Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ
статья

Царикаева Алла Савельевна

 «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»

Россия - страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян.

Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnokulturnoe_obrazovanie_doshkolnikov_v_dou.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa4/00040743-2175cc06/img26.jpg

Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ

Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ

 «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» 

Россия - страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян.

Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащению его духовного мира. Поэтому актуальным становится вопрос об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста.

 Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста этнокультуры через патриотические чувства и толерантное отношение к людям других народов, живущих на территории малой Родины.

Задачи:

1. Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.

2. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов Кавказа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

3. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов.

4. Воспитания любви и уважения к своей Родине, к своей нации,  этнокультуре и толерантного отношения к представителям других национальностей, а также своей малой Родины.

Цель:

Знакомство детей с культурой народов Кавказа.

Сравнение и нахождение сходства двух культур.

Воспитание уважения к собственной культуре и культуре другого народа.

Для этого необходимы:

 • Беседы о достопримечательностях природы Кавказа, просмотры видеофильмов.

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин с изображением природы Кавказа.

• Чтение рассказов Н. Сладкова «В горах», стихотворений З. Хостикоевой. и Г. Цагараева.и т.д.

•Пение песен, разучивание танцев.

•Знакомство с творчеством К. Хетагурова.

•Разучивание стихов современных поэтов Осетии. 

Целевые прогулки по городу.
      • Экскурсии с различной тематикой о городе.
      • Праздники, развлечения.
      • Тематические выставки.
      • Встречи с участниками исторических событий, людьми искусства.

Дидактические игры:

1. «Найди картинку»

Цель:

Побуждение детей к нахождению предмета по описанию, расширение знаний о предметах быта.

Материалы: Предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек.

2.«Поиграем в сказки»

Цель:

Закрепление знаний детей о народных сказках, о национальных героях.

3.  «Театр народных игрушек»

Цель:

Расширение знаний детей о народных промыслах.

Игровые действия: Ребенок выполняет роль артиста. Он рассказывает о народной игрушке, которая ему больше всего понравилась.

5. «Магазин одежды»

Цель:

Формирование представлений о национальных костюмах по его элементам (папаха, кафтан, сапоги и т. д.) и цветовой окраске.

6. «Чей дом?»

Цель: Уточнение и расширение представлений о многообразии материальной культуры народов мира на основе их жилищ.

7. Кто, где живет?»

Цель:

Учить детей соотносить представителей животного мира со средой их обитания.

8. «Придумай сказку-загадку»

Цель:

Закрепление знаний детей о народных сказках

А также:

  1. Освоение воспитанниками, воспитателями и родителями основ этнокультурных категорий и ценностей.
  2. Создание условий для успешного овладения детьми этнонациональной культуры средствами разнообразной деятельности: декаративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности, развитие детского творчества.
  3. Проведение выставок готовых детских работ по декоративно-прикладному творчеству, изобразительной деятельности на уровне датского сада, города.
  4. Развитие коммуникативных умений (умения слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить в согласию и т.д).
  5. Развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).
  6. Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества, объема высказываний).
  7. Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов внутри ДОУ и в процессе взаимодействия с социумом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержательный аспект преподавания истории в контексте этнокультурного образования

В данной статье представлен опыт преподавания спецкурса «Российский менталитет (Особенности российской цивилизации)» и факультативного курса «История российского предпринимательства»....

Духовно-нравственное воспитание детей средствами этнокультурного образования.

Доклад о воспитании детей средствами этнокультурного образования....

Духовно-нравственное воспитание детей средствами этнокультурного образования.

Доклад о воспитании детей средствами этнокультурного образования....

этнокультурное образование и воспитание в сельской школе

Школа является экспериментальной площадкой по проблеме"этнокультурное образование и воспитание в условиях сельской малокомплектной школы".в статье предоставлен первый опыт работы школы по данному напр...

Инновации в этнокультурном образовании "«Школа –комплекс этнокультурного образования для формирования общекультурных компетенций в этносоциуме»

Эрхирикская средняя общеобразовательная школа  функционирует как учебное заведение с этнокультурным бурятским  компонентом образования с 1999 года. Статус школы определяется востребованность...

Доклад "ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Доклад на конференцию "Этнокультурное образование: опыт и перспективы"....

Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации»)

Мы, группа учителей английского и бурятского языков, в феврале 2021 года приняли участие в работе секции «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательно...