Воспитательное мероприятие "Все работы хороши".
методическая разработка

Внеклассное занятие по профориентации в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное по профориентации.18.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  мероприятия: «Все  работы  хороши»

Цель:  ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии;

         дать представление о многообразии профессий и их      

         важности для людей.

Ведущий: Уже сейчас  каждому из вас надо  задуматься над тем, кем бы вы хотели быть в будущем?

Учащиеся в стихотворной форме рассказывают  о тех профессиях, которые их привлекают.

1. У меня растут  года будет  восемнадцать.

    Где работать мне тогда, чем заниматься?

    Нужные работники – столяры и плотники!

                  2. Столяру хорошо, а инженеру – лучше,

                       Я бы строить дом пошел – пусть меня научат.

                       Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,

                       И заживут ребята в нем удобно и просторно.

3. Инженеру хорошо, а доктору лучше,

    Я б детей лечить пошла – пусть меня научат.

                  4. Доктором хорошо, а рабочим лучше,

                      Я б в рабочие пошел – пусть меня научат.

                      Вставай! Иди! Гудок зовет – и мы приходим на завод.

5. На заводе хорошо, а в трамвае лучше,

    Я б кондуктором пошла – пусть меня научат.

                  6.Кондуктору хорошо, а матросу лучше

                     Я б в матросы пошел – пусть меня научат.

                     У меня на шапке лента, на матроске – якоря

                     Я проплавал  это лето, океаны  покоря.

7. Профессия спасателя  опасна и трудна

      Но именно такая работа мне нужна.

              8. Сегодня я пожарный серьезный и отважный,

                  На даче шланг с водой схватил и тлеющий костер залил.

                  В два счета справился с костром, но не подумал об одном:

                  У папы жарился шашлык… теперь поднимет папа крик.

9.Я хлеб растить хочу, я булки свежие люблю.

    Быть хлеборобом, как мой дед мечтаю стать я с 5 лет.

Ведущий:  Книгу переворошив намотай себе на ус –

                    Все работы хороши выбирай на вкус!

       Издавна у славян  существовал обычай: люди, преломившие  хлеб становятся друзьями на всю жизнь.  Хлеб – посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб – батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

Издавна Россия славилась милыми душе березками, полями с золотыми  колосьями ржи и пшеницы.

В наше время нередко можно наблюдать картину: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть и т. д. Следует помнить, о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

В древних государствах пекари были в большом почете и занимали самые высокие посты.  Тех, кто готовил хлеб  низкого качества, наказывали: могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или даже отправить в изгнание. Мастера – пекари рецепты хлеба держали в строжайшей  тайне и передавали из поколения в поколение.

КРОССВОРД  по вертикали:

 1)белый кристаллический порошок, входящий в состав хлеба (соль)

2)как называется праздничный хлеб (каравай)

3)теплый, ароматный, румяный (хлеб)

4)одно из основных составляющих без которого не испечь хлеб (дрожжи)

5)то же, что»… - девичья краса» (коса)

По горизонтали:

1)знаменитый «Саратовский» (калач)

2)закончи высказывание «Хлеб – всему (голова)».

3)выпечка с творогом (ватрушка)

4)сказочный персонаж из теста (колобок)

5)злак из которого получится  белая мука (пшеница).

        Ведущий: В мире насчитывается более 40000 профессий. Но эта цифра не постоянна. Жизнь не стоит на месте, и все время какие – то старые профессии отмирают, а новые появляются.

Вот сейчас мы и проверим, какие профессии вы знаете.  А узнаем мы это, если отгадаем загадки.  Вы готовы это сделать?  Тогда внимательно  слушайте и отвечайте.

1.Педиатра ты не бойся,                              2.Этот доктор удалит

   Не волнуйся, успокойся,                                 Мне легко аппендицит

   И конечно же не плачь,                                 Скальпель – лучший его друг

   Это просто детский… (врач)                      Кто же доктор тот…(хирург)      

       3.Этот врач не просто доктор,                   4.Не художник он, но краской

  Лечит людям он глаза,                                   Пахнет неизменно,

  Даже если видишь плохо,                              По картинкам он не мастер -

  Разглядишь ты все в очках. (окулист)         Мастер он по стенам!  (маляр)  

5.Он отбойным молотком,                            6.Занят важной он работой:

   Как огромным долотом,                                Урожай – его забота      

   Уголь крошит под землей.                             Чтоб сумели уродиться

   Отвечайте, кто такой?   (шахтер)             Рожь, овес или пшеница. (агроном)

7. Доктор, но не для детей,                           8.Он не летчик, не пилот,

    А для птиц и для зверей.                                Он ведет не самолет,

    У него особый дар,                                         А огромную ракету.

    Этот врач - … (ветеринар)                        Дети, кто скажите это?                  

                                                                                                                (космонавт)

9.В ресторане их найду я –                        10. В цирке он смешнее всех.

   Эти люди в колпаках,                                   У него – большой успех.  

   Над кастрюлями колдуют,                         Только вспомнить остается,

   С поварешками в руках.   (повар)               Весельчак тот как зовется? (клоун) 11.В доме десять этажей,                        12. Ежедневно спозаранку,

     В доме тысяча людей.                                В руки он берет баранку,

     Кто построил этот дом,                          Крутит, вертит так и сяк,

     Дом, в котором мы живем?   (строитель)  Но не съест ее никак?   (водитель)

  13.Он в сладком цехе день трудился,             14. Мелом пишет и рисует,

      Итог десертный получился –                           И с ошибками воюет,

      Эклеры, кекс, «Наполеон».                               Учит думать, размышлять,

      Теперь подумай, кто же он?   (кондитер)     Как  его, ребята звать?                

                                                                                                                         

Конкурс  рисунков: «Кем я быть мечтаю»

КОНКУРС «Умелый портной». Пришить на скорость пуговицу и разгадать профессиональные загадки.

1. В ловких руках она быстро снует, и не заметишь, как платье       сошьет.

2. На пальце одном, ведерко вверх дном.

3.С хвостиком, а не мышь.

Железный жучок, на хвостике – червячок.

4.Безделица в петлю полезла.

5.Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет.

                                             КОНКУРС «Профсловарь».

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов,  которые я вам сейчас буду зачитывать.

*** рисунок, план, проект, чертеж, конструкция, строительство, здание, памятник   (АРХИТЕКТОР)

*** ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье   (ПОРТНОЙ)

*** верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская   (СТОЛЯР)

*** белый халат, больной, поликлиника, диагноз   (ВРАЧ)

*** газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты   (ЖУРНАЛИСТ)

*** земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, уход,  растения, плоды, зерно, удобрения, урожай   (АГРОНОМ)

*** платформа, вокзал, пассажиры, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность   (МАШИНИСТ  ПОЕЗДА)

*** деньги, посетители, клиенты, вклад, сберкнижка, документы, личный счет   (КОНТРОЛЕР БАНКА)

*** театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим  (АРТИСТ)

*** стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка   (СТРОИТЕЛЬ)

                            КОНКУРС  «АЛФАВИТ  ПРОФЕССИЙ»

О разных профессиях мы сегодня говорили. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете свой выбор, а что  сейчас является для вас главным трудом. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

--Учеба и получение хороших знаний—тоже труд и труд непростой. Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

                 Прекрасных профессий на свете не счесть.

                 И каждой профессии слава и честь.

                 Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

                 Художник, ученый, моряк или зодчий.

                 Для каждого нужное дело найдется,

                 Кто с детства всерьез за работу берется.

         

                                                                   

                                                       

                                                                     

                                                                                                                       

                                                     

                                                   

                                                                                                                     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

КТД "Все работы хороши"

Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"...

"Все работы хороши, все профессии важны"

Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....

Конспект занятия "Все работы хороши"

Цель: познакомить детей с разными профессиями....