Тематическая неделя «75 лет победы в Великой Отечественной войне». Методическая разработка.
методическая разработка

Дюкарева Виктория Александровна

Тематическая неделя «75 лет победы в Великой Отечественной войне». Методическая разработка.

Разработала учитель ГБОУ школа № 565 Кировского района г.Санкт-Петербурга Дюкарева В.А.

Цель:  воспитывать чувство гордости за свой народ, воспитание гражданско-патриотических чувств у младших школьников, создавать эмоционально-радостную атмосферу и комфортный психологический климат.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с историей нашей Родины;
  • формировать культуру межличностного общения;
  • организовать культурный  досуг детей;
  • закрепление знаний о великом празднике «День Победы»;
  • развитие чувства гордости за свою страну.

Содержание:

Вторник –  Линейка

Среда – Мастер-класс по изготовлению военной техники из бросового материала

 Четверг – Выставка

Пятница - Проведение детского праздника «День Победы»

 

 

 

 Вторник. Линейка.

Цель:  воспитывать чувство гордости за свой народ.

Задачи:

  • познакомить детей с историей нашей Родины;
  • развитие чувства гордости за свою страну;
  • обогатить пассивный и активный словарь;
  • воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Оборудование: иллюстрации героев войны, макет дерева без листьев, воздушные шарики,  печатные буквы (День Победы),  музыкальные произведения к празднику, фонограмма Левитана, почтовый ящик с письмами, вечный огонь, венок для возложения, пилотки.

Ход мероприятия:

«Гимн РФ». Открытие линейки

 

 Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами - прочная нить. Без одной не могло быть и другой.

Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова...

(фонограмма) Голос Левитана: «Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года»

 

Ведущий: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт... Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые...

Ведущий: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию... И просчитались...

Ведущий:

Фронт и тылы делали все возможное, что бы победить ненавистного врага. Женщины, подростки заменяли у станков и на полях мужей, отцов, старших братьев, сестер. На передовую приходили от них такие желанные письма и посылки. Бойцы, читая их, вспоминали свой родной край, дом, семью и любимых. И скоро они смогут обнять их.

Такими же, полными слез.

 

Ведущий: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы взяли в руки оружие. Воевали все.

Песня «Священная война»

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий:

В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушёл от нас, не дожив до сегодняшнего дня. Объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звук метронома.

Вечная слава героям!

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил!

- Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!

- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!

- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!

- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!

- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, Слава!

Ведущий 1: Пусть навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

- Благодарим, солдаты, вас

- За жизнь!

- За детство!

- За весну!

- За тишину!

- За мирный дом!

- За мир, в котором мы живем!

Хором:

-Спасибо, спасибо, спасибо!

Ведущий: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы - 9 мая 1945 года.

Помните!

Через века, через года, - помните!

0 тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Какою ценой завоевано счастье,

 Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

 

Все дальше от нас уходит прошлое. В легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Остается все меньше и меньше тех, кто пережил те страшные 4 года. Ребята, от вас зависит, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы гордо высились обелиски и во славу русского солдата! Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими они в огонь ушли. Они вечно живы - пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.

После линейки прошла торжественная посадка деревьев в честь 70-ти летия Победы.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.05. Среда. Мастер-класс по изготовлению военной техники.

Цель: познакомить с военной техникой того времени, научить использовать бросовый материал для изготовления макетов военной техники.

Задачи:

  • стимулировать интерес к военной технике;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать произвольное внимание;
  • корректировать мелкую моторику в процессе выполнения макетов;
  • воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом.

Оборудование: телевизор, ДВД – проигрыватель, диск «Знакомство с военной техникой», бросовый материал для изготовления макетов.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы будем знакомиться с военной техникой, давайте  внимательно посмотрим фильм, в котором нам покажут технику военных лет и расскажут о ней.

Просмотр фильма и обсуждение. Выдается бросовый материал для изготовления макетов самолетов, танков и другой техники. Учащиеся совместно с учителями выполняют эти макеты.

 

           

07.05. Четверг. Выставка военной техники, посвященная празднику «70 лет победы в Великой Отечественной войне».

Цель: продолжить  знакомить учащихся с военной техникой.

Задачи:

  • продолжить знакомить учащихся с правилами посещения выставки;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать произвольное внимание.

Оборудование: самодельная военная техника (танки и др.), покрашенная в военный защитный цвет.

 

  08.05. Пятница. Праздник  «70 лет победы в Великой Отечественной войне».

 

Цель: закрепление знаний о великом празднике «День Победы», развитие чувства гордости за свою страну, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • закрепить знания о военных профессиях, видах военной техники;
  • познакомить с мелодиями военных лет;
  • развивать произвольную память, внимание;
  • совершенствовать двигательные навыки и умения детей в играх на формирование ловкости, меткости, выносливости;
  • расширить представления об окружающей действительности;
  • воспитывать интерес к истории нашей Родины;
  • создание праздничного настроения.

Оборудование: иллюстрации героев войны,  детские  поделки военной техники, макет дерева без листьев, костюм Теркина; воздушные шарики,  печатные буквы (День Победы),  музыкальные произведения к празднику, флажки для украшения домов игрушечного города, бумажные медали, большие мячи - «мины» с ушками, несколько клубков толстой шерсти, гармонь, памятная открытка (сувенир) ветерану, гармонь,

самодельная военная техника (танки и др.), покрашенная в военный защитный цвет.

Ход праздника «День Победы»:

Перед началом праздника звучит музыка военных лет

Ведущий:

Ребята, 9 мая – это священная дата в истории нашей страны, самый дорогой для нашего народа праздник. Победа в мае 45-го принесла мир, свободу и независимость нашей Родине, освобождение Европе. Она дала возможность жить, спокойно трудиться и растить детей миллионам людей на Земле. Тем, что 9 мая навсегда вписан в славную летопись Отечества, мы обязаны нашим ветеранам, великому мужеству и огромной нравственной силе всего поколения Победителей.

В день Великой Победы, в этот светлый праздник дома, улицы и площади городов и сел украшаются флагами.  Давайте и мы украсим флажками наш игрушечный город!

 

Украшение флажками игрушечного города.

Ведущий:

Пролетели дни за днями, 70 победных лет

Мы отпразднуем с гостями, важнее праздника сегодня нет!

Мы поздравим горячо наших ветеранов,

Ой, смотрите, кто еще будет радоваться с нами?

Посмотрите взглядом зорким: нипочем ему года,

Неужели, Вася Теркин к нам пожаловал сюда?

Проходите, проходите, гости дорогие,

Всем ребятам покажите медали золотые!

Выход Теркина с гостем под песню «Катюша»

В.Теркин:

Здравствуйте, ребята, гости и друзья!

Вас с праздником великим спешу поздравить я.

Я хочу вас познакомить с ветераном Великой Отечественной войны Ефремовой  Ольгой Ивановной! За время войны она познала военные беды и множество лишений.

 

Сегодня нельзя нам без шуток и веселья,

«УРА!» во всю силу мы будем кричать!

И чтобы поднять всем вам настроенье,

Я буду сегодня с вами играть.

«Рассказать бы вам, ребята.  Хоть не верь глазам своим,

Как немецкого солдата в двух шагах видал живым.

Ну, да что о том судить – ясно все до точки:

Надо, было, немца бить, не давать отсрочки»

Помню даже вдоль болота шла порой наша пехота,

Нелегко было ступать, вязли наши ноги,

Трудно ноги поднимать, когда не по дороге,

Да, что былое вспоминать, главное, добились мира,

Начинаем мы играть. Вперед! За командиром!

Дети выстраиваются в две команды («роты») перед дорожками с «кочками» (круглые мешки с наполнителями из природного материала)

В. Теркин:

Здесь, ребята, как на фронте,

Мы стойки и терпимы.

Что же там на горизонте?

Ой! Табличка «мины»!

Будем двигаться мы с вами очень осторожно,

Потому что на войне все, порой, возможно.

Дан приказ: «Найти и обезвредить!»

На задание, друзья! Не годится медлить.

Командная игра «Пройди болото и минное поле»

Цель игры: упражнять детей в координации движений, следить, чтобы дети старались наступать четко на «кочки», обходили мячи («мины»), не задевая их.

Атрибуты: 2 дорожки с мешочками («кочками»), большие мячи с ушками («мины»).

  

Ведущий:

Заданье выполнили в срок,

Чему мы очень рады!

Каждый старался, как только он мог,

Значит, достойны вы важной награды!

В. Теркин:

«Нет, ребята, я не гордый, не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль»

Ведущий:

Вот тебе, медаль, Василий – медаль отважному бойцу!

Немцев ты в бою осилил, медаль по праву и к лицу.

В.Теркин

Спасибо! Что могу еще сказать?

Медаль герою нужно дать!

Она к лицу не только мне,

«Бойцы шли в бой не ради славы – ради жизни на земле!»

Задание «Прикрепи медаль  герою»

Цель игры: прикрепить (с помощью) бумажную медаль на портрет героя

В.Теркин

Знаю многих я героев - на войне они бесстрашны,

По команде командира в бой спешили рукопашный!

А какие признаки героев вы можете еще назвать? (они сильные, смелые, ловкие, умелые). Давайте, ребята, и мы потренируемся в развитии этих качеств.

Игра «Попади в цель»

Цель игры: упражнять детей в меткости броска шарика в цель.

Атрибуты: шарики, шариковый бассейн.

 

В. Теркин:

 Много подвигов герои совершали, сбивая врага в воздушных боях, на самолетах-истребителях. Давайте и мы сейчас поднимемся в воздух на самолетах. Заводим моторы, взлетаем.

Игра «Самолеты»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе по кругу с изменением направления движения.

В. Теркин:

А теперь игра другая: будь то снег, мороз иль зной,

Есть профессия такая, называется «связной»:

По команде на опушку будем двигаться с катушкой,

Развернем сегодня снасть – есть приказ нам делать связь!

Игра «Связной»

Цель игры: удерживать в руке веревочку при движении «вперед»

Ход игры: двое детей удерживают в руках длинную перекладину с нанизанными на нее катушками шерстяных нитей, четверо других детей (с помощью) продвигаются вперед удерживая нить в руке.

В. Теркин:

Ай, ребята, молодцы, связь наладили вы славно,

Я вам так сейчас скажу: не было б в бою вам равных.

Однако мне уже пора, ждут великие дела…

«Так сыграть бы на дорожку? Да, сыграть – оно не вред,

В чем же дело? Где гармошка? Неужель гармони нет?

Вот гармошка! Это славно, и чтоб не быть ей сиротой,

Нам сейчас теплее станет, как на дороге фронтовой!»

Ну-ка, вкруг вставайте быстро, можете пуститься в пляс:

Я сейчас о трех танкистах вам поведаю рассказ:

          

Звучит песня «Три танкиста» , дети выполняют движения, которые показывает Теркин.

Ведущий:

Чтим Ваш подвиг, дорогие деды!

И каждый, поверьте, сейчас будет рад

Пройти через славную Арку Победы,

Слушай команду: «Всем – на парад!»

Дети и взрослые выходят на построение с самодельными игрушками военной техники (танк «Т-34», «полуторка», самолет – «АН-2» и т.д.)

Ведущий:

Движенье начнет через Славную Арку

Герой, что известен в целом мире,

Похлопаем дружно советскому танку,

Танку – герою, «Т – тридцать четыре»!

Через Арку Победы проходят дети, которые изготовили своими руками игрушку – танк.

Ведущий:

Танк Т-34 прошел всю Великую Отечественную войну от первого ее дня и до последнего: первый бой «тридцатичетверки» приняли 22 июня 1941 года на западной границе, а закончили войну 10 мая 1945 года в освобожденной Праге.

Ведущий:

Вот, они – счастливые моменты:

Военным водителям – аплодисменты!

Каждый солдат был «полуторке» рад,

Помним подвиг твой, советский Солдат!

Через Арку Победы проходят дети, которые изготовили своими руками игрушку – машину («полуторку»).

Ведущий:

Расступились небеса - в воздухе мотор шумит:

Легендарный наш «АН – 2» на парад летит, спешит!

Он тоже герой, и в этот юбилейный год

Поприветствуем небесный и чудесный тихоход!

Через Арку Победы проходят дети, которые изготовили своими руками игрушку – самолет («кукурузник»).

Ведущий:

Через Арку Победы под аплодисменты проходит гость – ветеран!

После прохождения Арки Победы ветераном ему вручается памятная открытка (сувенир) и цветок.

Прохождение через Арку Победы всеми участниками парада с игрушечной или самодельной военной техникой в руках

       

После прохождения Арки Победы всеми участниками праздника:

  • Звучат залпы праздничного салюта, к потолку взлетают гелевые шарики  (все хлопают в ладоши, кричат «Ура!»);
  • Вручение памятных сувениров (открыток) ветеранам ВОВ и участникам парада;
  • Фото с ветеранами на память;
  • Дети и взрослые выходят на улицу с шариками в руках, с криками «Ура!» отпускают их в небо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические выводы

     Целью тематической недели «День Победы!» являлось формирование у детей чувства гордости за свой народ, воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников, создание эмоционально-радостной атмосферы и комфортного психологического климата.

    На протяжении всей недели детей знакомили с историей Родины, с тяготами военной жизни, формировали культуру межличностного общения. При проведении мастер-класса ставили своей задачей развитие творческих способностей детей. Дети легко воспринимали предложенный материал в течение всей недели, эмоционально реагировали на все происходящее. Они с удовольствием принимали участие в  празднике. Считаем, что все поставленные задачи были достигнуты. Ведущим удалось создать праздничную, радостную и творческую атмосферу.

Проведение  подобных мероприятий очень важно для детей с нарушением интеллекта, так как их психофизические особенности диктуют нам дозированную подачу учебного материала и в доступной форме. У детей была возможность погрузиться каждый день в праздничную атмосферу.

При разработке данного сценария авторы исходили из того, что данное мероприятие должно носить не абстрактно-торжественный характер, а быть эмоционально воспринимаемым учениками.  Поэтому все конкурсы и задания носят ритуальный характер, в них задействовано максимально возможное количество ребят.  Игры и творческие задания стимулируют мыслительную деятельность, снимают напряжение, воспитывают интерес к происходящему. В процессе изготовления поделок у ребят развивается мелкая моторика рук и воображение, усидчивость и старательность. Все дни тематической недели проходили под музыкальным сопровождением.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_den_pobedy_2.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «75 лет победы в Великой Отечественной войне». Методическая разработка.

Разработала учитель ГБОУ школа № 565 Кировского района г.Санкт-Петербурга Дюкарева В.А.

Цель:  воспитывать чувство гордости за свой народ, воспитание гражданско-патриотических чувств у младших школьников, создавать эмоционально-радостную атмосферу и комфортный психологический климат.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с историей нашей Родины;
  • формировать культуру межличностного общения;
  • организовать культурный  досуг детей;
  • закрепление знаний о великом празднике «День Победы»;
  • развитие чувства гордости за свою страну.

Содержание:

Вторник –  Линейка

Среда – Мастер-класс по изготовлению военной техники из бросового материала

 Четверг – Выставка

Пятница - Проведение детского праздника «День Победы» 


 Вторник. Линейка.

Цель:  воспитывать чувство гордости за свой народ.

Задачи:

  • познакомить детей с историей нашей Родины;
  • развитие чувства гордости за свою страну;
  • обогатить пассивный и активный словарь;
  • воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Оборудование: иллюстрации героев войны, макет дерева без листьев, воздушные шарики,  печатные буквы (День Победы),  музыкальные произведения к празднику, фонограмма Левитана, почтовый ящик с письмами, вечный огонь, венок для возложения, пилотки.

Ход мероприятия:

«Гимн РФ». Открытие линейки

 Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами - прочная нить. Без одной не могло быть и другой.

Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова...

(фонограмма) Голос Левитана: «Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года»

Ведущий: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт... Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые...

Ведущий: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию... И просчитались...

Ведущий:

Фронт и тылы делали все возможное, что бы победить ненавистного врага. Женщины, подростки заменяли у станков и на полях мужей, отцов, старших братьев, сестер. На передовую приходили от них такие желанные письма и посылки. Бойцы, читая их, вспоминали свой родной край, дом, семью и любимых. И скоро они смогут обнять их.

Такими же, полными слез.

Ведущий: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы взяли в руки оружие. Воевали все.

Песня «Священная война» 

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий:

В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушёл от нас, не дожив до сегодняшнего дня. Объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звук метронома.

Вечная слава героям!

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил!

- Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!

- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!

- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!

- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!

- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, Слава!

Ведущий 1: Пусть навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

- Благодарим, солдаты, вас

- За жизнь!

- За детство!

- За весну!

- За тишину!

- За мирный дом!

- За мир, в котором мы живем!

Хором:

-Спасибо, спасибо, спасибо!

Ведущий: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы - 9 мая 1945 года.

Помните!

Через века, через года, - помните!

0 тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Какою ценой завоевано счастье,

 Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Все дальше от нас уходит прошлое. В легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Остается все меньше и меньше тех, кто пережил те страшные 4 года. Ребята, от вас зависит, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы гордо высились обелиски и во славу русского солдата! Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими они в огонь ушли. Они вечно живы - пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.

После линейки прошла торжественная посадка деревьев в честь 70-ти летия Победы.

   

06.05. Среда. Мастер-класс по изготовлению военной техники.

Цель: познакомить с военной техникой того времени, научить использовать бросовый материал для изготовления макетов военной техники.

Задачи:

  • стимулировать интерес к военной технике;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать произвольное внимание;
  • корректировать мелкую моторику в процессе выполнения макетов;
  • воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом.

Оборудование: телевизор, ДВД – проигрыватель, диск «Знакомство с военной техникой», бросовый материал для изготовления макетов.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы будем знакомиться с военной техникой, давайте  внимательно посмотрим фильм, в котором нам покажут технику военных лет и расскажут о ней.

Просмотр фильма и обсуждение. Выдается бросовый материал для изготовления макетов самолетов, танков и другой техники. Учащиеся совместно с учителями выполняют эти макеты.

           

07.05. Четверг. Выставка военной техники, посвященная празднику «70 лет победы в Великой Отечественной войне».

Цель: продолжить  знакомить учащихся с военной техникой.

Задачи:

  • продолжить знакомить учащихся с правилами посещения выставки;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать произвольное внимание.

Оборудование: самодельная военная техника (танки и др.), покрашенная в военный защитный цвет.

  08.05. Пятница. Праздник  «70 лет победы в Великой Отечественной войне».

Цель: закрепление знаний о великом празднике «День Победы», развитие чувства гордости за свою страну, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • закрепить знания о военных профессиях, видах военной техники;
  • познакомить с мелодиями военных лет;
  • развивать произвольную память, внимание;
  • совершенствовать двигательные навыки и умения детей в играх на формирование ловкости, меткости, выносливости;
  • расширить представления об окружающей действительности;
  • воспитывать интерес к истории нашей Родины;
  • создание праздничного настроения.

Оборудование: иллюстрации героев войны,  детские  поделки военной техники, макет дерева без листьев, костюм Теркина; воздушные шарики,  печатные буквы (День Победы),  музыкальные произведения к празднику, флажки для украшения домов игрушечного города, бумажные медали, большие мячи - «мины» с ушками, несколько клубков толстой шерсти, гармонь, памятная открытка (сувенир) ветерану, гармонь,

самодельная военная техника (танки и др.), покрашенная в военный защитный цвет.

Ход праздника «День Победы»:

Перед началом праздника звучит музыка военных лет

Ведущий:

Ребята, 9 мая – это священная дата в истории нашей страны, самый дорогой для нашего народа праздник. Победа в мае 45-го принесла мир, свободу и независимость нашей Родине, освобождение Европе. Она дала возможность жить, спокойно трудиться и растить детей миллионам людей на Земле. Тем, что 9 мая навсегда вписан в славную летопись Отечества, мы обязаны нашим ветеранам, великому мужеству и огромной нравственной силе всего поколения Победителей.

В день Великой Победы, в этот светлый праздник дома, улицы и площади городов и сел украшаются флагами.  Давайте и мы украсим флажками наш игрушечный город!

Украшение флажками игрушечного города.

Ведущий:

Пролетели дни за днями, 70 победных лет

Мы отпразднуем с гостями, важнее праздника сегодня нет!

Мы поздравим горячо наших ветеранов,

Ой, смотрите, кто еще будет радоваться с нами?

Посмотрите взглядом зорким: нипочем ему года,

Неужели, Вася Теркин к нам пожаловал сюда?

Проходите, проходите, гости дорогие,

Всем ребятам покажите медали золотые!

Выход Теркина с гостем под песню «Катюша»

В.Теркин:

Здравствуйте, ребята, гости и друзья!

Вас с праздником великим спешу поздравить я.

Я хочу вас познакомить с ветераном Великой Отечественной войны Ефремовой  Ольгой Ивановной! За время войны она познала военные беды и множество лишений.

Сегодня нельзя нам без шуток и веселья,

«УРА!» во всю силу мы будем кричать!

И чтобы поднять всем вам настроенье,

Я буду сегодня с вами играть.

«Рассказать бы вам, ребята.  Хоть не верь глазам своим,

Как немецкого солдата в двух шагах видал живым.

Ну, да что о том судить – ясно все до точки:

Надо, было, немца бить, не давать отсрочки»

Помню даже вдоль болота шла порой наша пехота,

Нелегко было ступать, вязли наши ноги,

Трудно ноги поднимать, когда не по дороге,

Да, что былое вспоминать, главное, добились мира,

Начинаем мы играть. Вперед! За командиром!

Дети выстраиваются в две команды («роты») перед дорожками с «кочками» (круглые мешки с наполнителями из природного материала)

В. Теркин:

Здесь, ребята, как на фронте,

Мы стойки и терпимы.

Что же там на горизонте?

Ой! Табличка «мины»!

Будем двигаться мы с вами очень осторожно,

Потому что на войне все, порой, возможно.

Дан приказ: «Найти и обезвредить!»

На задание, друзья! Не годится медлить.

Командная игра «Пройди болото и минное поле»

Цель игры: упражнять детей в координации движений, следить, чтобы дети старались наступать четко на «кочки», обходили мячи («мины»), не задевая их.

Атрибуты: 2 дорожки с мешочками («кочками»), большие мячи с ушками («мины»).

   

Ведущий:

Заданье выполнили в срок,

Чему мы очень рады!

Каждый старался, как только он мог,

Значит, достойны вы важной награды!

В. Теркин:

«Нет, ребята, я не гордый, не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль»

Ведущий:

Вот тебе, медаль, Василий – медаль отважному бойцу!

Немцев ты в бою осилил, медаль по праву и к лицу.

В.Теркин

Спасибо! Что могу еще сказать?

Медаль герою нужно дать!

Она к лицу не только мне,

«Бойцы шли в бой не ради славы – ради жизни на земле!»

Задание «Прикрепи медаль  герою»

Цель игры: прикрепить (с помощью) бумажную медаль на портрет героя

В.Теркин

Знаю многих я героев - на войне они бесстрашны,

По команде командира в бой спешили рукопашный!

А какие признаки героев вы можете еще назвать? (они сильные, смелые, ловкие, умелые). Давайте, ребята, и мы потренируемся в развитии этих качеств.

Игра «Попади в цель»

Цель игры: упражнять детей в меткости броска шарика в цель.

Атрибуты: шарики, шариковый бассейн.

В. Теркин:

 Много подвигов герои совершали, сбивая врага в воздушных боях, на самолетах-истребителях. Давайте и мы сейчас поднимемся в воздух на самолетах. Заводим моторы, взлетаем.

Игра «Самолеты»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе по кругу с изменением направления движения.

В. Теркин:

А теперь игра другая: будь то снег, мороз иль зной,

Есть профессия такая, называется «связной»:

По команде на опушку будем двигаться с катушкой,

Развернем сегодня снасть – есть приказ нам делать связь!

Игра «Связной»

Цель игры: удерживать в руке веревочку при движении «вперед»

Ход игры: двое детей удерживают в руках длинную перекладину с нанизанными на нее катушками шерстяных нитей, четверо других детей (с помощью) продвигаются вперед удерживая нить в руке.

В. Теркин:

Ай, ребята, молодцы, связь наладили вы славно,

Я вам так сейчас скажу: не было б в бою вам равных.

Однако мне уже пора, ждут великие дела…

«Так сыграть бы на дорожку? Да, сыграть – оно не вред,

В чем же дело? Где гармошка? Неужель гармони нет?

Вот гармошка! Это славно, и чтоб не быть ей сиротой,

Нам сейчас теплее станет, как на дороге фронтовой!»

Ну-ка, вкруг вставайте быстро, можете пуститься в пляс:

Я сейчас о трех танкистах вам поведаю рассказ:

           

Звучит песня «Три танкиста» , дети выполняют движения, которые показывает Теркин.

Ведущий:

Чтим Ваш подвиг, дорогие деды!

И каждый, поверьте, сейчас будет рад

Пройти через славную Арку Победы,

Слушай команду: «Всем – на парад!»

Дети и взрослые выходят на построение с самодельными игрушками военной техники (танк «Т-34», «полуторка», самолет – «АН-2» и т.д.)

Ведущий:

Движенье начнет через Славную Арку

Герой, что известен в целом мире,

Похлопаем дружно советскому танку,

Танку – герою, «Т – тридцать четыре»!

Через Арку Победы проходят дети, которые изготовили своими руками игрушку – танк.

Ведущий:

Танк Т-34 прошел всю Великую Отечественную войну от первого ее дня и до последнего: первый бой «тридцатичетверки» приняли 22 июня 1941 года на западной границе, а закончили войну 10 мая 1945 года в освобожденной Праге.

Ведущий:

Вот, они – счастливые моменты:

Военным водителям – аплодисменты!

Каждый солдат был «полуторке» рад,

Помним подвиг твой, советский Солдат!

Через Арку Победы проходят дети, которые изготовили своими руками игрушку – машину («полуторку»).

Ведущий:

Расступились небеса - в воздухе мотор шумит:

Легендарный наш «АН – 2» на парад летит, спешит!

Он тоже герой, и в этот юбилейный год

Поприветствуем небесный и чудесный тихоход!

Через Арку Победы проходят дети, которые изготовили своими руками игрушку – самолет («кукурузник»).

Ведущий:

Через Арку Победы под аплодисменты проходит гость – ветеран!

После прохождения Арки Победы ветераном ему вручается памятная открытка (сувенир) и цветок.

Прохождение через Арку Победы всеми участниками парада с игрушечной или самодельной военной техникой в руках

       

После прохождения Арки Победы всеми участниками праздника:

  • Звучат залпы праздничного салюта, к потолку взлетают гелевые шарики  (все хлопают в ладоши, кричат «Ура!»);
  • Вручение памятных сувениров (открыток) ветеранам ВОВ и участникам парада;
  • Фото с ветеранами на память;
  • Дети и взрослые выходят на улицу с шариками в руках, с криками «Ура!» отпускают их в небо.

Педагогические выводы

     Целью тематической недели «День Победы!» являлось формирование у детей чувства гордости за свой народ, воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников, создание эмоционально-радостной атмосферы и комфортного психологического климата.

    На протяжении всей недели детей знакомили с историей Родины, с тяготами военной жизни, формировали культуру межличностного общения. При проведении мастер-класса ставили своей задачей развитие творческих способностей детей. Дети легко воспринимали предложенный материал в течение всей недели, эмоционально реагировали на все происходящее. Они с удовольствием принимали участие в  празднике. Считаем, что все поставленные задачи были достигнуты. Ведущим удалось создать праздничную, радостную и творческую атмосферу.

Проведение  подобных мероприятий очень важно для детей с нарушением интеллекта, так как их психофизические особенности диктуют нам дозированную подачу учебного материала и в доступной форме. У детей была возможность погрузиться каждый день в праздничную атмосферу.

При разработке данного сценария авторы исходили из того, что данное мероприятие должно носить не абстрактно-торжественный характер, а быть эмоционально воспринимаемым учениками.  Поэтому все конкурсы и задания носят ритуальный характер, в них задействовано максимально возможное количество ребят.  Игры и творческие задания стимулируют мыслительную деятельность, снимают напряжение, воспитывают интерес к происходящему. В процессе изготовления поделок у ребят развивается мелкая моторика рук и воображение, усидчивость и старательность. Все дни тематической недели проходили под музыкальным сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции «Праздничный концерт к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне». Методическая разработка.

Сценарий представляет собой стройную музыкально -литературную композицию, охватывающую основные события войны 1941-1945гг. и объединенную одной мыслью: от  горя войны к радости Победы. Содержит в...

Конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам», посвященный юбилею Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Разработка конкурса чтецов "Поклонимся Великим тем годам" адресована педагогам, занимающимся духовно-нравственным воспитанием детей. Мероприятие соответствует современным требованиям и тенденциям пров...

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...

Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Методическая разработка урока Победы,  посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»      Цель: формировать...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...

Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"...