Создание личностно- ориентированной образовательной среды при обучении одаренных учащихся
статья

Филиппова Светлана Витальевна

Опыт работы при обучении  одаренных учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filippova_konkursnyy_material.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Филиппова Светлана Витальевна

МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» учитель истории, обществознания

Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении  одаренных учащихся

Аннотация

      Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Наша школа - это общеобразовательное учреждение, реализующее принципы адаптивной школы со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети.   Реализация целей и задач деятельности школы выражается в подготовке конкурентоспособной личности выпускника школы, характеризующейся социальной и профессиональной мобильностью, владеющей системой ключевых компетентностей, способной самоопределиться и самореализоваться в будущей жизни.

 

   Ключевые слова: Современная школа, современный учитель, интеллектуальное развитие школьников, расцвет собственной личности, алгоритм подготовки школьников к олимпиадам и творческим конкурсам,  личностно-ориентированного подхода,  личностный рост ребёнка, индивидуальная образовательная траектория.

   Современная школа - это школа, которая ставит перед собой стратегическую ЦЕЛЬ обеспечения личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании и развитии детей с различными способностями, склонностями, особенностями, создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

    Новая школа требует и учителя нового типа. Учитель XXI века…Какой он? Еще в XIX веке в словаре В. Даля  слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали  наставника, учителя.   Профессия учителя – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.    

   Увлечь за собой с первых мгновений урока, приоткрыть тайну и зажечь страстное желание разгадать её, поддерживать познавательный интерес – ступенька к достижению целей и задач современного урока. Способность к тщательному перспективному планированию отличает учителя XXI века. (ЭТО - УЧИТЕЛЬ-РУКОВОДИТЕЛЬ)

   Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, помогать выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Быть рядом с учеником, направлять, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - так формируется позитивный имидж современного учителя и  один из путей к успеху образовательного процесса. (ЭТО – УЧИТЕЛЬ - ПОДСКАЗЧИК)

   Каждый класс – своеобразен, каждый ученик в нём неповторим и уникален. Только учитель, зная всё своеобразие и оригинальность класса, индивидуальность своих учеников может написать эффективный и продуктивный сценарий своего урока.   Даже простая формулировка «выполнение программно-методических требований к уроку» скучна и официальна, но в силах учителя добиться этого выполнения яркими, творческими, личностными, запоминающимися и действенными технологиями и приёмами! (ЭТО – УЧИТЕЛЬ - ОРГАНИЗАТОР)

   Одним из принципов работы по новым технологиям является то, что на уроке учитель и ученик сотрудничают на равных. Однако практически добиться этого очень сложно, поэтому по-прежнему сохраняется исторически сложившаяся роль учителя на уроке, когда он выступает как источник знаний, которые необходимо донести до учеников. При этом учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся. (ЭТО - УЧИТЕЛЬ-ИСТОЧНИК)

  Прежде всего, учитель должен быть другом и наставником ребенку. Его основная задача – не заставить выучить необходимый материал, а зародить у ребенка интерес, вызвать любопытство. Любопытство – двигатель прогресса. Здесь я не могу не согласиться с древним философом Дарием, который утверждал, что "человеческое любопытство должно направлять к разумным познаниям". А как учитель может вызвать любопытство ребенка? На мой взгляд, один из самых верных способов – это личный пример. (ЭТО - УЧИТЕЛЬ- УЧАСТНИК)

 Дети любознательны, они любят учиться, но немаловажно добавить: хорошо учиться. Однако стоит помнить о том, что способности у детей разные: кто-то прирожденный математик, а другой – перспективный  спортсмен.  В современной школе учитель должен уметь организовывать условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Распознать скрытые способности и помочь им раскрыться в полном объеме – это еще один аспект моей педагогической философии. (ЭТО - УЧИТЕЛЬ-ТЬЮТОР)

   Задача учителя – не дать ребенку объем знаний, актуальный и соответствующий сегодняшнему дню, а научить добывать информацию и пополнять свои знания самостоятельно, ориентироваться в стремительном потоке информации и перерабатывать ее. Вот поэтому я и должна научить своих учеников учиться. (ЭТО - УЧИТЕЛЬ- КООРДИНАТОР)

   Сегодня речь идет о создании новой культуры образования, в пространстве которой ребенок развивает себя, опираясь на школу. В этой культуре формируется способность к конструированию собственного знания, необходимого для перехода от понимания условий учебной задачи к ее самостоятельному решению. Инструкционизм («делай как я») в отношениях «учитель – ребенок» заменился конструкционизмом, при котором учитель выполняет иную роль – роль предметного эксперта. Это уже другой тип отношений, «конструктор – эксперт». Из источника и транслятора знания, учитель стал превращаться в эксперта по учебной деятельности. (ЭТО - УЧИТЕЛЬ-ЭКСПЕРТ)

    Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Сегодня необходимо организовывать образовательный процесс, опираясь на следующие основания:

•    научить познавать;

•    научить делать;

•    научить жить вместе;

•    научить жить в ладу с самим собою.

Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования.
Раскрою компоненты этих целей образования.

•   Помочь учащимся научиться познавать окружающий мир.

Задача научиться познавать давно стала составной в системе задач образовательных организаций. Необходимо создавать условия для развития у учащихся вкуса к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями.

• Помочь учащимся научиться работать (действовать).

Другой основой развития образования является решение задачи научиться работать, что связано с необходимостью совершенствования в сфере своей профессиональной деятельности: приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями (в том числе и непредвиденными). Прежде всего, следует научиться использовать знания на практике, применять их к решению теоретических проблем. Для этого необходимо содействовать развитию у школьников системного, критического мышления. Особо следует отметить необходимость воспитания такого качества у школьников как лидерство. Оно может быть связано не только с наукой или управлением, но и с практической деятельностью. Лидер - это, прежде всего, профессионал в конкретной области. Другая черта лидера - это умение увидеть проблему, а значит необходимо обладать способностью к проблемно-ориентированному анализу, критическому анализу. Третья черта лидера - это умение найти пути и средства решения найденной проблемы. Здесь требуются от человека широкие профессиональные знания и умения. И, наконец, четвертая характеристика лидера - это умение организовать вокруг себя людей для решения проблемы. Лидер - это человек, который способен реализовать себя в любимом деле.

   Таким образом, воспитание лидера сегодня становится одной из важных целей образования. При этом в виду имеется лидер, способный к сопереживанию другому человеку,  стремящийся к принятию этого другого и оказанию ему помощи.

• Помочь учащимся научиться жить вместе - еще одна цель современного образования.
 Важно научиться жить вместе, воспитывая  в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности. Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире. В этой связи исключительно важным является разбудить и поддерживать у детей чувство понимания взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты.
Основополагающим в коммуникации, безусловно, является осознание того, что другой человек является ценностью.  

• Четвертая важнейшая основа развития образовательного процесса состоит в том, чтобы научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности. Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей.
Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития.

   Естественно, что выделенные цели образования требуют определения основного пути развития массовой школы и всей системы образования. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста - это именно тот ориентир, который определяет развитие  школы сегодня. Поэтому мы должны стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Педагогическое кредо современности  включает такие положения, как признание:

  • ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, любого человека);
  • приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
  • необходимости ориентации на зону ближнего развития каждого ученика;
  • права на субъективность и субъектность ребенка по отношению к учебно-воспитательному процессу (свобода выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни как урочной, так и внеурочной).

  Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады и творческие конкурсы. Слово «олимпиада» и творческий конкурс ассоциируется с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, региональных, Всероссийских и Международных очных олимпиадах и творческих конкурсах. На таких уровнях сама цель олимпиад и творческих конкурсов – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

   В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад и творческих конкурсов по всем учебным предметам. Цель олимпиад и творческих конкурсов этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

   Участие школьников в заочных олимпиадах и творческих конкурсах муниципального, межмуниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

- дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;

- создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;

- некоторые олимпиады («Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок») проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования;

- по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим; каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио.      

Траектория подготовки к олимпиадам и творческим конкурсам

Система подготовки участников олимпиад и творческим конкурсам:

- базовая школьная подготовка по предмету;

- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);

- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

- целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Алгоритм подготовки школьников к олимпиадам и творческим конкурсам

1. Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:

наблюдения в ходе уроков;

организацию исследовательской,   проектной работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам;

оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.

2.Создание творческой группы, команды школьников, готовящихся к олимпиадам и творческим конкурсам, которая позволяет:

реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;

уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).

3.Планирование работы.

оптимально выстраиваются индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий);

основной  формой работы на занятиях -  различные формы индивидуальной и парной работы.

4.Расширение кругозора:

чтение книг, журналов

работа в Интернете

общение дистанционно

участие в интенсивных школах и т.д.

творческих и интеллектуальных конкурсах.

К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:

- имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности

- имеют доминирующую,  активную, ненасыщаемую познавательную потребность

испытывают радость от умственного труда

- для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления

  Таким образом, целью учебно - воспитательной работы педагога является создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного развития; формирования и развития личности ребенка, его инициативы, стремления к самообразованию, саморазвитию и самореализации. Процитирую слова И. С. Якиманской, которые, на мой взгляд, очень четко и конкретно определяют назначение массовой российской школы: «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. ...Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок».

Используемая литература:

Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей [ Текст] : программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / Н. В. Алексеева – Волгоград : Учитель, 2011. – 182 с.

Джумагулова Т. Н., Соловьева И. В. Одаренный ребенок: дар или наказание [Текст]/ Т. Н. Джумагулова, И. В. Соловьева. – Санкт-Петербург: Речь, 2009. – 160с.

Монина Г. Б., Рузина М. С. Ох, уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность [Текст]/ Г. Б. Монина, М. С. Рузина. – Санкт-Петербург: Речь, 2010. – 128.

Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты [Текст]/ под. ред. А. М., Матюшкина, А. А. Матюшкина. – М.: Омега-Л, 2008. – 368с.

https://ru.wikipedia.org/wiki

citaty.info/man/sokrat

hpsy.ru/authors/x1436.htm

Приложение

План подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет: история

Тема занятия

Форма занятия

Сроки

Обзор учебной литературы по предмету и принципы ее использования при подготовке к ВОШ. Принципы выбора дополнительной литературы по предмету.

Лекция

сентябрь

Основные типы олимпиадных вопросов и как с ними работать.

Анализ критериев оценки.

Чего следует избегать участникам ВОШ.

Лекционно-практическое занятие

сентябрь

Диагностика уровня знаний по теме «История России с древнейших времён до конца 18 (20) века»

Тестирование

октябрь

Повторение и углубление  теоретических знаний по курсу «Отечественная история: История России с древнейших времён до конца 18 (20) века»:

Тема 1. История России с древности до конца XVI в.

1. Восточные славяне в древности.

2. Русские земли и княжества в XII- середине XV века.

3. Формирование единого Русского государства.

Тема 2. История России XVII- п.п. XVIII вв.

1.Россия в XVII в.

2. Россия в конце XVII- первой половине XVIII в.

Повторительно-обобщающее занятие

ноябрь

Тема 3. История России  в.п. XVIII вв.- XIX в.

1.Россия во второй половине XVIII в

2. Россия в XIX в.

декабрь

Совершенствование навыков работы с тестовыми заданиями

Тестирование

январь

Развитие умения критически анализировать исторические документы.

Работа с документами

февраль

Выполнение тестовых материалы, имеющие формат олимпиадных заданий

Тестирование

март

Использование ресурсов Федерального портала российских олимпиад школьников, в том числе и задания разных этапов олимпиад прошлых лет

Дистанционное тестирование

апрель

Выполнение нестандартных исторических задач на логику мышления

Решение исторических задач

май

Выполнение заданий повышенной трудности и "повышенной интересности", базирующиеся на реально существующих проблемах современной истории. Задачи предваряются краткой теорией, даются их подробные решения.

Решение исторических задач

сентябрь

Совершенствование навыков написания эссе

Подготовка эссе

октябрь

Диагностика уровня подготовленности. Перспективы нового образовательного маршрута

Тестирование

ноябрь

План подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет: обществознание

Тема занятия

Форма занятия

Сроки

Обзор учебной литературы по предмету и принципы ее использования при подготовке к ВОШ. Принципы выбора дополнительной литературы по предмету.

Лекция

сентябрь

Основные типы олимпиадных вопросов и как с ними работать.

Анализ критериев оценки.

Чего следует избегать участникам ВОШ.

Лекционно-практическое занятие

сентябрь

Диагностика уровня знаний по теме «Человек и общество».

Тестирование

октябрь

Повторение и углубление  теоретических знаний по курсу «Человек и общество»:

Тема 1. Человек. Природа. Общение.

Тема 2 Человек и закон.

Тема 3 Человек. Природа. Общество.

Тема 4. Гражданин. Право. Мораль

Повторительно-обобщающее занятие

ноябрь

Совершенствование навыков работы с тестовыми заданиями: задания с одним правильным ответом; задания на установление соответствия и с выбором нескольких правильных ответов.

Тестирование

декабрь

Развитие умения критически анализировать документы (тексты): Выбрать из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Работа с документами

январь

Автоматизация понятийного аппарата: соотнести термин и определение; заполнить схему и т.д. 

Тестирование

февраль

Использование ресурсов Федерального портала российских олимпиад школьников, в том числе и задания разных этапов олимпиад прошлых лет

Дистанционное тестирование

март

Выполнение тестовых материалы, имеющие формат олимпиадных заданий

Тестирование

апрель

Выполнение заданий повышенной трудности и "повышенной интересности", базирующиеся на реально существующих проблемах современности. Задачи предваряются краткой теорией, даются их подробные решения.

Решение исторических задач

май

Совершенствование навыков написания эссе

Подготовка эссе

сентябрь

Диагностика уровня подготовленности. Перспективы нового образовательного маршрута

Тестирование

октябрь

Результативность педагогической деятельности по развитию одарённости обучающихся

Достижения обучающихся 2015-2016 учебный год:

1. 1 место - Филиппова Лидия Петровна, учащаяся 11б класса: школьный        конкурс по вопросам безопасности и противопожарной тематике «Я - спасатель»                

2. 1 место - Сосновская Ксения Олеговна, учащаяся 11б класса: районный         конкурс рисунков «Я - молодой избиратель»

3. 1 место - Никифорова Любовь Алексеевна, учащаяся 11б класса: районная викторина в области избирательного законодательства, посвящённая дню молодого избирателя

4. 2 место - Никифорова Любовь Алексеевна, учащаяся 11б класса: районный конкурс мультимедийных презентаций «Мой выбор - Россия», посвящённый дню молодого избирателя                

5. 2 место -        Никифорова Любовь Алексеевна, учащаяся 11б класса: районный конкурс открыток «Ровеснику Ямала», посвящённый 85-летию ЯНАО и ШР                

6. 3 место - Балин Павел Ромульевич, учащийся 11б класса: муниципальный конкурс детского творчества «Все различны - все равны (толерантность глазами детей)»        

7. Филиппова Лидия, Никонова Ксения, учащиеся 11б класса: участие в патриотической акции «Солдатский платок», посвящённой 71-годовщине Победы в ВОВ.

8. 2 место - Касимова Алина Тахировна, учащаяся 7а класса: районная интернет-викторина, посвящённая всемирному Дню Космонавтики и 55-летию полёта человека в космос.

9. 3 место - коллектив учащихся 7а класса: районный конкурс селфи «Я выбираю Ямал».

10. 1 место – Темирбаева Камилла Маратовна, учащаяся 7а класса: районная интернет-викторина, посвящённая всемирному Дню Космонавтики и 55-летию полёта человека в космос.

11. 1 место – Понамарёв Павел Андреевич, учащийся 7а класса: районная викторина в области избирательного законодательства, посвящённая дню молодого избирателя.

12. 1 место – Понамарёв Павел Андреевич, учащийся 7а класса: районный конкурс мультимедийных презентаций «Мой выбор - Россия», посвящённый дню молодого избирателя                

13. 1 место - Касимова Алина Тахировна, учащаяся 7а класса: районный этап XII Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!»; номинация «Слово о русской земле, её героях и победах»

14. 2 место - Касимова Алина Тахировна, учащаяся 7а класса: районный конкурс сочинений «Моя малая родина»; номинация «Любимый уголок».

15. 1 место - Никифорова Любовь Алексеевна, учащаяся 11б класса: районный творческий конкурс среди обучающихся МО ШР «Стерх- белокрылая птица надежды» номинация «сочинение-размышление».

Достижения обучающихся 2016-2017 учебный год:

1. Участник Седьмой районной детской краеведческой конференции «От краеведения к краелюбию» пгт. Берёзово - Самбулова Ксения Викторовна, учащаяся 11б класса

2.  Участник окружного конкурса творческих работ к 65-летию со дня рождения Анны Павловны Неркаги «Немолчащее сердце»-  Касимова Алина Тахировна, учащаяся 8а класса.

3.  Участник окружной jn-lain викторины «Граф русской    истории», посвящённой 250-летию со дня рождения Н.М.Карамзина – Филиппова Анна Андреевна, учащаяся 11б класса.

4. Окружной конкурс творческих работ «Красота Божьего мира»- Понамарёв Павел Андреевич, учащийся 8а класса   (3 место)

5.Заочный сельский конкурс видеороликов «Моя малая Родина» - Филиппова Анна Андреевна, Красильникова Виктория Александровна,  учащиеся 11б класса (2 место)

6. Научно-исследовательская конференция «Ступень в будущее», муниципальный этап- Филиппова Анна Андреевна, учащаяся 11б класса (2 место)

7. Районный конкурс рисунков, сочинений, коллажей «Мы разные - мы вместе»- Лихтнер Алёна Владимировна, учащаяся 9в класса (2 место)

8. Школьный конкурс творческих работ ДПИ «ГТО - залог здоровья» - Барель Татьяна Вячеславовна, учащаяся 9в класса (1 место)

 9.Школьный конкурс плакатов «Оригинальные законы мира» - Барель Татьяна Вячеславовна, учащаяся 9в класса (2 место)

 10. Участник конкурса чтецов «Моя малая Родина» - Енова Ольга Владимировна, учащаяся 9в класса

 11. Школьный этап ВОШ по истории – Филиппова Анна Андреевна, учащаяся 11б класса победитель

 12.Школьный этап ВОШ по обществознанию – Филиппова Анна Андреевна, учащаяся 11б класса победитель

13. Участник  окружного творческого конкурса  «Экология глазами детей» -  Касимова Алина Тахировна, учащаяся 8а класса.

14. Международная акция «Totales Diktat» (номинация «8-9 классы») – Яковлева Анастасия, учащаяся 8в класса (3 место)

15. Участник окружной он-лайн викторины, посвящённой 125-летию со дня рождения Джона Рональда Руэла Толкина «Волшебный мир Толкин»– Филиппова Анна Андреевна, учащаяся 11б класса.

16. Школьный конкурс чтецов памяти Н.В. Архангельского «Мы этой памяти верны» - Енова Ольга Владимировна, учащаяся 9в класса (2 место)

17. Школьный конкурс работ ДПИ «Новогодняя игрушка» - Енова Ольга Владимировна, учащаяся 9в класса (3 место).

18. Участник Международной акции «Тест по истории Отечества»– Филиппова Анна Андреевна, учащаяся 11б класса.

19. Региональный этап Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна - моя Россия»- Касимова Алина Тахировна, учащаяся 8а класса (3 место).

20. Фестиваль художественного творчества «Славься район, мы гордимся тобой», посвящённого 86-летию Шурышкарского района, конкурс творческих проектов "Моя семья в истории Шурышкарского района" победители:

в номинации «Листая страницы семейного альбома» Тасьманова Галина Юрьевна, автор творческого проекта «Моё родовое древо»

в номинации «Семья — хранитель традиций» Воронцова Татьяна Сергеевна, автор творческого проекта «Моя родословная»

в номинации «Верность национальной культуре» Игнатьева Светлана Сергеевна, автор творческого проекта «Культурное наследие народа ханты»

в номинации «Дом, наполненный теплом» Касимова Алина Тахировна, автор творческого проекта «Семейные традиции»

в номинации «Память сердца: мы помним,  мы гордимся!» Самбулова Ксения Викторовна, автор творческого проекта «Семейный альбом».

Достижения обучающихся 2017-2018 учебный год:

1. Районный конкурс детского рисунка «Ничто не забыто», приуроченный к 75-летию Сталинградской битвы - участник Конева Дарья Сергеевна, учащаяся 7в класса.

2. Районный он-лайн эрудицион «В мире избирательного права» среди лидеров ученического самоуправления – команда 9а класса (3 место).

3. Конкурс, посвящённый 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию (посильные соображения)» - участник Панащенко Милена Сергеевна, учащаяся 9б класса.

4. Конкурс «Мы едины, мы дружны» в рамках проведения «Дни национальной культуры» - Артеева Ксения Александровна, учащаяся 9б класса.

5. Районный конкурс «Моё избирательное право» - Конева Дарья Сергеевна, учащаяся 7в класса (1 место).

6. Творческий конкурс рисунков «Мы памяти этой верны» -  Лаврова Анастасия Денисовна, учащаяся 7в класса (1 место).

7. Творческий конкурс чтецов «Мы памяти этой верны» - Хозяинова Кристина Леонидовна, учащаяся 7в класса (3 место).        

8. Школьный конкурс листовок «Толерантность-это….»- Хозяинова Кристина Леонидовна, учащаяся 7в класса (1 место).

9. Школьный этап ВОШ по обществознанию – Вшивцева Яна Дмитриевна, учащаяся 9б класса (1 место).

10. Районная интеллектуальная викторина «Герои былых времён» среди обучающихся образовательных учреждений ШР – Хозяинова Екатерина Леонидовна, учащаяся 10б класса (2 место).

11. Районный конкурс «Моё избирательное право» - Конева Дарья Сергеевна, учащаяся 7в класса (1 место).

12. Районный конкурс рисунков «Мой Шурышкарский», посвящённый Дню образования Шурышкарского района – Тогачев Сергей, учащийся 9б класса (1 место).

13. Районный конкурс рисунков «Я голосую за будущее» - Киуру Анна Сергеевна, учащаяся 7в класса (2 место).

14. Участие в конкурсе творческих работ среди школьников УРФО «Мой земляк- Павел Фитин»- Кудрина Олеся Сергеевна, учащаяся 10б класса.

15. Участие в окружном виртуальном конкурсе эссе «Русь, куда ж несёшься ты? Дай ответ»- Касимова Алина Тахировна, учащаяся 9а класса.

16. Заочный этап Всероссийского «Россия -2035» победители:

Панащенко Милена Сергеевна, учащаяся 9б класса; Яковлева Анастасия Дмитриевна, учащаяся 9в класса.

17. Муниципальный этап III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» номинация «Стихотворение», тематика «Патриотизм» - Касимова Алина Тахировна, учащаяся 9а класса (2 место).

18. Муниципальный этап III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» номинация «Стихотворение», тематика «Патриотизм» - Терентьева Ольга Владимировна, учащаяся 9б класса (1 место).

19. Муниципальный этап III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» номинация «Стихотворение», тематика «Семья» - Терентьева Ольга Владимировна, учащаяся 9б класса (1 место).

20. Муниципальный этап III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» номинация «Стихотворение», тематика «Труд и творчество» - Терентьева Ольга Владимировна, учащаяся 9б класса (1 место).

21. Региональный этап III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» номинация «Стихотворение», тематика «Семья» - Терентьева Ольга Владимировна, учащаяся 9б класса (1 место).

22. Школьный конкурс фотографий «Люблю тебя, мой край родной» Киуру Анна Сергеевна, учащаяся 7в класса (3 место).

Результаты достижения научно-исследовательской деятельности учащихся 2017-2018 учебный год:

1. Победителем муниципального этапа VI открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее» стала Воронцова Татьяна, учащаяся 9б класса (НИР «Изучения проблемы гражданской и национальной идентичности (на примере семьи Воронцовых») научный руководитель: Филиппова С.В.). Члены жюри особо отметили высокий уровень подготовки данной работы.

2. НИР  Воронцовой Татьяны, учащейся 9б класса (НИР «Изучения проблемы гражданской и национальной идентичности (на примере семьи Воронцовых») научный руководитель: Филиппова С.В.) вошла в перечень тем регионального этапа VI открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее» в г. Новый Уренгой (не приняли участие в очном этапе по объективным причинам).

3. Приглашение для участия в конкурсе - VII открытый  Ямало-Ненецкий окружной тур Всероссийских  юношеских чтений  им. В.И.Вернадского  в 2018 г. (г. Новый Уренгой): получила Воронцова Татьяна, учащаяся 9б класса (НИР «Изучения проблемы гражданской и национальной идентичности (на примере семьи Воронцовых») научный руководитель: Филиппова С.В.), но из-за неблагоприятных погодных условий не участвовали в работе конференции.

4. Касимова Алина, учащаяся 9а класса приняла участие в окружной научно-исследовательской конференции «Традиции и новации национальной литературы Ямала: от истоков до наших дней» (по творчеству Ивана Григорьевича Истомина) НИР «Истоки ямальской национальной литературы: жизнь и творчество Ивана Истомина» (на примера романа «Живун») научный руководитель: Филиппова С.В.); .

5. НИР «Рыбодобыча в Шурышкарском районе в годы Великой Отечественной войны на примере Кушеватского (Горковского) рыбозавода» Воронцовой Татьяны, учащейся 9б класса под научным руководством Филипповой С.В. за участие в конкурсе исследовательских работ «История Ямало-Ненецкого автономного округа в документах» и в конкурсе юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист Ямало-Ненецкого автономного округа» поощрена памятным дипломом.

6. НИР «ЯНАО в период Великой Отечественной войны: в судьбах и лицах» Артеевой Кристины, учащейся 9б класса под научным руководством Филипповой С.В. за участие в конкурсе исследовательских работ «История Ямало-Ненецкого автономного округа в документах» и в конкурсе юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист Ямало-Ненецкого автономного округа»  отмечена поощрительным призом.

7. Призёром окружной заочной научно-практической конференции учащихся, студентов и педагогов «Будущее Ямала» стала Касимова Алина, учащаяся 9а класса НИР «Истоки ямальской национальной литературы: жизнь и творчество Ивана Истомина» (на примера романа «Живун») научный руководитель: Филиппова С.В.) – 2 место.

8. Касимова Алина, учащаяся 9а класса, стала участницей конкурса социальных проектов в рамках IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «С наукой в будущее». IX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция школьников «С наукой в будущее» проводилась совместно ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», управлением образования администрации Великоустюгского муниципального района и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Гимназия с углублённым изучением отдельных предметов» г. Великий Устюг. Проект «Дух моего родного края», предметная область – краеведение занял в рейтинге участников 6 место с суммой баллов- 10.

9. В окружном туре Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7 классов «Тропой открытий В.И. Вернадского» приняла участие учащаяся 5а класса Соломатова Алёна (НИР «Названия месяцев в календаре хантов», научный руководитель Ребась О.М.)

10. Панащенко Милена, учащаяся 9б класса успешно прошла I этап конкурса творческих работ, посвящённых 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию» (посильные соображения) и получила приглашение на участие во II этапе конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.

В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....

Личностно-ориентированная образовательная среда

В статье описаны принципы развития личносто-ориентированной образовательной среды обучающихся по предмету технология....

Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»

Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Наставнический проект "Организация работы Профессионального Обучающего Сообщества как инструмент для создания Личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении"

Предпосылкой создания данного наставнического проекта послужило то, что управлен-ческая команда (директор и заместители директора) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ППК «Управл...

Инструменты создания личностно-ориентированной образовательной среды

В предлагаемой методической разработке рассматриваются возможности применения в образовательном процессе таких инструментов коучинга, как  шкалирование и колесо баланса, приводятся конкретные при...