эссе "Учитель года 2021"
статья

педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

                                        Добро нести, добру учить,

       Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

         Я называю это мудростью.

        Прошло 12 лет  с тех пор, как я переступила порог школы. Зайдя в класс впервые произнесла: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Владимировна. Я буду у вас преподавать биологию и химию».  Как давно и как недавно это было! Навсегда запомнились глаза тех, первых – в них читались самые разные чувства. А больше всего «плескалось» ожидание. Чего? С тех самых пор каждый день передо мной встаёт вопрос: что я могу дать детям? Чему научить? И в разные периоды своей педагогической деятельности я отвечала на этот вопрос по-разному.

        Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне непросто. В основе её, конечно же, лежит моё отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на мировоззрение, своё миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Но как этого достичь?

        Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам.

        Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты. Нахожу новые формы деятельности, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Мне кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» - это знаменитое «со»: со - трудничество, со - творчество, со - понимание, со – чувствие.

        Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Мои ученики очень разные: одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание.             Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, научить детей верить в себя!

 А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

-                     верь в своего ученика;

-                     понимай его и принимай таким, какой он есть;

-                     уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;

-                     искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

              Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно.              

«Урок окончен», - говорю я ребятам и думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

           И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. А это значит - урок продолжается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

Конкурс "Учитель года - 2021". Запись урока с детьми

Третий тур: «Проведение урока с детьми» видеозапись урока, демонстрирующая опыт работы учителя в условиях планирования и проведения учебного занятия (урока), отражающая творческий потенциа...

Методический семинар ("Учитель года 2021") название "Всё гениальное - просто"

Выступление на методическом семинаре включает в себя введение, теоретическое обоснование применяемых методов обучения и воспитания и примеры их практического применения...