"Красота мира начинается с красоты души!"
материал

Занятие направлено на разитие нравственных качеств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_mira_nachinaetsya_s_krasoty_dushi.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                                             для обучающихся с ОВЗ

        

« Красота мира начинается с красоты души ».

        Подготовила и выполнила

        Воспитатель: Кузьмина В.Н.

2021

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание.

1. Тема занятия.  

Красота мира начинается с красоты души.

2. Цель: содействие в становлении гармонично развитой личности.

3. Задачи:

Обучающая рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении. 

Развивающая –развивать творческие способности обучающихся.

Воспитательная воспитывать чуткое и доброжелательное отношение обучающихся к себе и другим людям.

4. Тип занятия.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

5. Вид занятия.

Комбинированное занятие.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

7. Оборудование.

Ноутбук, интерактивная доска.

8. Метод проведения.  

Информационно-развивающий.

9. Подготовила воспитатель: 

. Кузьмина В.Н.

                                                 

Ход занятия.

Организационный момент.        

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о прекрасном!

Красота … Когда вы произносите это слово в жизни? Что для вас это слово значит? (красивый человек, красивая природа, красивая одежда, красивое кино и. д.)

-Заглянем в толковый словарь. «Красота, которая нас окружает, без нее просто невозможно представить нашу жить».

Воспитатель: Каждый из вас слышал о таких понятиях, как красота внешняя и внутренняя.

Перед вами на листочках даны словосочетания о красоте в человеке. Можно ли эти словосочетания разделить по разным группам?

Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд, красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, трепетное отношение.

- На сколько групп разделили все предложенные карточки? (на две группы).

- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? (о внешней красоте).

- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения? (Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

-Зачитайте словосочетания второй группы.

О какой красоте идёт речь в них? (о внутренней красоте).

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали правильно.

- Ребята, какая красота важнее для человека? Внешняя или внутренняя? (ответы).

- Проведем работу по группам. Первая группа приведет аргументы в пользу внутренней красоты, а вторая группа приведет аргументы в пользу внешней красоты.

- Итак, какого человека мы называем «красивым»? (Я думаю, что каждый человек должен суметь соединить в себе и внешнюю красоту, и внутреннюю)

Когда вы первый раз видите человека, откуда из чего складывается мнение об этом человеке? Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас. Внешний вид воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Одежда – это визитная карточка человека, она подчеркивает его культуру и отношение к тем людям, с которыми общается данный человек.                                                         Мятый костюм, отсутствие галстука, грязный воротничок рубашки считаются признаком невежества и проявлением неуважения к окружающим.

- Послушайте стихотворение:В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тот сосед воскликнул с возмущеньем:

«Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

-Почему произошла такая ошибка? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, важно ли оценивать то, что вы хотите сказать?

-  Как вы думаете, а приятно ли общаться с вами? Для того , что бы это узнавать мы предлагаем Вам участвовать в тестировании. 

Тест. Приятно ли со мной общаться?

1.  Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по каждому вопросу?

8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли ее развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Воспитатель: Подведем итоги теста.

Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый совпавший ответ. А теперь посчитаем. ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1—3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.

4—9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих.

9—11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль или иногда вам приходится играть, как на сцене?..


Рефлексия. Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята,что вам больше всего понравилось из занятия? Что нового узнали сегодня? Какие эмоции испытываете сейчас?

До свидания! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика есть прообраз красоты мира

Математика позволяет человеку гармонично развиваться, воспитываться навыками практической деятельности, приобщаться к определенной профессии...

Красота мира в объективе фотокамеры

На Интернет - фестиваль творческих работ «Глазами Учителя» в сеть творческих учителей....

"Красота мира". Сценарий открытия выставки творческих работ учащихся.

Дети очень любят рисовать!  А еще дети любят, чтобы их рисунки не складывали в шкаф, а размещали на выставочных стендах. Сделайте выставку работ значимым событием в школе....

Урок по ИЗО на тему: "Искусство - восприятие красоты мира"

Урок по ИЗО на тему: "Искусство - восприятие красоты мира"...

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ГОЛУБЬ ГАРМОНИИ И КРАСОТЫ МИРА. 108 ДНЕЙ ВОКРУГ ЗЕМЛИ"

Сохранение гармонии и красоты внешнего мира и внутреннего мира человека, а так же мира между народами....

Урок английского языка Красота мира в 5 классе

Урок английского языка в 5 классе Верещагина И.Н. по теме "Красота мира"...

Красота мира растений

quot;Экология и литература"...