Технологическая карта дистанционного мастер-класса "Журналистика с нуля. С чего начать?"
методическая разработка

Зюкова Анастасия Сергеевна

Материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, ведуущим деятельность в области медиатехнологий и журналистики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного мастер-класса

 «Журналистика с нуля. С чего начать?»

Название мастер-класса

«Журналистика с нуля. С чего начать?»

Форма проведения

дистанционная (подготовленное видео и размещённое в официальных интернет-источниках).

Возрастная группа обучающихся

11-15 лет

Предметная область

Медиатехнологии

Разработчик

Педагог дополнительного образования Зюкова А.С.

Цель мастер-класса

Формирование базовых знаний и умений у обучающихся в подготовке новостных текстов для печатного и интернет-изданий (в том числе для постов в сообществах в социальных сетях).

Задачи

Обучающие:

  • содействовать формированию у обучающихся устойчивых навыков структурирования, анализирования и визуализации информации;

   Развивающие:

  • развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
  • активизировать познавательную мыслительную деятельность;
  • развить критическое мышление;
  • развить навыки редактирования журналистских текстов;
  • развить самостоятельность при создании журналистских текстов.

Воспитательные:

  • прививать культуру письма;
  • пробудить духовные качества личности, активную жизненную позицию;
  • сформировать потребность в саморазвитии, самообразовании.

Педагогические технологии

  • технология творческой деятельности;
  • форсайт-технология;
  • информационная/компьютерная/;
  • технология положительного подкрепления.

Методы и приёмы

словесные (устное изложение, объяснение), наглядные (демонстрация слайдов компьютерной презентации, дистанционный разбор педагогом примеров выполнения заданий), практические (выполнение практикумов обучающимися).

Место проведения/материально-техническое обеспечение, дидактический материал

Запись видео мастер-класса в компьютерном классе/ персональный компьютер или смартфон с выходом в Интернет, компьютерная презентация, программное обеспечение Bandicam, веб-камера.

Краткое описание (аннотация) мастер-класса

Занятие размещается в официальных Интернет-источниках в виде видеозаписи. Продолжительность занятия – 30 минут. Творческая деятельность в ходе мастер-класса поможет участникам ощутить себя в роли современного журналиста и познать основы подготовки текстов для печатного и интернет-изданий. Занятие построено следующим образом: основная часть занятия посвящена знакомству обучающихся со структурой качественного новостного сообщения для печатного и интернет-изданий с разбором примеров; в заключительной части предлагается выполнить домашнее задание в виде самостоятельной работы, проводится анализ выполненного практикума.

Ожидаемые результаты (эффекты)

Эффекты мастер-класса

  • сформированы устойчивые навыки структурирования, анализирования и визуализации информации;
  • развиты творческие способности обучающихся, их творческая индивидуальность;
  • активизирована познавательная мыслительная деятельность;
  • развито критическое мышление;
  • развиты навыки редактирования журналистских текстов;
  • развита самостоятельность при создании журналистских текстов.
  • привита культуру письма;
  • активизированы духовные качества личности, активная жизненная позиция;
  • сформирована потребность в саморазвитии, самообразовании.

Ход мастер-класса

Мотивационный. Приветствие и знакомство с педагогом. Озвучивание основной темы и подтем мастер–класса. Популярность медиасферы в современном мире. Результативность работы и дальнейшее применение полученных знаний и навыков.

Объясняюще-тренировочный. Проведение инструктажа по технике безопасности (правила работы за ПК). Обозначение этапов работы над журналистским текстом. Определение структурных элементов информационного сообщения печатного и интернет-изданий (в том числе новостных постов в сообществах в социальных сетях). Обозначение слагаемых формулы идеального заголовка с разбором примера. Определение стилей и триггеров удачного заголовка. Обозначение практикума «Составляем заголовок» для самостоятельного выполнения. Разбор лида с примером. Определение практикума «Собери-ка лид» для самостоятельного выполнения. Определение практикума «Пишем новость» для самостоятельного выполнения. Мотивирование на творческую работу и выполнение практикумов.    

Контрольный:

Педагогический анализ выполненных заданий-практикумов. Самоанализ. Коллективный анализ. Обучающиеся задают вопросы дистанционно (через личные сообщения или комментарии к видеозаписи – контактная информация предоставляется на слайде в виде персональной ссылки и QR-кода). Обучающиеся размещают записи с выполненными заданиями-практикумами в социальной сети «ВКонтакте» с хештегами #журналист_заголовок, #журналист_лид, #журналист_новость или отправляют там же в личные сообщения педагогу. Проводится педагогический анализ выполненных готовых заданий-практикумов. Лучшие творческие работы размещаются в официальных Интернет-источниках. При размещении записей под вышеуказанными хештегами, также возможен коллективный анализ (участники мастер-класса могут оставлять комментарии под записью). Кроме того, обучающиеся самоанализируют выполненную творческую работу.

Подготовила педагог д/о _____________ А.С. Зюкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. О...

Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР

Для учителей  работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой

Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...