Практика продвинутого уровня: «Индивидуальный проект как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов». Региональный атлас образовательных практик Красноярского края
материал

Рубцова Елена Александровна

Региональный атлас образовательных практик Красноярского края Практика продвинутого уровня: «Индивидуальный проект как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов» https://atlas-edu.kipk.ru/institution

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формат описания практик

1. *Территория Саянский район

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2»

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава) МБОУ АСОШ № 2

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

- почтовый индекс

663580

- населенный пункт

Агинское

- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

Строительная

- № дома

21А

- строение/корпус

3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

http://www.uo-kansk.ru/UserFiles/soveshaniy_seminari/sborniki_rabot/sbornik_rabot_2018.pdf

http://www.aginskayasosh2.ru/index/rubcova_e_a/0-88 

http://www.aginskayasosh2.ru/news/fgos_ooo_zashhita_individualnogo_proekta/2019-05-18-2610

http://www.aginskayasosh2.ru/news/fgos_ooo_zashhita_indiyidualnogo_proekta/2018-05-22-2317

http://www.aginskayasosh2.ru/news/fgos_ooo_zashhita_individualnogo_proekta/2017-02-25-1894 

4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

Рубцова Елена Александровна

5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

- рабочий телефон с кодом

83914221038

- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

rubtsovaea@mail.ru

- мобильный телефон (желательно)

6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Рубцова Елена Александровна

7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):

•        педагогическая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

•        Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам

9. *Название практики Исследовательская и проектная деятельность как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов

10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую) Исследование, проект, метапредметные результаты, оценивание

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- основное общее образование;

12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- родители;

- учителя-предметники;

- педагоги дополнительного образования;

13. *Масштаб изменений

- уровень образовательной организации;

14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

В современных условиях образования на всех уровнях учителя-предметники формируют у учащихся метапредметные умения (личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД). Такая работа активизирует познавательную активность и позволяет сформировать ключевые компетенции.

Для 9 класса реализуется курс «Исследовательская и проектная деятельность» объемом 34 часа, который позволяет успешно выполнить итоговый исследовательский проект (исследовательскою работу). В сентябре обязательно проходит установочная конференция, на которой учащиеся 9 класса могут посмотреть выступления, презентации и рефераты учащихся прошлых лет, либо учащихся, успешно выступавших на различных конференциях. После этого девятиклассники в течение недели выбирают руководителя и направление своей работы. Стоит отметить, что направление работы или проекта может быть выбрано в рамках любой предметной области: русский язык, физическая культура, изобразительное искусство, английский язык, математика, астрономия и другое. После чего в течение года идёт подготовка учащихся к выполнению работы параллельно с куратором курса и выбранным руководителем.

Вторым этапом в подготовке к выполнению исследовательской работы/проекта является знакомство со структурой реферата: введение (правила формулирования цели и задач, правильности написания актуальности, определению объекта и предмета исследования); литературный обзор; описание методик исследования и описание результатов экспериментов.

Третьим этапом является оформление исследовательской работы/проекта: 1) написание реферата; 2) создание презентации; 3) написание текста выступления; 4) написание рецензии на работу любого другого девятиклассника.

Следующий этап – это подготовка учащихся к защите, а именно, репетиция докладов и умения отвечать на задаваемые вопросы.

Завершающий этап – защита исследовательских работ/проектов. Для этого проводится специальная конференция, на которой членами жюри являются учителя-предметники, администрация школы, родители и учащиеся других классов, имеющие опыт представления своих работ на конференциях различного уровня. Работы учащихся оцениваются по специально разработанным критериям (приложение 1). С помощью данных критериев отслеживается уровень сформированности метапредметных УУД: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных (приложение 2).

По итогам защиты индивидуальных работ определяются учащиеся, которые представляют свои исследования и проекты на муниципальной научно-практической конференции. Так, в 2016-2017 учебном году на муниципальной НПК из всех представленных работ учащимися МБОУ «Агинской СОШ  № 2», 38% - работы, выполненные в результате реализации курса для учеников 9 классов «Исследовательская и проектная деятельность». В 2017-2018 учебном году такой процент составил 40%, а в 2018-2019 – 47% работ, участвующих в конференции, были выполнены в ходе реализации курса.

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

В ходе текущей, тематической, промежуточной аттестации оценивается достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков самоорганизации или уровень коммуникативных действий. Целью практики является проведение единой процедуры оценивания достижений метапредметных результатов через защиту итогового индивидуального проекта (учебно-исследовательской работы) в 9 классе.

14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

Определить уровень сформированности метапредметных результатов у выпускников основного общего образования. Создать условия для выполнения исследовательской/проектной работы.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Технология организации исследовательской и проектной деятельности.

Используемые формы работы:

- установочная конференция, включающая выступления учащихся прошлых лет;

- выбор руководителя и направления работы в любой предметной области;

- консультации руководителя исследовательской/проектной работы;

- написание и оформление исследовательской/проектной работы;

- публичная защита на школьной конференции.

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

Формирование метапредметных умений через выполнение исследовательской/проектной работы:

- формирование личностных УУД через обоснование проблемы и ее актуальности, а также через применение интересного решения;

- формирование регулятивных УУД через умение сформулировать цель, задачи, определять объект и предмет исследования, подводить итог проделанной работе;

- формирование познавательных УУД через умение анализировать различные литературные источники, представлять результаты работы в виде графиков, схем, рисунков и так далее;

- формирование коммуникативных УУД через представление работы аудитории, умение отвечать на вопросы собеседников, а также умения задавать вопросы выступающим

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)»

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Процесс проектирования и исследований на протяжении всей основной школы проходит несколько стадий, в процессе которых формируются определенные способности.

Начальная школа: решение проектных задач.

http://www.aginskayasosh2.ru/news/fgos_noo_proektnaja_zadacha/2016-05-28-1645

5-6 класс (переходный этап). В рамках специально организованного курса «Проектное бюро» в 5 классе, в 6 классе в рамках интегрированных образовательных площадок выполняют групповые проекты.

http://www.aginskayasosh2.ru/news/fgos_ooo_kratkosrochnyj_mezhpredmetnyj_proekt_osennie_zabavy_v_gorode_masterov_sobytie_sostojalos/2018-10-20-2402

http://www.aginskayasosh2.ru/news/stazherskaja_ploshhadka_po_teme_formirovanie_chitatelskoj_kompetentnosti_obuchajushhikhsja_den_tretij/2018-12-05-2449

7-9 классы (этап самоопределения). На этом этапе появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование.

С 7 класса большинство учащихся включены в исследовательскую работу, работу по созданию проектов по учебным предметам. В 8 классе учащиеся участвуют в реализации социальных практик.

http://www.aginskayasosh2.ru/news/masterskaja_vybrosit_nelzja_peredelat/2019-12-28-2775

Итоговое оценивание сформированности метпредметных результатов происходит в 9 классе при защите исследовательских/проектных работ.

Динамика сформированности результатов фиксируется в портфолио учащегося.

http://www.aginskayasosh2.ru/December13/2019-2020/polozhenie_o_portfolio_so_vsemi_listami_dodelano.pdf

16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Невысокая скорость сети Интернет при одновременной работе нескольких компьютеров

17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?

Ставить чёткие сроки по выполнению исследовательских/проектных работ; сотрудничество с учителями-предметниками

18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

Школьный методический координационный центр

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

Сборник методических материалов XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений»

http://www.uo-kansk.ru/UserFiles/soveshaniy_seminari/sborniki_rabot/sbornik_rabot_2018.pdf 

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

23. Укажите название практики в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика сформированности метапредметных результатов по смысловому чтению и работе с информацией (вариант 1).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6576080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"326"}}]]      [[{"type":"media","view_mode":"media_...

«Создание экологических проектов , как средство обеспечения метапредметных результатов в организации образовательного процесса по географии»

В связи с современными требованиями ФГОС, перед каждым учителем встает проблема поиска новых  путей их реализации. Наиболее перспективным методом  развития ключевых образовательных компетенц...

Оценивание предметных, метапредметных результатов освоения учебной программы по биологии в условиях введения ФГОС ООО

Деятельностный подход в образовании меняет и систему оценивания биологических знаний. В своей статье я делала упор на оценивание знаний с использованием такого приема, как работа с текстом....

Анализ сформированности метапредметных результатов учащихся 5-х классов

АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ...

Описание проекта" Модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания"

Описание проекта . Актуальность проекта определена новыми требованиями к оценке учебных и внеучебных индивидуальных результатов обучающихся....

Педагогическая задача «Индивидуальный итоговый проект как показатель сформированности метапредметных результатов»

Педагогическая задача предназначена для учителей-предметников, выступающих в роли тьюторов индивидуальных учебно-исследовательских проектов. Материал содержит ссылки для ознакомления с теоретическими ...