Советы выпускникам при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Романова Марина Николаевна

Сегодня математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_podgotovki_k_oge.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ

 в 2020 – 2021уч. году.

Сегодня математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Для выпускников, чья дальнейшая профессиональная деятельность не будет связана с математикой, тем не менее очень важно овладеть определенным математическим аппаратом, который позволил бы им осуществлять хотя бы простейший количественный анализ информации и успешно завершить курс основной школы, сдав экзамен по математике в формате ОГЭ  на положительную оценку. 

ОГЭ как форма итоговой аттестации стали неотъемлемой частью современной системы школьного образования.   В новой модели экзамена сделан большой акцент на проверку базовых математических компетенций учащихся, необходимых в реальных жизненных ситуациях, увеличено количество заданий по геометрии. 

Основой успешной сдачи ОГЭ , безусловно, является правильно организованная подготовка. Очень важно чтобы эта подготовка к итоговой аттестации носила целенаправленный, системный подход. 
Основными задачами подготовки учащихся к итоговой аттестации можно выделить следующие: 
- Систематическое повторение курса математики основной школы. Для этого может служить организация вводного повторения и организация индивидуального повторения, с целью выявления пробелов в знаниях и умениях конкретного ученика. 
- Формирование опыта решения задач практической направленности. 
- Прочное усвоение знаний по курсу математики.
- Организация и руководство самостоятельной учебной деятельностью, самоконтролем выпускников по подготовке к ОГЭ , и самоподготовкой к поступлению в учебное заведение ( если учащийся не пойдёт в 10 класс). 

 
В начале пути подготовки к ОГЭ  необходимо определить ожидаемые результаты сдачи экзамена.. Для этого достаточно осуществить опрос учащихся и родителей: «Каких результатов вы ожидаете от сдачи по математике?». Как правило, по результатам опроса в классе можно выделить три группы, объединённые общей целью. К первой группе можно отнести учащихся, которые ставят перед собой цель – преодоление минимального рубежа. Ко второй группе – учащиеся, которые планируют получить не очень высокие баллы, но достаточные для поступления в намеченное учебное заведение. И, наконец, к третьей группе – учащиеся, которые планируют получение высоких баллов, необходимых для поступления в учебные заведения, предъявляющие высокие требования к уровню математической подготовки. 

Вторым этапом по подготовке к итоговой аттестации необходимо провести с каждой группой учащихся входные диагностические работы с целью выявления сильных и слабых областей математической подготовки каждого учащегося. После полного анализа диагностических работ выстроить целенаправленные пути подготовки к итоговой аттестации для каждой группы учащихся. 

Для работы
с первой группой учащихся необходимо прорабатывать и закреплять его сильные области математической подготовки, при этом постепенно подключать задания на усиление слабых областей, число отрабатываемых заданий должно постепенно увеличиваться. 

С учащимися 
второй группы нужно прорабатывать все задания первой части и первые задания второй части. Закреплять и отрабатывать как сильные, так и слабые области математической подготовки. 

Для учащихся третьей группы, как и для учащихся второй группы необходимо добиваться устойчивых результатов по работе с задачами  , исходя из возможностей учащегося. 

При проведении уроков необходимо: 
- Активнее вводить систему устных упражнений заданий (№2,3,5,8,10,20);
- Вводить систему письменных упражнений заданий (№ 1, 4,6,7,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19)
- Других типов заданий базового уровня сложности (№21-26). 

При этом использовать в урочной и внеурочной системе при подготовке к итоговой аттестации: фронтальную (устную) работу от 5 до 10 минут; самостоятельную (письменную) работу от 5 до 10 минут; индивидуальные и групповые консультации; самоподготовку учащихся по плану, разработанному учителем. 

Средствами организации по подготовке учащихся к итоговой аттестации, повторению могут служить:

план подготовки и самоподготовки учащегося;

методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы);

дидактические материалы; учебные пособия (следует отметить, что в настоящее время имеется много литературы для подготовки к ОГЭ, поэтому участникам процесса необходимо помочь не затеряться в многообразии пособий);

электронные пособия и репетиторы; банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач ОГЭ; адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные работы в режиме on-line

Немаловажным фактором для успешной сдачи ОГЭ является психологическая подготовка учащихся, которую необходимо осуществлять школьным психологам. Одним из пунктов психологического сопровождения в процессе подготовки к итоговой аттестации может выступать принятие активного участия во всех пробных, тренировочных, диагностических и контрольных работах в форме ОГЭ  с требованиями наиболее приближенными к реальным ОГЭ . Это своего рода вырабатывание психотехнических навыков сдачи экзаменов, позволяющих повысить эффективность подготовки к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации (более успешно вести себя во время экзамена, способствование развитию навыков мыслительной деятельности, умению мобилизовать себя в изменённой ситуации, а также контролю над собственными эмоциями). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы выпускникам при подготовке к экзаменам.

как организовать  подготовку , поведение накануне экзамена, во время экзамена....

советы выпускникам по подготовке к экзаменам

Советы психолога выпускникам по подготовке к экзаменам...

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Советы выпускникам при подготовке к ЕГЭ по математике...

Советы выпускника при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Презентация "Советы выпускникам при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Часть 2"...

Советы выпускникам при подготовке к ЕГЭ

В данной статье говорится о формировании правильных установок для успешной сдачи экзамена, даны рекомендации по подготовке к экзамену, накануне экзамена, во время экзамена....

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ...

Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ГИА...