Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
картотека

Сорокина Олеся Алексеевна

      В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        национального проекта «Успех каждого ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_20_avgusta.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьевский филиал МБОУ "Жердевская СОШ №2"

Доклад на тему:

"Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Учитель биологии:

Сорокина Олеся Алексеевна

2020 год

       

      В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        национального проекта «Успех каждого ребенка».

        Обращаясь к Федеральному собранию  (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом  - успех России».

 Целью его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

         Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!

      Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  

      Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.

    Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».

     В нашей школе, сложилась стойкая система мониторинга ,  одаренности детей. Начиная с начальной школы  , педагоги школы  используют различные методики диагностирования: «Карта интересов», «Характеристика ученика», «Карта одаренности» . Создан банк данных по талантливым и одаренным детям, ведется анализ особых успехов и достижений ученика с самого раннего возраста, при этом поддерживается тесная связь с дошкольниками ( так как на базе школы имеется группа кратковременного пребывания). Чтобы в полной мере раскрыть и оценить ребенка, в школе введено портфолио. С самого начала обучения школьник получает возможность накапливать свои достижения, тем самым проблема раскрытия потаенных способностей, таланта отпадает сама собой. Кроме того, выпускник получает портфолио, которое  может предъявить при поступлении в ВУЗ.

        И все же гораздо труднее на протяжении дальнейшего обучения  поддерживать те творческие способности, которые были у ребенка выявлены в начальной школе. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности.

В нашей школе создана и действует система поддержки, помощи талантливых детей в самореализации их творческой направленности, о которой хотелось бы сказать подробнее.

 Индивидуальный подход к обучению  и выявлению одаренных детей , на старшей ступени осуществляется через элективные курсы, которые способствуют расширению и углублению знаний. Для  9 класса в нашей школе  предлагается элективный курс " Профессия в деталях" .. Курс состоит из таких блоков как 1. Мир профессий .2.. Профессиональное самоопределение .3. Проектирование профессиональной карьеры.4. Личный профессиональный план

 Этот кур направлен   на самоопределение выбора профессии  учащихся 9-х классов.

    Конечно , большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся. Проводятся встречи с представителями учебных заведений ,(ВУЗов), дети  принимают ,участвуют  в Днях открытых дверей.

       Учащиеся 8-9 классов принимали участие в таком проекте   как "Билет в будущее", "Большая перемена ".Проходили проф.- пробы в колледже сахарной промышленности ( пробуя свои способности  в разных профессия)

Ребята 4-9 классов участовали в  предметной олимпиаде "Сириус".(2 человека , стали призерами олимпиады).

     Так -же ,для поддержки и развития  творческих способностей мы используем дополнительное образование:

 На сегодняшний день в Григорьвском филиале  реализуется одна программа  по дополнительному  образованию естественно научной направленности  "Занимательная биология"

        Программа ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на  дополнение и углубление школьных программ по биологии и экологии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся.

Чем занимаемся ?

 -Изучаем  разделы биологии по таким направлениям  как,  антропология,цитология,бактериология,зоология,этология,ботаника.

-Моделируем макеты этапов развития семени фасоли  из пластилина

-Работаем с микроскопом

-Строим ленты времени

-Посещаем заочные экскурсии в прошлое нашей планеты

- Оформляем  коллажи "Братья наши меньшие"

-Исследуем приспособление животных и растений к жизни  в их  среде обитания.

Изучаем  такие темы ( Зеркальные животные,Животные барометры,Мастера  маскировки.Чюдо - пчелы,Райские птички.Разноцветный мир бабочек и т.д ...)

    Так-же в нашей школе реализуются курсы внеурочной деятельности .

 1 программа по  естественно научной  направленности "Удивительный мир природы"

Рассматриваем такие темы как :

-Разнообразие  растений.

-Жизненные формы растений.

-Лекарственные растения моей местности  и их использование в медицине.

-химический состав клетки,строение растительной  клетки, ткани растений, органы растений роль цветка,способы размножения растений,,условия проростания семян,всхожесть посева.Глубина заделки семян  и т.д.)

      Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Так-же ,по естественно научной направленности  в  2019-2020 году были проведены   2   Всероссийских экологических урок   на эко-классе. Каждый урок , проходил по ступеням 1-4 класс,5-9 класс.

  1. "Сделаем планету лучше"
  2. «Сохранение редких видов животных и растений»

     Ребята нашей школы – активные участники, победители и призеры  конкурсов различных уровней.

  Конкурсы за 2019-2020 год.

 1.Человек и природа  2 место  (муниципальный уровень)

 2.Детский экологический форум «Зеленая планета»  у 5-ти обучающихся нашей школы были призовые места   на  (муниципальный уровень ) и один учащийся   занял 2 место (областной уровень)

3.Юношеские чтения имени Вернандского 2 место( областной уровень) 2 обучающихся

    Школа создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и условий. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.

- достижения учащихся в разных направлениях отражены на стендах в фойе школы «Спортивные достижения», «Наши успехи»,

- размещение информации на официальном сайте школы, в классных уголках;

- успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы, реализация их потенциальных возможностей"

Данный проект показывает систему деятельности и организации работы с одаренными и талантливыми детьми. ...

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей....

Статья Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020-2021 учебном году

В данной статье рассказывается о реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"...

Приказ № 89 О подготовке Навигатора ДО к выгрузке отчета по мониторингу в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Приказ № 89 О подготовке Навигатора ДО к выгрузке отчета по мониторингу в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»...