Арт терапия в жизни дошкольника на логопедическом пункте ДОУ
презентация к уроку

Думитраш Ирина Николаевна

Иннвационная деятельность в работе учителя-логопеда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная работа В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА на логопедическом пункте Подготовила: И.Н.Думитраш , учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ « Салемальский детский сад «Золотая рыбка» 2016г.

Слайд 2

Арт-терапия для дошкольников является проверенным средством психологического воспитания, развития творческого начала . Цель арт-терапии в работе с детьми – способствовать формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитием взаимопонимания между детьми, а также между ребёнком и взрослым. Научить ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями. Всего разновидностей 6 : изо-терапия; музыко -терапия; библио -терапия, которая включает в себя и сказкотерапию ; драматерапия (игра , маска, сказка, зеркала, перфоманс , видео , драма ); танцевальная терапия; куклотерапия .

Слайд 3

Возможности арт – терапевтических технологий

Слайд 4

Наиболее распространенными упражнениями являются: - рисование цветов и живой природы; - изображение каракуль, клякс и прочих абстрактных предметов; - кукольный театр; - классическая музыка; - знакомство с народным творчеством своей Родины; - лепка из глины и других пластичных материалов; - марание (детям очень помогает вымазываться в краски, это снимает гиперактивность , избавляет от любых стрессов).

Слайд 5

ЗАДАЧИ - Снижение эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого и умения выразить свое; Ф ормирование моральных представлений; снятие эмоционального напряжения; тренировка психомоторных функций; П омощь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшение тревожности; воспитание уверенности в себе; О бучение осознаванию своего поведения; работа над выразительностью движений; регуляция поведения в коллективе.

Слайд 6

Музыко -терапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Прослушивание музыкальных произведений ( в ходе массажа, НОД необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используются звуки живой природы, классическая музыка, сочетание звуков природы и специальной расслабляющей мелодии . Пение (голосовые упражнения на дыхание - «Ау!», «А-у-и» – тихо, громко и др ., нормализация просодической стороны речи: тембр, темп, ритм, выразительность интонации.) Игра на музыкальных инструментах Ритмические движения (стимуляция слухового восприятия и речевой функции) Логоритмика и динамические паузы (ритмичность, плавность)

Слайд 7

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Именно через песочную терапию создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Песок обладает замечательным свойством «Заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Использование песочницы даёт развитие познавательных способностей. (Практикум)

Слайд 8

Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта". В третьих , в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции(восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В четвертых , песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энергию.

Слайд 9

Основные принципы игр на песке 1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. 2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр. 3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Слайд 10

СКАЗКОТЕРАПИЯ - метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, забота о душе. С давних времен люди использовали сказки, притчи, мифы как воспитательное средство. Они передавали и закрепляли нравственные ценности, правила поведения. Коррекционные задачи сказкотерапия : Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; Совершенствование лексико-грамматический средств языка и звуковой стороны речи; Развитие диалогической и монологической речи; Эффективность игровой мотивации детской речи; Взаимосвязь слухового и моторного анализаторов;

Слайд 11

Элементы сказкотерапии Сотрудничество логопеда с детьми и с друг другом; Создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувствительной сферы ребенка; Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Слайд 12

КУКЛОТЕРАПИЯ – это раздел арт- т ерапии, использующий в качестве основного приёма психокорекционного воздействия на куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии : укрепить психическое здоровье, помочь сгладить переживания, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтные ситуации в коллективной деятельности.

Слайд 13

ДРАММАТИЗАЦИЯ (игра, маска, сказка, зеркала)

Слайд 14

И зо-терапия – используемые для развития речи: Пальцевая живопись; Рисование на стекле и пропись букв; Рисование на манке, песке, пластилиновой доске; Техника рисования камушками, нитками, палочками и др. Рисование ладонями. 14

Слайд 15

15

Слайд 16

ИСТОЧНИКИ: Аромштам,М . «Игры на влажном песке»/ М.Аромштам ./ /Дошкольное образование: издательского дома « Перое сентября».2006.N 12.С.6. Бережная,Н.Ф . «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» / Н.Ф.Бережная ./ /Дошкольная педагогика.-2007.-N1.-С.50-52 Бондарцева,С.Н . «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-N3.-С.5. http:// my-sunshine.ru/art-terapiya-v-detskom-sadu http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionye-tehnologi-v-logopedicheskoi-praktike.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ

На страницах данной презентации родители найдут ответы на вопросы касающиеся работы логопункта в ДОУ: специфика работы логопункта, что делают логопеды, для чего нужны занятия с логопедом и т.д....

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт (МБОУ Чирская СОШ) в 2020-2021 учебном году.

Журнал учёта посещаемости  логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт(МБОУ Чирская СОШ)в 2020-2021 учебном году....