, развивать навыки личностного контроля над ситуацией.

4.Помочь воспитанникам осознать, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvetstvennost_za_svoi_postupki.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашение к разговору  "Ответственность  за  поступки"

Цели:

  1. Формировать у воспитанников умения выбирать правильную позицию , способствовать осознанию жизненных целей.

2. Способствовать успешной социализации воспитанников через принятие ими норм и правил общественной жизни.

3.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, развивать навыки личностного контроля над ситуацией.

4.Помочь воспитанникам осознать, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня я приглашаю вас к разговору «  Ответственность за поступки». Как вы думаете, почему я решила сегодня поговорить с вами именно на эту тему.(заслушиваются ответы воспитанников, в которых имеется ответ о том, что они не достаточно подходят ответственно к своим обязанностям, к выполнению домашних заданий, поручений и т. д.)

Воспитатель.

Вы правы. Вы сами назвали то, в чем вы видите свой не ответственный подход к тому или иному делу.

С раннего возраста каждый из нас знает,  что такое хорошо и что такое плохо. У поэта Владимира Маяковского есть  с таким же названием  произведение, в котором говорится  о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого.

Каждый из вас согласится с тем. что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной.  И совсем странно то, что понимая, что правильно, что не правильно человек делает выбор в сторону неправильного, плохого поступка.

Обратите внимание на высказывание А. М.  Прихожан: «Ваш выбор- выбор, который Вы делаете сами и за который несёте ответственность».

Кажется это всё так просто и не так сложно. Давайте сегодня и попробуем разобраться, что же  нам порой мешает сделать правильный выбор, что заставляет нас совершать порой опрометчивые, а порой и безрассудные поступки.

Сегодня у каждого из вас есть возможность высказать свою точку зрения.

(В ходе диспута подходим к выводу, что не хватает ответственности, чтобы принять  правильное  решение).

Воспитатель.

Ребята вы правильно понимаете содержание нашего с вами разговора. Давайте попытаемся понять и объяснить, что же такое ответственность.

(Воспитанники высказывают своё мнение,  значение слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» смотрится в толковом словаре.)

Быть ответственным:

  • соблюдать правила поведения
  • выполнять обещанное
  • быть исполнительным, надёжным
  • не подводить никого
  • уметь отвечать за свои слова и дела
  • добросовестно выполнять свои обязанности

Воспитатель.

Правильно, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - держу ответ, отвечаю.

 Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю,  какие будут последствия моих действий. А каждый ли человек может осознать свои поступки и нести ответственность?

Антуан де Сент- Экзюпери сказал: « БЫТЬ  ЧЕЛОВЕКОМ — это значит чувствовать свою ответственность перед людьми»

Воспитатель:

Как вы понимаете слова Антуана де Сент -Экзюпери  и считаете ли вы, что человек, умеющий отвечать за свои поступки достоин уважения?

(Воспитанники высказываются по данной проблеме. Каждое мнение анализируется)

Воспитатель:

Говорят, что быть ответственным- нужно!  Быть ответственным важно. Чтобы подтвердить или опровергнуть эти слова предлагаю проанализировать несколько ситуаций.

1. Вы попадаете на приём к врачу, который не ответственно относится к своим обязанностям.

2.Совершаете поездку в маршрутном такси. Водитель к своим обязанностям относится не ответственно.

3. Представьте себе, что вы управляете транспортным средством. На проезжую часть прямо перед вашим автомобилем выскочил пешеход. К чему может привести такой не ответственный поступок пешехода?

(Разбор и анализ ситуаций. Делаются выводы и обобщаются)

Воспитатель.

Предлагаю немного расслабиться и сыграть в игру:  «Подбери правильный синоним». Давайте попробуем к слову «ответственность» найти синоним. (ребята подбирают синонимы. Каждый анализируется и рассматривается в какой ситуации  подходит данный синоним.

  • Надежный товарищ.
  • Добросовестный ученик,  студент. Работник, сотрудник.
  • Порядочный человек, гражданин, семьянин.

Воспитатель.

Дорогие ребята. отправляясь в поход, вы, конечно, захотите взять себе в друзья надежного товарища.

 Вы уже почти совершеннолетние. И совсем скоро наступит тот день. когда вы будете выбирать спутника жизни. Каким бы вы хотели его видеть? Конечно,  ответственным, надежным.

Давайте ещё раз вернёмся к ситуации  не ответственного пешехода. Хотели ли вы оказаться на месте того водителя? Были ли вы свидетелями подобных ситуаций? Случалось ли вам самим переходить дорогу в неположенном месте?

Наши необдуманные поступки могут привести к очень и очень печальным последствиям, а иногда и к беде, к трагедии.

Не зря в народе говорят: « Дай себе волю, заведет в неволю.» Как вы это понимаете.

(Воспитанники  высказываются.)

(Воспитатель подводит итоги и просит детей помочь разобраться в вопросе: перед кем вы несёте ответственность: перед собой, перед людьми, перед родителями, перед законом)

Воспитатель.

Ребята , я надеюсь, что сегодняшний разговор заставил вас задуматься и на многие вопросы взглянуть другими глазами.

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза  и мысленно продолжите фразу: этот разговор помог мне  понять, что...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....

Читать или не читать? - вот в чём вопрос! Приглашение к разговору

О том,что совремнные дети почти не читают, сегодня не говорит разве только ленивый.Но  нам,учителям  литературы, нужно не сетовать по этому поводу и не отчаиваться ,а    творчески ...

Внеклассное занятие Основы дизайна» 5-6 класс. Дизайн приглашения, их назначение. Эскиз приглашения.

В занятии используется современная образовательная технология – технология модульного обучения учащихся. Это первое практическое занятие, которое тестирует уровень подготовки и креативного ...

Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор.

Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор. Можно читать вместе стихи, рассматривать старые фотографии, слушать рассказы дедушки или бабушки, сходить в музей, а м...