Сценарий урока памяти "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
классный час (6 класс)

Верзун Татьяна Николаевна

Урок памяти посвящен годовщине Великой Отечественной войны. Урок построен на мини-исследованиях учащихся 6класса об участии их прапрадедов в Великой Отечественной войне. Мероприятие сопровождается презентацией. В конце урока дети пишут письмо своему прадеду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pamyati_stsenariy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Памяти

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»

Сценарий

 

Цель: формирование патриотического сознания, воспитание чувства гордости за свою Родину, изучение истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Создать условия для осмысления таких духовно-нравственных категорий, как: Родина, верность традициям, уважение к памяти павших за Родину.
  • Способствовать укреплению связей между поколениями, развитию семейных ценностей обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.  
  • Использовать содержание темы  Урока и его диалоговое пространство для нравственного воспитания учащихся,  социолизации, основанной на ценностных ориентирах современного общества.

      Ожидаемые результаты проведения мероприятия ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Личностные результаты образования:

– формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Дня Победы как священного праздника для всего народа, мощного фактора единства нации;

– воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности  обучающихся на основе формирования принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

Метапредметные результаты образования:

 – умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

– применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;

– умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций;  

 – знание основных этапов и событий Великой Отечественной войны 1941–1945 годов,

– умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать логические построения при анализе событий Великой Отечественной войны;  

– проявление творческих задатков, способностей и навыков проектной деятельности у школьников на основе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны.

Актуальность темы

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. И такие   мероприятия помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания, социолизация.

Формы воспитательной работы:

  • Фронтальная беседа.
  • Поисково-исследовательская работа учащихся, презентация результатов этого исследования.
  • Наглядная агитация (презентация, видео- и аудиозаписи).

Оформление и оборудование:

 

  • Оформление доски: фотографии прадедов, фотографии  фрагментов боев, георгиевская лента, вечный огонь, цепочка журавлей
  •  Презентация
  • Видеозаписи военной хроники  
  • Видеоклип песни  «Нет в России семьи такой…»
  • Компьютер, проектор.

     Подготовительные мероприятия: При подготовке к классному часу учащиеся провели поисково – исследовательскую работу: расспросили родных и близких о ветеранах Великой Отечественной войны в своих семьях и нашли документы и фотографии из семейных архивов. Изучили и проанализировали информацию на сайтах http://www.obd-memorial.ru, http://www.podvignaroda.ru,  https://pamyat-naroda.ru, https://archive.mil.ru,  http://www.poiskludej.ru

Ход мероприятия

1. Мотивация

Учитель:

Недавно наша страна отметила знаменательное историческое событие.

- Что это за событие?

- Что вы знаете об этой войне?

2.  Актуализация

Ролик Песня из к/ф «Офицеры» Евгения Аграновича.

Слайд 1

Учитель

- Как вы понимаете строчку из песни: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»?   Действительно ли это так?

Действительно, не только в России, но во всем Советском Союзе ( как тогда называлась наша страна) не было семьи, в которой   кто – то не воевал бы. Об этом говорят и потери, которые понесла наша страна в войне

Слайд 2 (потери)        

Учитель:

-   Коснулась ли вашей семьи война? Поделитесь, пожалуйста!

3 . Рассказ ребят о своих предках – участниках войны.    Слайды 4-12

Витя Майоров

Лера Герцен  ( Что такое миномет?)

Ролик «Форсирование Днепра»  (после 5го слайда)

6 слайд  - комментирует Лера

 Это приказ о награждении Аексея. Агеевича Кутина медалью Отечественной войны I степени, а это – описание подвига. 15.07 1943г участвовал в танковом десанте   и при прорыве первой линии обороны противника открыл сильный огонь по неприятелю, указывая направление танку, для предостережения от наезда на минное поле или  попадания в овраги. Действуя впереди наступающей пехоты под сильным артиллерийско –минометным огнем, тов. Кутин инициативно и самоотверженно действовал при вынужденной остановке танка, оказывая помощь раненым танкистам; в течение ночи вел огонь, приняв на себя охрану танка.

7,8 слайд –как выглядели ордена Отечественной войны и Красной Звезды.

Рассказы ребят о своих прапрадедах

Федя Никулин

Диана Ращупкина

Игорь Горячук.

4. Рассказ  представителя Совета ветеранов МВД Бригидина В.В. о своих родственниках – участниках войны. (Видеозапись)

Учитель:

Ребята, если у вас нет сведений об участии ваших родственников в Великой Отечественной войне и уже не у кого спросить, вы можете обратиться к сайту «Память народа». Только нужно знать точно ФИО и дату рождения прадеда.

5. Рассказ учителя о семейной реликвии

А сейчас, ребята, я хочу вам показать семейную реликвию моей двоюродной тети. Она не смогла сама прийти, но очень хотела, чтобы вы прикоснулись к живой истории и доверила  мне показать вам  настоящие наградные документы своего отца Юркевича Степана Всеволодовича. Она практически ничего не знает о его боевом пути, потому что умер он в 1960 г., когда ей было 12 лет. И расспросить его она просто не успела, а сами фронтовики не любили вспоминать о тех тяжелых днях. На сайте «Память народа» мы нашли информацию о его боевом пути,  о наградах  

Слайд 13.

6. Солдатские письма с фронта (оригиналы и копии)

А еще я хочу вам показать настоящие солдатские письма с фронта. Они тоже являются семейной реликвией.  

 Слайд 14, 15.   О чем писали солдаты?  Больше интересовались жизнью тыла,  давали наставления жене, детям, благодарили родителей за заботу, внимание. О  себе писали скупо.

(Рассматривание писем, прочтение – по возможности,  учатся складывать солдатские фронтовые треугольники – показывает смотритель школьного музея Е.Е. Васенина)

 Мы предлагаем сейчас и вам написать письмо  своему прапрадедушке на фронт. Либо просто   солдату той войны. Подумайте, что ему было бы интересно узнать. О чем бы вы хотели с ним поговорить.

7. Написание письма прапрадеду.

Дети пишут письма  на заготовленных стилизованных листах, складывают треугольником. Читают одноклассникам ( по желанию)

8. Рефлексия

- Соответствуют  ли истине слова из песни Е. Аграновича «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»?

- Почему, несмотря на то что прошло уже 76 лет, как закончилась война,  мы по-прежнему вспоминаем о том трагическом времени? Зачем надо помнить о тех далеких событиях, о той страшной войне, о наших предках, победивших в той жестокой  схватке с фашизмом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный  23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда  солдаты для выполнения « интернационал...

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой

Сценарий мероприятия, посвященного 68-летию Победы  «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Здесь представлены результаты поисковой и исследовательской деятельности учеников ...

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!

Мероприятие, посвященное дню Победы....

Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."

Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...

«Нет в России семьи такой, где бы не памятен был свой герой».

В данной работе ученик рассказывает о своей прабабушке - участнице  Великой Отечественной  войны, Низамутдиновой Зинаиде Матвеевне . Как все росла, училась в школе, строила планы на будущее,...

Сценарий литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

Сценарий литературной гостиной "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Посвящается 70-летию Победы.Участники:обучающиеся 10 класса, родители...