НОД по ознакомлению с окружающим «Цветы у нас в саду».
план-конспект

Шанина Ирина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_cvety.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим «Цветы у нас в саду».

(старший возраст).

Цели:

Формирование представления о растениях,

Расширение знаний о живой и неживой природе;

Воспитание чувства патриотизма, толерантного отношения ко всему живому;

Воспитание интереса к цветам, к людям , их деятельности по разведению и ухаживанию за цветами в быту.

Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

Оборудование: изображения цветов, цветок, поляна, клумбы, альбомные листы с нарисованными цветами, лото

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, взгляните на доску и подумаете, какую тему мы будем изучать сегодня? Правильно, цветы. А какие виды цветов вы знаете? Много ли у Вас дома цветов?

II. Основная часть.

1. Беседа по теме.

Как вы думаете, зачем нам нужны цветы?

-цветы можно сделать в виде подарка на праздник

-радуют нас своим внешним видом ,красотой и запахом

-так же они  очищают воздух,

-цветы так же используются для приготовления лекарств, ароматических масел, кремов, духов

-являются кормом для насекомых

 

У цветов бывает разный аромат , вот у меня есть несколько видов цветов , назовите их и опишите какой у него запах ( резкий, нежный , душистый, приятный, слабый )

А где растут цветы ? И как за ними можно ухаживать ( в горшке, в саду, в огороде, палисаднике, оранжереи, в лесу , в поле

Ребята, а где растут садовые цветы и полевые цветы?

Полевые растут в поле, так где они хотят , садовые же растут  на участке , где мы за ними ухаживаем , пересаживаем , полем ,поливаем , укрываем сажаем и растут они в разные времена года. ЗА садовыми цветами ухаживает человек или садовник.

 

Какой цикл у растения ?

-растет , пахнет, цветет ,вянет

Почему садовые цветы не растут в поле ?

  1. 1.Игры

«Садовник»

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(Игру можно сделать в виде догонялки , где садовник должен срезать цветок ,если поймает )

2. Собери цветок

Перед детьми разрезные карточки частей цветка (стебель, листок , цветок )

После того как дети собрали, должны рассказать садовый или полевой цветок.

3. Игра лото

Перед детьми 6 игровых полей и соответствующие карточки к ним.

Игры допускает 7 игроков ( один ведущий и 6 игроков)
Побеждает тот кто быстрее соберет свое игровое поле .

III Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

IV. Итог занятия .

В конце поговорить с детьми о том сколько цветов на нашей земле , нужно ли их беречь , рассказать пару фактов о растениях их пользе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Тематическое планирование занятий по расширению кругозора и ознакомлению с окружающим миром учеников 1 класса школы VII вида

Данное планирование составлено учителями-дефектологами ГБОУ №1822 г. Москвы Васильевой Еленой Борисовной и Уточкиной Еленой Леонидовной. Оно отражает систему работы по расширению кругозора и ознакомле...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим

Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"

Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В саду" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект составлен на материале лексической темы "Фрукты - овощи", в соответствии с требованиями ФГОС ДО...