Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"
материал

Сагайдак Юлия Владимировна

Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Человек – необыкновенное чудо природы»

I.Организационный момент (слайд 1)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на  мастер - классе.  А теперь попрошу ответить на несколько моих вопросов.  (за правильный ответ – приз человечек 6 цветов)

1. Как визуально определить размер своего сердца?(сжать кулак)

2. Как показать двумя руками свой точный  рост?

3. Утром на четырех ногах, в полдень – на двух, вечером на- трех? (человек в детстве, юность, старость)

4. Что мягче всего на свете? (ладонь)

5. Что на свете всего дороже? (здоровье)

6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

7.Что никогда не лень делать? (дышать)

Коллеги, кто сумел ответить на мои вопросы?  Поднимите человечков. Вы мои умницы (умники), самые активные и внимательные. Прошу вас занять почетное место за этим столом. (6 человек)

Спасибо Вам за поддержку. Мы  начинаем наш мастер-класс.

II.Актуализация знаний

Начать его я бы хотела с мультфильма, который вам хорошо известен.

(Маугли2:33) В волчьей стае появился человек. Человек-это интересно.

Итак, что будет объектом нашего разговора? (Человек)

- Человек – необыкновенное чудо природы. Это и будет темой моего мастер-класса.

Насколько хорошо мы знаем себя,  человека?

Держу модель человечка

Вы, конечно же, уже обладаете знаниями о человеке. Прошу вас, используя модель человечка, отметить, как высоко вы себя расположите на Древе Знаний.

 Личностный подходC:\Users\57\Desktop\мастер класс мой\Без названия (1).jpg


А в конце занятия проверим, измениться ваше местоположение или нет.

Обратите внимание на доску, перед вами незаконченный кластер «Человек – это»

(составляем кластер и в центре фигура человека)

1. Вспомните мультфильм «Маугли», где человек может развиваться полноценно? (в обществе, значит, человек – это какое существо? (Социальное)но создан он чем? (Природой) Значит, человек – биосоциальное существо.(карточка)

2. Продолжите мою фразу: Человек в обществе, постоянно…(развивается) Карточка развитие

3. Подберите синоним к слову человек (личность, индивид) карточка

Человек – это биосоциальное существо и  часть живой системы.

III.Этап изучения  нового материала (Игра)

А что из себя представляет сам человек? Чтобы ответить на этот вопросы выполним следующее задание.

- У вас на столах лежат карточки. Поднимите их. Покажите друг другу .(слайд 8)

- Давайте предположим, что каждый из вас  представляет ту систему органов человека, которая изображена на картинке.

- Что нужно сделать, чтобы из систем получился организм?

- Необходимо встать в круг и взяться за руки.

- Почему за руки?  (Чтобы образовалась система)

Вывод учителя.

В толковом словаре Ожегова  СИСТЕМА – это нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.

- Можем мы сказать, что человек – это система? (Можем. Человек состоит из органов и систем органов взаимно связанных, выполняющие каждая свою функцию, но работающие на весь организм)

Прием ассоциации.

- Английский учёный и философ 19 века Герберт Спенсер увлёкся учением Чарльза Дарвина и говорил, что человеческое общество развивается подобно организму. В человеческом обществе происходят такие же стадии, как в организме: рост, развитие, расцвет, угнетение и смерть. Но смерть – это не конец, а начало новой цивилизации. В обществе каждая часть выполняет какие-то функции как органы в организме. Как вы думаете,  когда Гербер Спенсер говорил о политике, то с каким органом связывал (мозг)?

А если он говорил о транспорте, торговле (кровь, кровеносная система)?

А церковь? (сердце)

- Вы видите на столах листы и ручки. На листах нарисуйте любой неодушевлённый предмет. У вас 10 секунд.

- Вы должны продолжить фразу  

«Организм человека как единое целое похож на …, потому что …».

У вас 1 минута, чтобы записать фразы под своими рисунками.

Мы подводим с вами итог нашей работы.

Давайте составим синквейн. Называем существительное, которое определяло тему нашего мастер-класса. (человек) Записываю на доске.

1.Подберите к нему два прилагательных, обозначающих качество этого слова. (всемогущий, удивительный)

2.Глаголы, действия первого слова. (развивается, учится, стремится)

3.Главная мысль нашего занятия, из 4 слов суждение. (единое целое с природой)

4.Существительное - синомин первому слову.(личность, индивид, жизнь)

Прочла весь синквейн

Рефлексия.

А теперь вернемся к нашему Древу Знаний. Где бы теперь вы хотели расположить своих человечков.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио участника муниципального этапа "Учитель года - 2016"

Размещены достижения учащихся и учителя, участника муниципального этапа "Учитель года - 2016"...

Методический семинар на муниципальном этапе "Учитель года - 2019"

laquo;Говорение как один из способов формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку»           Цель: создание условий для повышения ...

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллектива")

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллект...