Выступление по теме " Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания"
материал

Белякова Галина Геннадьевна

Выступление по теме моего самообразования: " Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_2.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности с обучающимися на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №2, Белякова Галина Геннадьевна

Слайд 2

Тема: «Организация проектной деятельности в урочной и в неурочной деятельности» Этапы: Теоретический ( 2016-2018 гг.) Практический (2017-2018гг.) Внедрение ( 2018-2020гг.) Аналитический (2020-2021гг.)

Слайд 3

План самообразования Теоретический этап (2016- 2018 гг.) Цель : поиск источников информации и изучение теоретических материалов по теме. -Обучающие семинары и курсы повышения квалификации: 1. «Обучение проектной деятельности с обучающимися и реализация педагогических исследований в рамках освоения профессионального стандарта.», ЧОУ ДПО от 27.04.2017 г . 2. «Оценка планируемых результатов освоения образовательной программы на уровне общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС ОО», ГАУ ДПО ИРО от 25.03.2018 г. - Самообразование - Организация проектной деятельности с обучающимися в классе

Слайд 4

Лесников Кирилл Тема: «Танки ВОВ» Школьная НПК: «Есть идея!» -2 место Районный фестиваль проектов. 2017 год -участие

Слайд 5

План самообразования 2. Практический этап (2017-2018 гг .) Цель : внедрение в педагогическую практику приемов и методов проектной и исследовательской деятельности с обучающимися, в урочной и неурочной деятельности. Участие в школьном проекте : «Создание условий для организации деятельности по подготовке к защите ИИП обучающихся, в рамках построения системы оценки личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО» Участие в обучающем семинаре: «Осуществление проектной деятельности с обучающимися и реализация педагогических исследований в рамках освоения профессионального стандарта», на базе ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ от 11.2017 года. Создание проектов обучающихся в классе Обобщение, анализ методической работы и выступление на районом уровне.

Слайд 6

Ученица 6 «Б» кл . МОУ СОШ № 2, Литвинова Лидия Тема: «Литвинов Пётр Романович- участник акции «Бессмертный полк»». Школьная НПК: « Есть идея!» - участие Районный фестиваль проектов, 2018 г.- 2 место

Слайд 7

План самообразования 3.Внедрение(2018-2020 гг ). Подготовка обучающихся к написанию ИИП Предварительное слушание ИИП Участие в НПК различного уровня

Слайд 8

План самообразования 4.Аналитический этап (2020-2021 гг.) Подведение итогов после защиты ИИП Анализ и обобщение итогов по теме самообразования

Слайд 9

Индивидуальный проект Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность .

Слайд 10

Требования к содержанию и направленности проекта Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.

Слайд 11

Проект – 5 «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта

Слайд 12

Функции руководителя проекта о пределяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта с оставляет индивидуальный план реализации проекта о казывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы п роводит систематическое консультирование проверяет выполнение работы ( по частям или в целом) даёт краткий письменный отзыв о работе

Слайд 13

Этапы работы над проектом Подготовительный ( сентябрь): выбрана тема, поставлена цель, задачи, проблема. Планирование ( первая декада октября): 1.Теоретическая часть(октябрь-декабрь) : сбор и анализ информации по теме. 2. Практическая часть( январь-первая декада марта): анкетирование, интервью, изготовление штендера , оформление памяток. Сроки реализации -октябрь- первая декада марта; в соответствие с планом. Оформление результатов – вторая и третья декада марта; Защита проектов – апрель

Слайд 14

Результаты 2018 г. Районный фестиваль проектов 2 место 2 место 3 место

Слайд 15

Рекомендации Формируйте цель и задачи чётко и ясно. Подумайте над практической значимостью. Выводы должны соответствовать поставленным задачам. Продукт должен обязательно применяться на практике.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания

В статье делается общий обзор проектной методики и примеры использования проектной методики на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности...

Материал для выступления на заседании школьного методического объединения « Проектная деятельности на уроках истории и обществознания»

Представление педагогического опыта на заседании школьного МО учителей истории и обществознания  по теме « Проектная деятельности на уроках истории и обществознания»...

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности».

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности». ...

Методические рекомендации для учителей истории и обществознания "Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"

Методические рекомендации могут быть применимы в любом типе общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы не только учителями истории и обществознания, но и педагогами др...