Проект Развитие навыков смыслового чтения у учащихся 7 класса
презентация к уроку (7 класс)

Капац Ирина Николаевна
Данный проект направлен на решение очень важной проблемы – как повысить уровень развития навыков смыслового чтения у учащихся основной школы. Смысловое чтение является одним из средств формирования универсальных учебных действий, необходимых для решения учебных задач с целью получения предметных и метапредметных результатов,  что соответствует требованиям ФГОС.

          Достоинством проекта является установка на вовлеченность не только учащихся, но и учителей – предметников, что позволит овладеть технологией смыслового чтения, выработать единые подходы к формированию и развитию навыков смыслового чтения у учащихся.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_kapats_i.n.ppt282.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Капац Ирина Николаевна, учитель физики и математики МБОУСОШ п.Коммунистический Проект Развитие навыков смыслового чтения у учащихся 7 класса

Слайд 2

Обоснование необходимости проекта Проблема: низкий уровень развития навыков смыслового чтения у 70% учащихся 7класса. Причины: 1) отсутствие у учащихся интереса к чтению ; 2) невладение учителями – предметниками технологией смыслового чтения; 3) отсутствие системы работы по формированию и развитию навыков смыслового чтения у учащихся.

Слайд 3

Целевая аудитория Учителя- предметники и учащиеся 7класса

Слайд 4

Цель проекта Снижение количества учащихся 7 класса , имеющих низкий уровень развития навыков смыслового чтения, к концу учебного года до 50%.

Слайд 5

Задачи проекта 1. Создать дидактическую копилку заданий , повышающих интерес у учащихся к чтению. 2. Организовать обучающие семинары для учителей – предметников по освоению технологии смыслового чтения. 3. Разработать методические рекомендации по формированию и развитию навыков смыслового чтения у учащихся.

Слайд 6

Рабочий план реализации проекта Задачи Мероприятия 1.Создать дидактическую копилку заданий , повышающих интерес у учащихся к чтению. Изучение литературы по вопросу повышения у учащихся интереса к чтению. Отбор заданий. Систематизация заданий и выпуск сборника. 2. Организовать обучающие семинары для учителей – предметников по освоению технологии смыслового чтения. Просмотр вебинара . Семинар 1. Семинар 2. 3. Разработать методические рекомендации по формированию и развитию навыков смыслового чтения у учащихся. Создание команды по разработке методических рекомендаций. Написание рекомендаций. Оформление сборника.

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта Снижение количества учащихся 7 класса , имеющих низкий уровень развития навыков смыслового чтения, к концу учебного года до 50%. Повышение у учащихся интереса к чтению. Повышение успеваемости. Повышение методической грамотности учителей. Сборник заданий «Читаем с интересом». Сборник методических рекомендаций по формированию развитию навыков смыслового чтения у учащихся.

Слайд 8

Критерии результативности Количество учащихся, владеющих навыками смыслового чтения. Количество учащихся, проявляющих интерес к чтению. Успеваемость учащихся. Методическая грамотность учителей. Востребованность сборника «Читаем с интересом». Востребованность сборника методических рекомендаций по формированию развитию навыков смыслового чтения у учащихся.

Слайд 9

Анализ ресурсов Временной: учебный год. Информационные: запись вебинара, сеть Интернет, методическая литература. Материально-технические: мультимедийное оборудование, кабинет. Кадровые: администрация, библиотекарь, методист, учителя – предметники. Организационные: график мероприятий. Финансовые: затраты на бумагу, краску и брошюрирование.

Слайд 10

Аннотация Данный проект направлен на решение очень важной проблемы – как повысить уровень развития навыков смыслового чтения у учащихся основной школы. Смысловое чтение является одним из средств формирования универсальных учебных действий, необходимых для решения учебных задач с целью получения предметных и метапредметных результатов, что соответствует требованиям ФГОС. Достоинством проекта является установка на вовлеченность не только учащихся, но и учителей – предметников, что позволит овладеть технологией смыслового чтения, выработать единые подходы к формированию и развитию навыков смыслового чтения у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование навыков смыслового чтения у учащихся 5-6 классов на уроках математики

Статья  представляет собой исследование деятельности педагога на уроках математики по формированию умения ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл в рамках компетенции с...

Педагогический проект «Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».

Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...

Развитие навыков смыслового чтения в 7 классе

Разработка открытого урока "Развитие навыков смыслового чтения в 7 классе...

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии...

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...