Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
план-конспект

Амашаева Екатерина Павловна

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Трудовое развитие».

Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления и устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений      

К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл;

- продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые, тактильные);

- формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо;

- развивать умение сравнивать 4-5  предметов, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского.

- воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

Предварительная работа: знакомство детей со сказками К. И. Чуковского.

Материал и оборудование: сказки с сюжетными  картинками  К. И. Чуковского «Телефон»,  «Тараканище»,  «Айболит»,  «Федорино горе»; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); барабан; 5 карточек с геометрическими фигурами; тканевые ленты разной длины и ширины; листы с изображением  аквариума и рыбками для каждого ребенка; цветные карандаши желтого и красного цвета, «ковер – самолет», сюрпризы для каждого ребенка, аудиозапись.

                                                    Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.

(Упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, на развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Скажите ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на «ковре-самолете». Ребята, а вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Его нужно починить. Давайте отремонтируем его и поставим заплатки? Посмотрите, а дырки у нас необычной формы, а в форме…?

Дети: В форме геометрических фигур.

Воспитатель: У меня есть геометрические фигуры, при помощи которых мы и отремонтируем нам ковер. Назовите, какая геометрическая фигура у меня в руках?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.

(Дети чинят ковер).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какая фигура у меня в руках сейчас?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.

(Дети чинят ковер).

Воспитатель: Ребята, а какая эта геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.

(Дети чинят ковер).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какая эта геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.

(Дети чинят ковер).

Воспитатель: Молодцы, дружно починили все ковер. Встаем все на ковер.

Закрывайте глаза и представьте, что мы летим. Повторяйте волшебные слова:

1, 2, 3 – ковер лети!

Мы попали с вами в страну, где живут сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского.

(Демонстрация портрета писателя).

Но чтобы узнать эти сказки, мы с вами должны выполнить различные игровые задания.

        Игра на определение количественного счета: «Сделай столько же».

(Воспитатель показывает 5 карточек с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько кругов изображено на карточке?

(Дети считают круги).

Воспитатель: А сейчас прохлопайте в ладоши столько раз, сколько кругов на карточке.

(Дети хлопают в ладоши 5 раз).

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Сколько треугольников на этой карточке?

(Воспитатель показывает карточку с зелеными треугольниками).

Дети: Четыре.

Воспитатель: Прохлопайте в ладоши столько раз.

(Дети хлопают в ладоши 4 раза).

Воспитатель: Молодцы. А какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А сейчас давайте наоборот. Я простучу на барабане, а вы посчитаете и покажете мне карточку с таким же количеством предметов, сколько насчитаете ударов.

(Воспитатель простукивает 3 раза, 2 раза, 1 раз, а дети показывают карточку с тремя синими квадратами, двумя красными прямоугольниками и одним желтым овалом).

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а какого цвета квадраты, прямоугольники, овал?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и первая сказка нам открылась. Я зачитаю вам отрывок из этой сказки, если вы помните, помогайте мне.

У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

– Что вам надо?

– Шоколада.

– Для кого?

– Для сына моего?

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Телефон».

Воспитатель: Кто звонил по телефону? (Звери).

Зачем они звонили? (Просили о помощи).

У кого они просили о помощи? (У Айболита).

А какой Айболит в сказке? (Добрый, заботливый).

Молодцы. Вы хорошо знаете эту сказку. Отправляемся дальше к следующей сказке. А вот и следующая игра с заданием.

                    Игра «Разложи ленты» на сравнение предметов по ширине.

(Воспитатель показывает детям ленты разной ширины и длины).

Воспитатель: Дети, перед вами лежат ленты разного цвета, разной длины и ширины. Покажите, пожалуйста, самую широкую ленту. Какой она длины?

(Ответы детей).

Воспитатель: Покажите  ленту поуже. Какой она длины?

(Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите самую узкую ленту. Какой она длины?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Какая же сказка ждет нас? Послушайте отрывок из этой сказки:

Вот из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый-таракан…

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Тараканище».

Воспитатель: Кого боялись звери? (Таракана).

Какой он был? (Страшный, усатый).

Чем закончилась сказка? (Воробей съел таракана).

Какой был воробей? ( Храбрый, герой, голодный).

Молодцы, эту сказку вы тоже знаете, продолжим наше путешествие. Я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.

                                                 Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас ждет еще одна сказка.

                                        Игра «Куда плывет рыбка?».

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и присядем поудобнее. Все дружно выпрямили свои спинки, ножки поставили ровненько. Ребята, перед вами лежат рисунки, где изображены рыбки в аквариуме. Посмотрите внимательно, одни рыбки плывут в левую сторону, а другие в правую сторону. Вы согласны со мной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вам нужно определить, какие рыбки плывут в правую сторону и закрасить их красным карандашом. А рыбки, которые плывут в левую сторону, закрасить желтым карандашом.

(Дети выполняют игровое задание).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, с какой же сказкой мы сейчас встретимся? Слушайте внимательно:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Воспитатель: Как называется эта сказка? («Федорино горе»).

Про кого она? (Про бабушку Федору).

Правильно ли поступала бабушка? (Нет).

Какая она была? (Неряшливая, лентяйка, не мыла посуду и не убиралась).

Почему посуда и мебель вернулись к ней? (Они пожалели ее, она обещала исправиться).

Какой она стала в конце сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете вы и эту сказку. Давайте поиграем еще?

                                                 Д/и «Времена года».

Воспитатель: Назовите, ребята, временя года, которые вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. После весны что наступит?

Дети: Лето.

Воспитатель:  А после лето что наступит?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Я читаю вам отрывок из следующей сказки:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица…

Воспитатель: Как называется сказка? («Айболит»).

Каким был в сказке Айболит? (Добрым).

Кого он лечил? (Зверей).

Какая профессия у Айболита? (Он доктор).

Легко ли работать доктором? (Нет).

Молодцы! И эту сказку вы знаете!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают из-за столов и проходят на «ковер – самолет»).

Воспитатель: С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот и вернулись мы из нашего путешествия.

Ребята, давайте вспомним и скажем, с какими сказками мы сегодня встречались?

Дети: «Телефон», «Тараканище», «Айболит», «Федорино горе».

Воспитатель: Кто автор этих сказок?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

Дети: «Путаница», «Бармалей», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: К. И. Чуковский писал не только сказки, а и рассказы о животных.

Мы с вами скоро начнем их читать. Сегодня вы справились со всеми игровыми заданиями и вам положены сюрпризы.

Прекраснейшие сказки,

Веселые и умные

Сегодня открылись нам.

За ваши старания,

Умения и знания,

Я говорю: «Спасибо вам!»

(Воспитатель детям вручает под музыку сюрпризы).

                                 

                                  МАДОУ «Детский сад № 112»

     Конспект итоговой интегрированной ООД  в средней группе

             на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                   воспитатель группы № 11

                                                                                   Амашаева Е. П.

                                     

                                              Саранск 2016г.

Приложение к конспекту интегрированной ООД в средней группе на         тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

1. Пять карточек с геометрическими фигурами, на каждой из которых изображены: 5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата, 2 прямоугольника и 1 овал.

2. Листы бумаги А4 по количеству детей с изображением аквариума и    рыбками, плывущими вправо и влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Интегрированное занятие по математике, включающее в себя такие виды  образовательных областей, как познавательное развитие, речевое развитие....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...