Сказка для школьного театра «Как молодцы-удальцы школу заканчивали"
план-конспект

Пьеса-сказка для постановки в театре, в котором играют сами дети

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка для школьного театра «Как молодцы-удальцы школу заканчивали» (по мотивам сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Действующие лица:
Скоморохи-потешники (2 человека)
Три молодца-удальца: Иван, Буян и Атаман

Маруся - подружка
Директор
Учителя (3 человека)
Баба Яга
Врач

Потешник 1. Верьте аль не верьте, а жили на белом свете три молодца-удальца: Иван, Буян да Атаман. (Выход трёх молодцов-удальцов)

Потешник 2. Были молодцы ни уроды, ни красавцы, ни отличники, ни второгодники, а так середнячки, то есть троечники.

Потешник1. Служба у молодцов — куча уроков. Математика — уравнения, окружающий мир – планеты солнечной системы, русский язык – изложения, английский язык - времена года и природа.

Потешник2. А двоек в дневнике — как пальцев на руке, учителя пристают, проходу не дают, за двойки ругают, чуть не отчисляют.

Потешник1. Как-то раз дают им приказ — чуть свет поутру явиться к директору. Директор строго взглянул исподлобья. Смотрит на молодцов, как на злейших врагов. На молодцах от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало...(Музыка)

Директор. Нам недавно доложили
                  Вы уроков не учили,
                  Вам экзамены сдавать —
                  Как хотите, напрягайтесь,

                   Чем хотите, упирайтесь,

                   Но в учёбе срочно очень

                   Все оценки исправляйте!

                   А невмочь — кого винить?—

                   Должен буду вас казнить.
                  То есть в переносном смысле

                   Всех немедля отчислить!

Молодцы (по очереди):

Иван: Нешто мы да не поймём!
Буян: Извините, поднажмём!
Атаман: Чай, не лаптем щи хлебаем,
                Репетиторов наймём.
Иван: Получается на нас
           Успеваемость сейчас:
            Коль её мы не поднимем,
            Опозорим весь мы класс!

Буян: Чтобы строгий педсовет,

            Нам сказал: «Претензий нет!»

            Головы не пожалеем,
           Все науки одолеем.

Потешник1. Слово директора строже некуда. Пошлет за отцом — пойдёшь за отцом, а куды деваться — надо, братцы! Или успехи в учёбе, или позора попробуй.

Потешник 2. Вот и решили братцы к Бабе Яге податься. Старуха она мудрая, что к чему соображает, может быть, ума добавит. Тут Маруся подбегает, охи-ахи выражает.

Маруся: Что молчишь, мой друг, Иван?
               Что грустишь, скажи, Буян?.
               Аль планшет разбил нечайно,
               В телефоне аль изъян?

Иван: Были ноне мы с утра
           У самого директора,
           Ну, и дал он нам наказ
           Исправить двойки в сей же час.
Буян:  Хоть весенний гололёд,
            Знаем, кто совет даёт…

Атаман: К мудрой бабке за советом

                Мы отправимся в поход.

Потешник 1: Цельный день три молодца всё шагали в поте лица. Пришли к Бабе Яге — Костяной ноге.(Музыка)

(Выход Бабы Яги под музыку)

Яга: Вы чаво это грустны?
        Нерумяны, неживы!..
        Али гаджеты пропали?
        Али джинсы не новы?..
        Съешьте липовой коры —
        И взбодритесь до поры:
        Чай, не химия какая,
        Чай, природные дары!
Иван: Полно, бабка!.. Это вздор!..
           Отойдём-ка за бугор!..
           Расшугай ежей и белок,
           Есть суръёзный разговор.
Буян: Только так, чтоб между нами,

            А то можем нагрубить.

            Помоги ты нам советом

            Как науки победить?

Яга: Колдуй, баба, колдуй, дед,
        Трое сбоку — ваших нет,
        Туз бубновый, гроб сосновый,
        Про учёбу дай ответ!
        Коль учитель очень строг,
        С ним не спорь, даю зарок:

         Руки – ноги завяжите,

         Заболейте, будет толк.

Атаман: Ай да бабка! Ай да спец!
               Вот и хлопотам конец!
Иван: Хоть вынай тебя из ступы —
           Да министром во дворец!
Буян: Вот спасибо за совет,

           Только это наш секрет,

           Коль ребёнок - на больничном,

           Двоек нет, позору нет!

Яга: Полно, братцы, поспешите,
        Руки в ноги да бегите,—
        Изображайте заразу,

         И придёт спасенье сразу.

Потешник 1. Додумались братцы, у Яги ума набраться! Лежат в постели, охают, жар изображают, как плохо им.

Потешник 2. А учителя не теряют время зря, контрольные проводят, да оценки выводят. Думают, что за картина, на уроке нет детины!

Потешник 1. И вот рано поутру – весь педсовет – к директору.

Учитель 1: Что Ивану ни задай—
                    Он не учит! Вот лентяй!

Учитель 2: Что Буяна ни спроси –

                     Ерунду несёт, нет сил!

Учитель 3: Третий день не ходят в школу,

                     Как такое нам понять,

                     Если дело не исправить,

                     Нужно вовсе отчислять!

Директор: Дело так не оставлять,

                    Мать, отца сюда позвать,

                    И бригаду из больницы

                    Срочно на дом им послать!

                             Бригада скорой помощи (звук сирены, обследуют больных)
Врач:
 Что болит, а ноет где?

Иван: Ох, стреляет здесь, в ноге

Врач: На что жалуетесь вы?

Буян: Ох, я совсем без головы

Атаман: Может все это зараза?

                Руки, ноги ломит сразу

                Не могу совсем я встать

                Что-то нужно предпринять.

Врач: Вот так штука, я попал

           Тему эту прогулял

           Что же делать, как же быть,

           Будем резать - мой вердикт.

(Хором): Как? Что резать? Не дадим!

                 В институт ты зря ходил.

                 Не позволим нас колечить,

                 Молодых нас изувечить.

Маруся: Доктор, их не погубите

                В школу поскорей верните

                Будут двойки исправлять,

                Оценки хорошие получать.

Учителя: Раз болит, пора лечить

                  Очень все серьезно

                  Лень, халтуру удалить,

                  А то будет поздно!

Директор: И пойдут по белу свету

                    Недоучки - повара,

                    И пойдут по белу свету

                    Недоучки - доктора,

                    И пойдут по белу свету…

Хором молодцы: Ох, признаться нам пора

                                Не болеем мы, простите!

                                На учебу отпустите.

                                Все мы поняли, исправим

                                Стать успешными мечтаем.

Потешник1: Верьте аль не верьте, а жили на белом свете три молодца-удальца: Иван, Буян да Атаман.

Потешник 2:  Были молодцы ни уроды, ни красавцы, ни отличники, ни второгодники, а так середнячки, то есть троечники, а стали хорошисты и отличники и красавцы и молодцы.

Вместе (Потешник1 и Потешник 2):  На этом сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологическая карта урока-премьеры «Сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в школьном театре «ОКСЮМОРОН»

     Смыслу жизни, конечно, школа не научит – этому нельзя научить! – он должен быть найден каждым человеком самостоятельно. А вот «расставить ориентиры» - преподать знания...

Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе

В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...

Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"

"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....

Проект школьного театра исторической реконструкции "Исторический театр - развитие,гармония,будущее"

Проект содержит программу работы школьного театра. Работа получила гранд, в данное время в нашей школе идет реализация проекта....

"Молодцы - Удальцы" Сценарий военно-спортивного праздника

Военно-спортивный праздник "Удальцы - Молодцы" посявщен Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентиров...

«Школьный театр, как средство формирования ключевых компетенций учащихся школы».

В данной статье описан механизм развития ключевых компетенций в процессе приобщения детей к театральной деятельности в школьном театре, таких какценностно-смысловые;общекультурные;саморазвитие;креатив...

ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «АЛТАН ШУБУУХАЙ» НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «АЛТАН ШУБУУХАЙ» НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...