План работы с детьми по пожарной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж

Байгаринова Ольга Александровна

Содержание планов работы с детьми, родителями, коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      детский  сад комбинированного вида №3 «Солнышко»                                                                                     Карасукского района Новосибирской области                                                                                                632868 г.Карасук, ул. Октябрьская, 77 телефон: 8(38355)34-000

План работы с детьми по пожарной безопасности

в группе раннего возраста №1 «Колобок»

(Срок реализации 2020 - 2021)

                                                                              Воспитатели: Муравьева Н. В.

                                                                                                     Байгаринова О. А.

г. Карасук

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие:

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами 

Обучающие:

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме


Сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»

2.Чтение стихотворения: « Спички не игрушки»

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»

 

Октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»

 

Ноябрь

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

1.Беседа на тему: «Профессия - пожарный»

2.Подвижная игра: «Отважные пожарные» 

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

 

Декабрь

Тема: «Чтобы не случилось беды!»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

2. Развивающая игра «Собери пожарную машину» (разрезные картинки).

 

Январь

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Беседа на тему: «Кошкин дом»

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

 

Февраль

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр».

2.Дидактическая игра «Выбери нужное» 

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!».

 

Март

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»

2.Физминутка «Кошкин дом»

Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

 

Апрель

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности».

1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»

2. Загадки по пожарной безопасности.

Май

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

 

1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь»

2. Подвижная игра «Затуши костёр»

Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»

Конспект занятия по противопожарной безопасности

в группе раннего возраста.

Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений в воспитании и развитии детей. Необходимые правила для сохранения жизни доступны даже самым маленьким детям, которые с помощью воспитателей в детском саду или дома с родителя он постигает. Задача педагога своевременно научить ребенка справиться с опасностью, если она возникает. Научить его не растеряться и помочь себе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку о мальчике Саше и девочке Маше. Это были самые обычные ребята.

И однажды они отправились погулять в лес. Насобирали Саша и Маша ягод и решили отдохнуть.

Саша предложил Маше разжечь костер (ведь у Саши были спички, но Маша отказалась. Саша засмеялся над Машей и зажег костер один. Но зажег его так нехорошо, что загорелись даже деревья вокруг и начался пожар. Саша и Маша очень испугались. А почему они испугались, кто может сказать?

Дети: Они испугались огня! (возможны и другие варианты)

Воспитатель: Правильно! Они испугались огня. Ведь огонь это очень опасно. А тем более, если ребенок оказывается рядом с огнем совсем один и без взрослых. Ребята, кто подскажет, что Саша и Маша сделали не так и оказалась в такой опасности?

Дети: Пользовались спичками! Ушли одни и без взрослых!

Воспитатель: Молодцы! Вы все говорите правильно. Нельзя ни в коем случае детям пользоваться спичками и разводить костры. Запомним с вами одно из главных правил - спички детям не игрушки! А скажите пожар может возникнуть только в лесу?

Дети: Нет! Дома! В саду! В машине!

Воспитатель: Да, пожар может случиться везде. Но чтобы пожара не произошло, всем без исключения нужно соблюдать простые правила.

Одно мы с вами уже услышали – спички детям не игрушки.

Давайте с вами посмотрим на картинки и поговорим что на них нарисовано.

Далее воспитатель показывает детям картинки на пожарную тематику.

Дети внимательно рассматривают и обсуждают увиденное. Для этого возраста достаточно 2-3 картинок.

Воспитатель: Мы посмотрели картинки, и теперь знаем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Вы знаете, как важно соблюдать правила. Правила помогут нам с вами предотвратить беду.




“Кошкин дом”

План – конспект игрового занятия для детей раннего возраста  по основам пожарной безопасности.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»,

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;

- конструирование дома из разных конструкторов;

- совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

- выкладывание на фланелеграфе.

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.

Ход

Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки , вы хотите Кошечке помочь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:

(читают потешку, )

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом),

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).

— Кто тушил домик Кошечки?

— Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

— Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.

— Что сначала строим?

— А что сверху будет?

— А вокруг домика деревья посадим.

— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:

Если увидишь: дым и огонь,

Так и знай —

Скорей пожарных вызывай!

Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.

П/и «Карусель» (2 раза)

— Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня

Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.



Незнайка в стране Безопасность

Цель: научить детей не кушать никакие растения, здороваться с Незнайкой; познакомить с незнакомым предметом и как вести себя с ним.

Материал и оборудование: ширма, кукла Незнайка, цветок, яркая коробка.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будем небольшое путешествие в страну «Безопасность». И для этого к нам пришел необычный гость. А вот и он… (воспитатель достает из-за ширмы Незнайку в руках у него цветочек.)

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный пришел к нам гость, а зовут его Незнайка. Давайте с ним поближе познакомимся. Незнайка будет к каждому из вас подходить и протягивать руку, чтобы поздороваться, а вы ребята тоже с ним поздоровайтесь.

Незнайка: Здравствуйте дети, меня зовут Незнайка. А как зовут тебя? (по очереди протягивает руку, здоровается и спрашивает имя ребенка). Я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть.

Дети: цветочек.

Незнайка: А давайте мы его попробуем на вкус.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, ни в коем случае, нельзя цветочки пробовать!

Незнайка: Х-м, это почему? Ведь посмотрите, ребята, какой цветочек аппетитный и красивый.

Воспитатель: То, что он красивый – это точно, но ведь нельзя же кушать все, что красивое на вид.

Незнайка: Да что случится? Подумаешь съем какой – то цветочек!

Воспитатель: Да все что угодно может произойти. Во – первых, можно им отравиться. Во – вторых, заразиться множеством микробов. Тебе это надо?

Незнайка: А что тогда с ним можно делать? А наверно растоптать или просто выбросить?

Воспитатель: Да зачем же сразу топтать или выбрасывать? Цветочек можно понюхать. Ведь у цветов существуют различные ароматы.

Незнайка: Ой, а я даже об этом не подумал! Уж вы меня, пожалуйста, простите, я ведь вместе с вами всему сейчас учусь.

(Воспитатель и Незнайка, дают понюхать аромат цветочка детям)

Воспитатель: А что это у тебя Незнайка такое красивое?

Незнайка: Ой, а я эту коробочку на улице на дороге нашел.

Воспитатель: Да ты что Незнайка, не знаешь, что никакие коробочки, хоть они и красивые нельзя брать!

Незнайка: Нет, а почему?

Воспитатель: Да потому что в этих коробочках может быть что угодно, опасно для нашей жизни и здоровья. Даже никакие странные и подозрительные предметы и вещи ни в коем случае нельзя брать!

Незнайка: Так это что, я мог находиться в опасности из – за этой красивой коробочки?

Воспитатель: Конечно, поэтому ни тебе, ни ребятам, ни в коем случае нельзя прикасаться и тем более брать с собой подозрительные предметы!

Незнайка: Ну, теперь я точно не буду никогда этого делать! А вы ребята, будете брать незнакомые и красивые предметы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Надеюсь, ребята и ты Незнайка, после нашего путешествия в страну «Безопасность» вы научились, как вести себя в опасных ситуациях, с подозрительными предметами, красивыми цветами.

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята! Я получил огромный опыт с незнакомым предметом, в опасных ситуациях и красивым цветком.

Воспитатель: Мы были очень рады, что ты к нам Незнайка пришел к нам в гости.

Незнайка: До свидания, ребята! До новых встреч!

(Воспитатель прячет Незнайку за ширму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

план работы с детьми по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности

Перспективное планирование составлено для старшей группы...

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....

индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...

«Из опыта работы проектной деятельности по пожарной безопасности»

laquo;Из опыта работы проектной деятельности по пожарной безопасности»...