Интеллектуальный марафон "Знатоки здоровья" - внеклассное мероприятие для учащихся и родителей
методическая разработка

ЛЫСОКОНЬ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Цель проведения интеллектуального марафона: пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья.
 Задачи:
1. Расширить знания об охране здоровья.
2. Выработать и укрепить правильное отношение к заботе о собственном здоровье.
3. Выработать и укрепить гигиенические навыки.
4. Профилактика различных болезней, в т.ч. зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания…).
5. Пропаганда физкультуры и спорта.
    Данное мероприятие  можно проводить в среднем звене, как на классных часах, так и на «Неделе здоровья» или «Дне здоровья».

При проведении мероприятия «Знатоки здоровья» используется мультимедийная установка с проецированием на экран.

(Приложение  Презентация «Знатоки здоровья»)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Интеллектуальный марафон «Знатоки здоровья»

среди учащихся и родителей среднего звена

Номинация «Внеклассное мероприятие»

Автор: учитель информатики  Лысоконь Елена Николаевна

             

Наименование учреждения: МКОУ «Бороздиновская СОШ»  

                                                Новохоперского муниципального района

                                                п. Бороздиновский

                                                ул. Спортивная, 7

Дом.🕿 8(47353) 50-111

Раб. 🕿 8(47353) 50-189

Сот. 8 920 439 97 12

е-mail: mahborozd@mail.ru

Пояснительная записка

Интеллектуальный марафон «Знатоки здоровья» был разработан мной с целью профилактики  вредных привычек и расширения понятия «ЗОЖ».

 Цель проведения интеллектуального марафона: пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья.
 Задачи:
1. Расширить знания об охране здоровья.
2. Выработать и укрепить правильное отношение к заботе о собственном здоровье.
3. Выработать и укрепить гигиенические навыки.
4. Профилактика различных болезней, в т.ч. зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания…).
5. Пропаганда физкультуры и спорта.
   Данное мероприятие  можно проводить в среднем звене, как на классных часах, так и на «Неделе здоровья» или «Дне здоровья».

При проведении мероприятия «Знатоки здоровья» используется мультимедийная установка с проецированием на экран.

(Приложение  Презентация «Знатоки здоровья»)

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

  1. уметь обобщать и делать выводы, развивать коммуникативную компетентность;
  2. обогатиться полученными в ходе игры знаниями;
  3. развивать умение применять знания в нестандартной ситуации;
  4. показать ценность умения устанавливать партнерские отношения  между учащимися коллектива и их родителями;
  5. воспитать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники игры: в игре участвуют  2 команды (количество игроков команды не ограничено): команда детей и команда родителей.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка (проецирование на экран), презентация игры с заданиями для участников, бумага для письменных ответов, 2 ватмана, 2 красных флажка (можно свисток).

Начало  игры:

Ведущий.  (Приветствует собравшихся, знакомит  с жюри, объясняет правила игры).

- Правила игры просты. В течение игры набрать как можно больше очков.  

Задание 1. «Разминка»

-Предлагаю вам для начала  вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.

 У каждой команды есть 3 минуты на то, чтобы  написать на белом листе бумаги  свои варианты. По истечению времени  листы сдаются жюри.  За каждую пословицу или поговорку команда получает 1 балл.  

Ведущий: - Пока жюри отмечает результаты, предлагаю вам послушать еще некоторые пословицы и поговорки о здоровье.

-Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
-Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
-Береги платье снову, а здоровье смолоду.
-Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
-Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
-Болен - лечись, а здоров - берегись.
-Боль без языка, а сказывается.
-Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
-Будь не красен, а здоров.
-Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
-В добром здоровье и хворать хорошо.
-В здоровом теле - здоровый дух.
-Болезнь не красит человека, а старит.
-Где здоровье, там и красота.
-Где просто, там живут лет со сто.
-Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
-Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
-Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
-Если хочешь быть здоров - закаляйся.
-Живи с разумом, так и лекарок не надо.
-Здоров будешь - все добудешь.
-Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже.
-Здоровье не купишь - его разум дарит.
-Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Задание 2. « Дерево здоровья»

Ведущий. - Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Я предлагаю вам сейчас нарисовать «Дерево здоровья», листья которого и будут главными составляющими здоровья.  На это задание вам дается 5 минут.

(Пока команды выполняют задание, звучит  песня на стихи В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»). Работы должны быть представлены и показаны жюри.

Задание 3.  «Вредные привычки»

Ведущий. - Я буду задавать вопросы, а вы должны будите поднять красный флажок, если знаете правильный ответ, если ответ не верен, то другая команда может дать ответ на этот же вопрос.  Кто быстрее поднимет флажок, тому и предоставляется право ответить на вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл. 

  1. Индейцы считали листья этого растения успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в нем содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Что это за растение? (Табак)
  2. У древних «здоровый» и «красивый» обозначалось одним словом? Каким? (Дух)
  3. Что называют «похитителем рассудка»? (Алкоголь)
  4. Лудомания – вредная привычка, но чаще всего встречается именно это название. (Игровая зависимость)
  5. В период реформации XVI века Мартином Лютером был издан указ запрещающий пить за это? (пить за здоровье)
  6. Как известно одним из составляющих здорового образа жизни является соблюдение чистоты. В каком литературном произведении для детей повествуется о такой  вредной привычке, как «Несоблюдение личной гигиены»? («Федорино горе», «Мой-додыр»)
  7. От нее больше вреда, чем пользы доказали ученые. И даже в  нескольких штатах США, некоторых европейских государствах и Сингапуре запретили употреблять ее  в общественных местах. (Жевательная резинка)
  8. Именно эта вредная привычка, способна убивать человека медленно.

Подсчитано, что каждые 9 секунд в мире умирает человек, причиной смерти которого стало заболевание, вызванное этим. (Курение)

Задание 4. «Черный ящик»

Ведущий. - Он был предметом древних промыслов, позже его производством занимались в Древнем Египте и Древней Греции, о чем свидетельствуют найденные в процессе раскопок изображения. Использовался он в основном в религиозных церемониях как средство выразить благодарность богам или для бальзамирования умерших. Также использовался для разнообразных косметических и медицинских целей. Как свидетельствует история, долгое время он использовался на кухне только высших сословий или очень богатых людей, так как продавался за немыслимую цену.  

- Ваша задача определить, что находится в  черном ящике.  Вам дается на обсуждение 2-3 минуты. Соответственно, чья команда даст верный ответ, та и получит свой балл.

(В черном ящике находится мед)

Задание 5. «Лекарственные растения»

Ведущий. - Скажите-ка, а много ли вы знаете лекарственных растений? Ведь некоторые из них,  способны вылечивать даже самые застарелые болезни.

Историческая справка

Первые записи о лекарственных растениях принадлежат шумерам, жившим около 6 тысяч лет назад на территории современного Ирака.

Начало использования растений для лечения заболеваний теряется в глубине веков. История траволечения имеет возраст, сравнимый с историей человечества. Уже первобытный человек инстинктивно или случайно стал различать растения, которые можно было использовать для уменьшения боли или для лечения ран и язв. В этом смысле древние люди поступали, как и животные, которые находят в своей среде обитания растения, помогающие вылечить некоторые недуги.
Одно из первых письменных упоминаний об использовании растений в лечебных целях содержится с египетских папирусах, которые датированы XVI веком до нашей эры. Еще больше возраст китайских медицинских источников - их относят к XXVI в. до н. э. Однако настоящий рывок в области исследования лекарственных свойств растений был сделан в Древней Греции, где  жили и работали многие выдающиеся ботаники, врачи и натуралисты. Гиппократ (V в. до н э.), которого считают отцом западной медицины, предпринял попытку не только описать свойства лекарственных растений, но и объяснить их целительное действие.

В Средние века в Европе траволечением и врачеванием занималась главным образом церковь. В многочисленных монастырях выращивание так называемых «аптечных садов» и уход за больными считались частью христианского долга монахов. При этом молитвам в лечении отводилась не меньшая роль, чем лекарственным травам, и в ранних травниках к рецептам непременно прилагались соответствующие молитвы.

В эпоху Возрождения с появлением первых ботанических садов и открытием Нового света количество растений, применяемых в медицине, расширилось, а изобретение печатного станка способствовало популяризации медико-ботанических трудов.

- Теперь, каждая команда должна будет называть лекарственные  растения поочередно. Выигрывает  команда, которая последней назовет лекарственное растение, она же и получит свой балл.

Задание 6. Заключительное.  «Витаминология»

Ведущий. -  Стабильная работа всего организма, полноценное усваивание всех полезных веществ и элементов, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения – залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета. Как вы знаете, одним из критериев «хорошего здоровья» является правильное, сбалансированное питание. Витамины (лат. vita жизнь + амины) - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов. Являются незаменимыми пищевыми веществами, т.к. за исключением никотиновой кислоты они не синтезируются организмом человека и поступают главным образом в составе продуктов питания.

- Итак,  на слайде вы видите  вопросы. Каждая команда может ответить только на три из шести вопросов. Необычно то, что вопросы буду задавать не я, а вы сами должны выбрать тот вопрос, на который можете дать верный ответ.   Таким образом, ответив на три вопроса правильно, можно заработать 3 балла.  Начинаем с команды, которая набрала меньше баллов. Вопросы из раздела «Витаминология».

  1. Прием витаминов в дозах, существенно превышающих физиологическую потребность, может привести к нежелательным побочным эффектам, а иногда и к тяжелой интоксикации. Подобные патологические состояния называют?
  2. Другое название Витамина В2?
  3. Витамин А относят к жирорастворимым или водорастворимым?
  4. Где содержится больше витамина С: лимоне или шиповнике?
  5. Одна из наиболее древних натуральных пищевых добавок,  

       содержит кислоты омега-3 и жирорастворимые витамины A, D, E? 

6.     Ценные свойства этого корня определены наличием в них витаминов и минеральных и питательных веществ, таких как витамины группы В, витамин С, А, калий, кальций, магний, натрий, алюминий, железо, марганец, а так же большое изобилие различных аминокислот. Используют как приправу и специи.

Ответы: 1) Гипервитаминозами. 2)  Рибофлавин. 3) Жирорастворимым. 4) Шиповнике. 5) Рыбий жир. 6)  Имбирь.

Ведущий. - Ну а теперь жюри подведет итоги нашего марафона.  (Объявляются результаты)

Ведущий. - Спасибо вам всем за участие и работу. Надеюсь, что вы  обогатились полученными в ходе игры знаниями.  До новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный марафон среди учащихся и родителей «Знатоки здоровья» Подготовила: Лысоконь Е.Н .

Слайд 2

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения к нему. Задачи: уметь обобщать и делать выводы, развивать коммуникативную компетентность; обогатиться полученными в ходе игры знаниями; развивать умение применять знания в нестандартной ситуации; показать ценность умения устанавливать партнерские отношения между учащимися коллектива и их родителями; воспитать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. .

Слайд 3

Задание1. «Разминка» У каждой команды есть 3 минуты на то, чтобы написать на белом листе бумаги пословицы и поговорки о здоровье. По истечении времени листы сдаются жюри. За каждую пословицу или поговорку команда получает 1 балл.

Слайд 4

Пословицы и поговорки о здоровье - А ппетит от больного бежит, а к здоровому катится. -Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь. -Береги платье снову , а здоровье смолоду. -Береги честь смолоду, а здоровье под старость. -Болезнь входит пудами, а выходит золотниками. -Болен - лечись, а здоров - берегись. -Боль без языка, а сказывается. -Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. -Будь не красен, а здоров. -Быстрого и ловкого болезнь не догонит. -В добром здоровье и хворать хорошо. -В здоровом теле - здоровый дух. -Болезнь не красит человека, а старит.

Слайд 5

-Где здоровье, там и красота. -Где просто, там живут лет со сто. -Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. -Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял. -Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. -Если хочешь быть здоров - закаляйся. -Живи с разумом, так и лекарок не надо. -Здоров будешь - все добудешь. -Здоровье - всему голова, всего дороже. Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже. -Здоровье не купишь - его разум дарит. -Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Слайд 6

Задание 2. « Дерево здоровья» Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Задание: нарисовать «Дерево здоровья», листья которого и будут главными составляющими здоровья. (10 минут)

Слайд 7

Задание 3. «Вредные привычки» Как можно быстрее дать ответ на вопрос, подняв красный флажок. Если ответ не верен, то другая команда может дать ответ на этот же вопрос. Кто быстрее поднимет флажок, тому и предоставляется право ответить на вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 8

Вопросы 1) Индейцы считали листья этого растения успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в нем содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Что это за растение? 2) У древних «здоровый» и «красивый» обозначалось одним словом? Каким? 3) Что называют «похитителем рассудка»? 4) Лудомания – вредная привычка, но чаще всего встречается именно это название. 5) В период реформации XVI века Мартином Лютером был издан указ запрещающий пить за это? 6) Как известно одним из составляющих здорового образа жизни является соблюдение чистоты. В каком литературном произведении для детей повествуется о такой вредной привычке, как «Несоблюдение личной гигиены»? 7) От нее больше вреда, чем пользы доказали ученые. И даже в нескольких штатах США, некоторых европейских государствах и Сингапуре запретили употреблять ее в общественных местах. 8) Именно эта вредная привычка, способна убивать человека медленно. Подсчитано, что каждые 9 секунд в мире умирает человек, причиной смерти которого стало заболевание, вызванное этим.

Слайд 9

Задание 4. «Черный ящик» Он был предметом древних промыслов, позже его производством занимались в Древнем Египте и Древней Греции, о чем свидетельствуют найденные в процессе раскопок изображения. Использовался он в основном в религиозных церемониях как средство выразить благодарность богам или для бальзамирования умерших. Также использовался для разнообразных косметических и медицинский целей. Как свидетельствует история, долгое время он использовался на кухне только высших сословий или очень богатых людей, так как продавался за немыслимую цену.

Слайд 11

Мед это сладкая, вязкая, тягучая жидкость, которую производят пчелы из цветочного нектара. Мед - одна из самых старых форм лечения в медицине, и использовался и как пища и как антибиотик древними Египтянами. Как минимум последние 2 700 лет мед используется как средство для лечения множества заболеваний путем внутреннего и наружного применения. Как профилактическое антибактериальное средство мед используется для предупреждения множества болезней.

Слайд 12

Задание 5. «Лекарственные растения» Скажите-ка, а много ли вы знаете о лекарственных растениях? Ведь некоторые из них, способны вылечивать даже самые застарелые болезни. (Историческая справка) Задание: команды должны будут называть названия лекарственных растений поочередно. Выигрывает команда, которая последней назовет лекарственное растение, она же и получит свой балл.

Слайд 13

Историческая справка Первые записи о лекарственных растениях принадлежат шумерам, жившим около 6 тысяч лет назад на территории современного Ирака. Начало использования растений для лечения заболеваний теряется в глубине веков. История траволечения имеет возраст, сравнимый с историей человечества. Уже первобытный человек инстинктивно или случайно стал различать растения, которые можно было использовать для уменьшения боли или для лечения ран и язв. В этом смысле древние люди поступали, как и животные, которые находят в своей среде обитания растения, помогающие вылечить некоторые недуги. Одно из первых письменных упоминаний об использовании растений в лечебных целях содержится в египетских папирусах, которые датированы XVI веком до нашей эры. Еще больше возраст китайских медицинских источников - их относят к XXVI в. до н. э. Однако настоящий рывок в области исследования лекарственных свойств растений был сделан в Древней Греции, где жили и работали многие выдающиеся ботаники, врачи и натуралисты. Гиппократ (V в. до н э.), которого считают отцом западной медицины, предпринял попытку не только описать свойства лекарственных растений, но и объяснить их целительное действие. В Средние века в Европе траволечением и врачеванием занималась главным образом церковь. В многочисленных монастырях выращивание так называемых «аптечных садов» и уход за больными считались частью христианского долга монахов. При этом молитвам в лечении отводилась не меньшая роль, чем лекарственным травам, и в ранних травниках к рецептам непременно прилагались соответствующие молитвы. В эпоху Возрождения с появлением первых ботанических садов и открытием Нового света количество растений, применяемых в медицине, расширилось, а изобретение печатного станка способствовало популяризации медико-ботанических трудов.

Слайд 14

Витамины (лат. vita жизнь + амины) - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов. Являются незаменимыми пищевыми веществами, т.к. за исключением никотиновой кислоты они не синтезируются организмом человека и поступают главным образом в составе продуктов питания. Задание 6. Заключительное. «Витаминология»

Слайд 15

Вопросы из раздела «Витаминология». Прием витаминов в дозах, существенно превышающих физиологическую потребность, может привести к нежелательным побочным эффектам, а иногда и к тяжелой интоксикации. Подобные патологические состояния называют? Другое название Витамина В2? Витамин А относят к жирорастворимым или водорастворимым ? Где содержится больше витамина С: лимоне или шиповнике? Одна из наиболее древних натуральных пищевых добавок, содержит кислоты омега-3 и жирорастворимые витамины A, D, E? Ценные свойства этого корня определены наличием в них витаминов и минеральных и питательных веществ, таких как витамины группы В, витамин С, А, калий, кальций, магний, натрий, алюминий, железо, марганец, а так же большое изобилие различных аминокислот. Используют как приправу и специи.

Слайд 16

Спасибо всем за участие и работу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»

Здоровье – гонорар мудрых.Беранже.              - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 – 11 классов. Интеллектуальная краеведческая игра «Саратовская область через века»

Данное мероприятие было проведено в рамках реализации программы "Люби и знай свой край"...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов КВЕСТ Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классовКВЕСТ  Возвращение Жемчужного Ожерелья ЗдоровьяЦель: Приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.Задачи:·...