Проект «Что говорит о человеке почерк»
проект (9 класс)

Грудинина Юлия Викторовна

Проект «Что говорит о человеке почерк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balashova.docx156.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Тема проекта

«Что говорит о человеке почерк»

Работа ученика 9 «А» класса

Балашовой Виктории Денисовны

Руководитель проекта

Грудинина Ю.В.

Работа допущена к защите «___»______________2020 г.

Подпись руководителя проекта ___________(Грудинина Ю.В.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение___________________________________________________3стр.
  2. Основная часть. Основы графологии____________________________5стр.
  3. Подпись и росчерк: особенности графологического анализа________7стр.
  4. Как узнать характер по почерку______________________________12 стр.
  5. Заключение _______________________________________________14 стр.
  6. Используемые источники информации ________________________15стр.

ВВЕДЕНИЕ 

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От него зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.

Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штабе специалистов-графологов,  которые легко установят устойчивую связь почерка с индивидуальными особенностями личности. Многие фирмы пользуются услугами таких экспертов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила написание, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.

Мы можем многое узнать о человеке через его письмо. В современных образовательных учреждениях существуют трудности с неразборчивостью почерка учащихся. Всех детей в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство из ребят меняют написание букв и знаков, так начинают  проявляться их индивидуальные черты характера.  Именно в этом обусловлена проблема исследования.

Гипотеза: мы предполагаем, что характер человека можно определить по его почерку.

Объектом исследования является почерк разных людей.

Предметом исследования  является подпись.

Цель нашей работы: выявить взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. 

Данная цель повлияла на постановку решения следующих задач:

  1. проанализировать теоретический материал, посвящённый этой теме.
  2. выявить причины, которые влияют на почерк человека.
  3. на основе исследования создать презентации «Что говорит о человеке почерк».

Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используется

описательный метод (наблюдение, анализ, сопоставление, обработка, обобщение), а также анализ теоретического материала.

Материалом для исследования послужили подписи разных людей.

Конечным продуктом данного исследования является создание презентации «Что говорит о человеке почерк».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Основы графологии

Графология — это наука, изучающая связь между почерком человека и его характером, личностными особенностями.

Определить характер и темперамент можно с помощью психологических тестов, но когда нет возможности опросить человека, узнать о нем поможет почерк. По стилю письма возможно заподозрить у лица психические отклонения. Графологический анализ поможет выяснить одним или разными людьми подписаны документы, кому принадлежит исторический текст.

Как зародилась эта наука, ее основы и примеры распознавания характера по почерку рассмотрим в этой статье.

О том, что почерк отражает личностные особенности, высказывались еще во времена античности. Но лишь в начале XVII века итальянский врач Камилло Бальди первым подробно описал связь почерка и личности.

Аббат Жан Ипполит Мишон, живший в 19 веке, провел масштабную работу по сбору и каталогизированию специфических особенностей почерка. Он пытался установить строгие соответствия между манерой письма и характеристиками личности.

История графологии в начале 20 века развивалась в Германии. Профессор Вильгельм Прейер выявил, что пациенты, лишившиеся рук, при письме ртом или пальцами ног выводят буквы так же, как писали руками.

В 1939 году в США Г.Олпорт и Ф.Верной обнаружили, что движениям человека свойственно постоянство, это также отражается на почерке. В 1942 году Т.Штейн-Левинсон и Ж.Зубин провели работу по изучению графологических параметров “напряжение-расслабление”.

Психологи В.Вульф и У.Соннеман изучили и описали формы и ритм почерка.

Сегодня графология продолжает развиваться. Не все признают ее наукой из-за отсутствия строгости трактований, подверженности спекуляциям. Тем не менее графология применяется в психологии, криминологии, в области подбора персонала.

При изучении почерка специалист графолог смотрит на текст в целом, на отдельные элементы, на расположение текста на листе.

Написание букв и слов рассматривают по признакам:

1) Сила нажима на ручку при письме. Буквы слабые или отчетливые, толщина линий.

2) Форма. Круглые, овальные, заостренные, квадратные и т.д.

3) Размер. Высокие, низкие, длинные, короткие, широкие, узкие.

4) Направление. Буквы могут вытягиваться вверх, опускаться вниз, наклоняться в разные стороны, наскакивать друг на друга, извиваться.

5) Порядок. Ровные, скачущие, прерывистые, пересекающиеся и т.д

6) Вычурность и элегантность. Наличие завитков, украшающих штрихов, витиеватость.

7) Имеет значение расстояние между буквами. Одинаковое или разное.

8) Написание одной буквы может различаться в зависимости от ее расположения в слове (в начале, в конце, в середине).

Подпись и росчерк: особенности графологического анализа

В самом общем виде подпись можно рассматривать в виде «файла», который графолог помещает в свой «компьютер», после чего «сканирует» испытуемого по его подписи «файлу». Существует несколько правил (законов) расшифровки подписи, которые усваиваются в процессе практического освоения графологии как науки.

Приведем наиболее общие правила с приложением образцов подписи в качестве иллюстрации:

1. Чем больше читаемых букв в подписи, тем больше открыт человек к общению и наоборот.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.1.png

2. Преобладание округлых букв в подписи подтверждают наличие женского начала в воспитании испытуемого, наличие угловатых букв -мужского начала. Следует помнить, что женское и мужское начала в воспитании подразумевают исключительно мягкое или жесткое воздействие на испытуемого того или иного авторитета.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.2.png

3. Подпись выполнена со стремлением вверх, говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у такого человека в жизни бывают разочарования, депрессии, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми силами, желаниями, идеями. Как правило, таким людям присущ творческий потенциал.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.3.png

4. Буквы в конце подписи имеют уменьшение и «заваливаются» по нисходящей - это признак пессимизма в характере человека. У таких людей занижена вера в собственные силы, часто проявляется слабоволие, наблюдается слабая устойчивость к алкоголю. Подпись выполнена прямо, свидетельствует о сбалансированности проявления оптимизма и пессимизма человека. Немаловажную роль при этом играет при этом влияние окружающей среды.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.4.png

5. Определенную роль играет длина подписи. Если подпись выполнена коротко (две, три буквы), это является признаком более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать суть происходящего, так как не хватает терпения на более глубокий подробный анализ. Такой человек менее способен к монотонной длительной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любит медлительных людей рядом с собой.

Подпись длинная - характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубже вникать в суть дела, упрямого, усидчивого, но в то же время несколько занудного.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.5.png

6. Большую роль в графологическом анализе играет начало и конец подписи. Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы, при отсутствии крупных образований во второй половине, то можно предположить, что человек отдает предпочтение умственному труду. Такие подписи имеют чаще всего руководители различного ранга. Умеренная нагрузка (минимум заглавных букв) первой части говорит о склонности человека к деятельности прикладного характера. Чаще всего такой человек является служащим или общественным деятелем. Наоборот, при наличии крупных образований во второй части подписи, более привлекательной для испытуемого становится практическая деятельность.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.6.png

7. Заглавная буква по амплитуде значительно отличается от остальных в подписи - это говорит о капризности хозяина подписи, о его повышенной требовательности к окружающим. В то время как примерная схожесть высоты и объема букв - говорят о скромности человека, непритязательности. Подпись выполнена крупными буквами - признак независимости человека, широты натуры, расточительности.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.7.png

8. Наличие мелких букв в подписи вплоть до бисера в почерке, должно насторожить графолога, потому что мелкий почерк говорит о рациональности и экономности человека, однако наличие мелкого почерка (бисера) - это признак эгоизма, скупости, болезненности, особенно если присутствует мелкий почерк с элементами вертикального всплеска -это результат перенесенного стресса, инсульта, инфаркта.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.8.png

9. Последовательное соединение букв в подписи говорит о логичном характере мыслительной деятельности человека, но при этом он может быть консервативен в своих взглядах. Более гибкое мышление проявляют люди, у которых в подписи присутствуют умеренные разрывы между буквами - это указывает на гармонию желаемого и действительного.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.9.png

10. Излишнее количество разрывов в подписи, особенно использование печатных букв, - чаще всего говорят о непредсказуемости человека, о необдуманном героизме, о стремлении обратить на себя внимание.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.10.png

11. Хвастливость человека, его психология «павлина» проявляется в чрезмерном и ненужном украшении своей подписи в виде завитушек, крючков, ленточек. Однако иногда украшения характеризуют художественный вкус человека. В этом случае эти украшения гармоничны в подписи и говорят о творческой натуре хозяина.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.11.png

12. Компактность подписи с маленьким росчерком в конце говорит о человеке, который занят конкретным видами деятельности, в некоторой степени он педант, «тактик». Напротив, размашистость в подписи - признак комбинаторного, системного мышления - это люди «стратеги».

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.12.png

13. О физической силе человека говорят жирные линии почерка, это же подтверждает его физическую деятельность, например, спортсмен-штангист, гиревик и т. д. Возможно это профессия, связанная с физическим трудом. Часто такие люди относятся к экстравертам, живущим по принципу: сначала людям потом себе. Наоборот, утонченная натура проявляется в тонкости письма, с элементами пропадания отдельных букв - это люди интроверты, как правило, эгоисты.

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.13.png

14. Довольно часто люди свою подпись завершают росчерком в виде: подчеркивания внизу по всей длине подписи, росчерка как крыши подписи, замысловатого серпантина в конце подписи, перечеркивания всей подписи одним или несколькими штрихами, удлинением уходящим вверх или горизонтально. Такие изыски в подписи для графолога являются акцентами в характере человека, например:

- подчеркивание всей подписи по длине - это «бонапартизм», желание показать свою решительность бороться до конца и при этом опираться на свой фундамент и свой жизненный опыт. Принцип жизни таких людей - «Вы еще обо мне узнаете!»;

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.14.png

-росчерк в виде крыши над подписью - это тщеславие, гордость, стремление доказать прежде всего самому себе возможность достижения высоких результатов, это желание человека вырваться из заданной социальной среды, быть полезным максимальному числу людей. Это харизматические лидеры: президенты, полководцы;

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.15.png

- замысловатый серпантин, уходящий вниз в конце подписи, говорит о возможном пессимизме человека, о его ситуативной аккуратности. Такие люди не всегда доводят начатое до конца, они легко переключаются на другие дела;

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.16.png

- подчеркивание подписи одним или несколькими штрихами - это признак упрямства, резкости, комплекса, как результат несоответствия должности и интеллекта;

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.17.png

- перечеркивание штрихами подписи говорит о самокритичности человека, сомневающейся натуре, самоедстве;

http://www.bnti.ru/dbtexts/ipks/alex27/graf/index.18.png

- любое удлинение подписи линией уходящей вверх или горизонтально, говорит о нежелании человека допускать кого-либо в свои дела. Чем длиннее такой «хвостик», тем нетерпимее его обладатель к различного рода приказам и замечаниям в свой адрес. Причем удлинение по горизонтали в отрыве от подписи может подчеркивать в характере человека его обособленность суждения. Такое же удлинение, переходящее в вертикальный штрих, - это способность человека проявить жесткость к другим, резкость суждений;

Представленные наиболее общие образцы расшифровки подписей конечно же, не исчерпывают всей полноты и возможности творческого потенциала человека в усовершенствовании своей подписи. Однако следует обратить внимание любителей графологии на тот факт, что подпись является самым общим отражением характера человека - личности как разумного существа. Для более объективного и конструктивного графологического анализа подписи необходимо знание других разделов графологии, которые представлены в данной книге.

Как узнать характер по почерку

Манера письма у каждого индивидуальна. Почерк формируется со школьной скамьи и может изменяться в течение жизни. При письме рукой управляет мозг, таким образом, изучая почерк, мы знакомимся с психологическим портретом человека.

Рассмотрим практические примеры:

- Аккуратный, хорошо читаемый почерк. Размер заглавных и строчных букв средний, без контрастных перепадов. Строчки ровные, прямые, наклон чуть влево.

Владелец такой манеры письма — человек подвластный своим чувствам, руководствующийся ими при принятии решений. Личность неторопливая и осторожная, ищущая одобрения окружающих.

- В манере письма прослеживается твердость, буквы и штрихи широкие, строки имеют направленность вверх.

Такой стиль характерен для уверенных в себе и инициативных людей.

- Буквы узкие, полупечатные, не соединенные между собой, разделенные небольшим расстоянием. Строки ровные, четкие.

Так пишут люди расчетливые, дотошные, не склонные к импульсивности.

- Разрывы в слове, “пляшущие” буквы, разные интервалы между словами и строками.

Такой почерк характерен людям не организованным, торопливым. Они не любят монотонную работу, скучные разговоры, не склонны разбираться в деталях.

- Почерк мелкий, плотный, с угловатыми буквами. Строки уходят вниз. Текст заполняет собой лист.

Такая манера письма указывает на человека зажатого, требовательного к себе, готового на самопожертвование. Он всегда собран и внимателен, готов прийти на помощь.

- Резкий перепад между заглавными и строчными буквами, наклон влево, строки устремлены вверх. Контраст в элементах: выраженная округлость у букв с петлями (в, о, з, д) и заостренность у других (т, к, н, п).

Такой стиль принадлежит личности самоуверенной, немного эгоистичной. Имеет необходимость чувствовать свое превосходство, делать показные жесты.

- Фигуристые, приукрашенные буквы. Текст витиеват, буквы задевают друг друга. Пишущий так человек — личность творческая, с фантазией. Он самокритичен, эмоционален, любит произвести впечатление.                  Это лишь несколько примеров. Чтобы разобраться во всех нюансах, специалисты детально изучают все аспекты конкретного почерка. Для этого нужны обширные знания, которые можно почерпнуть в профильной литературе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над темой «Что говорит о человеке почерк», мы  достигли поставленной перед собой цели: выявили взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Для этого были решены следующие задачи: мы проанализировали теоретический материал, посвящённый этой теме; выявили причины, которые влияют на почерк человека; на основе исследования создать презентации «Что говорит о человеке почерк».

Мы убедились, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая  его особенности, можно понять черты характера человека. Почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук, даже положение человека, занимаемое им в обществе, возраст.

В процессе выполнения работы об особенностях употребления формул речевого этикета, мы пришли к выводу, что с течением времени почерк может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка – это «визитная карточка» человека, его форма общения, « письменный голос» его обладателя.

Также, по мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.

В перспективе мы хотим обратиться к изучению почерка учащихся одного из классов МОУ СОШ №5 и дать на основе полученных результатов характеристику этих учащихся.

И в заключении, конечно, хочется добавить, что мода на красивый почерк не изменится во все времена. Поэтому вполне естественно, что красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нем веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, дает положительный психологический заряд всей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. Учебно-методическое пособие Кравченко

В.Иhttps://onona.online/samorazvitie/grafologiya

  1. В.А. Крутецкий. Психология.-М.: Просвещение.- 72-111с. , 152-201с. (12.01.19г.)
  2. Гольдберг Инесса. Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк:-М. : V

фактория, АТС, 2008г.- 174-182с.(21.02.19г.)

  1. Д. Сара. Тайна вашего почерка. –М.: Просвещение.
  2. Е.Л. Исаева. Практическая графология. Как узнать характер человека по

почерку.-Издательство: Рипол Классик, 2010.- 15-20 с. ( 05.03.19г.)

  1. Л.Р. Халиуллина.Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся (10.03.19г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи средневековья"

г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...

Одежда "говорит" о человеке

В презентации глворится об одежде как  знаке положения человека в обществе. Подробно рассматрвается одежда разных слоев общества в Древнем Китае и в Западной Европе. Из чего делается вывод, что к...

Одежда говорит о человеке

Одежда говорит о человеке...

"Одежда говорит о человеке"

Изобразительное искусство 5 класс.По  программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского....

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...

Логопедический проект "Думаю - говорю, говорю - думаю"

Логопедический проект«Думаю-говорю, говорю-думаю»Цели проекта- совершенствовать традиционные методы и приемы работы по формированию и развитию связной речи в коррекционно-педагогической ра...