План-конспект занятия по техническому творчеству "Автомобиль с реактивным двигателем"
план-конспект

Гнатко Лариса Александровна

Представленное занятие можно проводить при наборе детей в технические кружки, как на базе своего учреждения, так и на базе общеобразовательных школ.

Оно поможет заинтересовать детей младшего школьного возраста техническим моделированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия по техническому творчеству

Тема: «Автомобиль с реактивным двигателем».

Цель: изготовление автомобиля.

Задачи:

  • познакомить с принципом  реактивного движения;
  • формированию  аккуратности, самостоятельности, культуре труда;
  • содействовать развитию конструкторских способностей, формированию познавательного интереса к научно-техническому творчеству.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование
  • Индивидуальные наборы для труда :

- ножницы;

- линейка;

- непишущая ручка;

- скотч;

- развертка кузова;

- трубка коктейльная – 2 шт;

- шпажка деревянная – 2 шт;

- пробки – 4 шт;

- скрепки – 4 шт;

- воздушный шарик, прикрепленный к коктейльной трубке.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

 - Как у вас настроение? Ну и отлично! Меня зовут Гнатко Лариса Александровна. Я – педагог дополнительного образования центра технического творчества.  Веду занятия в объединении «Техническая мастерская». А с вами я познакомлюсь в процессе занятия.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

      - Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь почему самолет не падает? (запустить самолет на катапульте); что такое центр тяжести? (взять игрушку-балансира); что такое вибрация? (запустить виброход); кто подсказал человеку идею создания вертолета (запустить вертолет на р/м).

    - Интересных вопросов много, но сегодня мы с вами узнаем, что такое реактивное движение, где оно используется, и сами изготовим автомобиль с реактивным двигателем.

  1. Объяснение нового материала.

-Ребята, отгадайте загадку

            Чудо птица, алый хвост,

            Прилетела в стаю звезд.    Правильно, это ракета.

-     Скажите, а куда летают ракеты? А там есть воздух? Правильно, космос – это безвоздушное пространство. Поэтому у ракеты  особый двигатель - реактивный. В нем сгорает топливо и получается много горячих газов. А в дне у ракеты отверстие - сопло. Из сопла газы вырываются сильной струей. Струя бьет назад - ракета летит вперед. Получается, что ракета сама себя толкает.

  - Ребята,  на самом же деле, явление реактивного движения намного древнее, чем человек, ведь оно появилось задолго до людей. Как такое может быть? Да потому что реактивное движение активно представлено в природе: каракатицы,  медузы,   кальмары вот уже миллионы лет плавают в морях и океанах  по тому же самому принципу, по которому сегодня летают современные сверхзвуковые реактивные самолеты и ракеты. Человек просто подсмотрел у природы этот принцип.

- Ребята, но, я думаю, как только вы увидите модель, которую мы будем изготавливать, у вас возникнет вопрос – а причем тут реактивное движение?

- демонстрация модели-

- У нашего автомобиля двигателем является шарик,  трубка - это сопло, из которой вырывается воздух. Он и будет двигать нашу модель.

4. Практическая работа.

    ТБ!

 - Давайте приступим к изготовлению автомобиля и продолжим общаться. У вас на столах приготовлены необходимые детали и технологическая карта, т.е. подробная инструкция по сборке. Так же вам поможет мой готовый образец. (Практическая работа).

    - Ну, что ж, вы - молодцы! Все справились! А сейчас предлагаю немного пошалить. Возьмите воздушный шарик, который никуда не прикреплен и выходите ко мне. Будем запускать ракеты. Ваша задача надуть шар-ракету, по моей команде отпустить, а потом поймать именно свою ракету пока она не упала на пол.

 - Динамическая пауза-

 - Знаете почему у вас не получилось поймат свой шарик? Потому что он двигался хаотично. Но наша машинка будет двигаться прямолинейно. Давайте же скорее испытаем ваши реактивные автомобили!

- Испытание игрушек (с линии старта) –

4. Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите все на меня! И так, сегодня мы познакомились с реактивным движением.

1. Так на какой же технике используется реактивный двигатель?

2. А кто из животных двигается как ракета?

-Молодцы! Приглашаю  желающих к нам в Центр технического творчества, где вы сможете изготовить и более сложные модели.

Спасибо за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".

Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...

План-конспект 6 класс."Овладение технических ударов по воротам. Освоение тактики игры. ",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект 6 класс."Овладение технических ударов по воротам. Освоение тактики игры. ",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...