Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
материал (8 класс)

Ранцен Марина Николаевна

   В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась  в группе  8 «а».

Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости.

   В группе еще не устойчивые и разрозненные отношения. Не все подростки умеют работать и жить в коллективе. Не все  умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц. окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены следующие воспитательные задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы

за 2020 — 2021 уч. год

Воспитатель:    Ранцен М.Н.

 

   В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась  в группе  8 «а».

Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости.

   В группе еще не устойчивые и разрозненные отношения. Не все подростки умеют работать и жить в коллективе. Не все  умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц. окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • формировать  навыки общения в коллективной деятельности подростков.
  • знакомить с нормами поведения в типичных ситуациях;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;
  • учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;
  • помочь овладеть навыками культурного поведения;

 воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;

  • формировать основные  навыки самообслуживания;
  • формировать  навыки  трудовой коллективной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;
  • знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;
  • развивать механизмы творческого восприятия, мышления.

В 2020 - 2021 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие и основы социализации.
  2. Охрана здоровья. Физическое развитие.
  3. Трудовое воспитание.
  4. Основы гражданского и патриотического воспитания.
  5. Духовно - нравственное воспитание
  6. Творческое развитие.

При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин,  бесед. В воспитательных занятиях использовалась  наглядность, мультимидийные презентации, видеофильмы, что помогало ребятам легче усваивать материал. Продолжительность воспитательных занятий 20-30 минут.  

    С целью более успешной социализации в обществе, были проведены такие занятия  как:

Мое окружение;

Я и общество;

Что такое гражданственность;

Как устроиться  на работу;

Как оплатить коммунальные услуги;

Моя взрослая жизнь;

Деньги. Бюджет. Семья.

Данные мероприятия были проведены в форме бесед, дискуссий, диалога и создания проблемных ситуациях.

 Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где ребятам предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников  правилам поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в школе», « Этикет общения за столом», «Уважают ли меня одноклассники», «Почему меня не понимают» и т.д.

На занятия по охране жизнедеятельности  учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомились с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, как ухаживать за своим внешним видом.

     Привитию патриотических чувств, любви к  Родине помогли занятия на темы: «Улицы названные, в честь героев ВОВ», «Женщины на войне», «Блокадный Ленинград», «День Космонавтики» и т.д.

Так же, в течении года ребята участвовали в общешкольных мероприятиях, районных и областных: «День учителя», «Новый год», « 8 Марта», «23 февраля»,

«Никола Зимний», «Пасхальная радость», «Год науки и техники» и т.д.

   Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели  достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между юношами и девушками, доброжелательности, чувства коллективизма.         Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные  результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у ребят  умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.

Воспитатель: Ранцен М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Самоанализ воспитательной работы за 2021 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2020-2021

Анализ воспитательной работы за 2020-2021...

Документы по воспитательной работе за 2020-2021 учебный год

Документы по воспитательной работе за 2020-2021 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции....

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год                    ...