План самообразования
материал

Cороколетова Татьяна Евгеньевна

План самообразования  "Совершенствование методики преподавания истории и обществознания как фактор повышения качества образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Когалыма

Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

Индивидуальный план самообразования

на 2019-2022 гг.

учителя истории и обществознания

Сороколетовой Татьяны Евгеньевны


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Образование: Высшее

Название учебного заведения: Удмуртский государственный университет им.50-летия СССР

Год окончания: 1987 г.

Специальность: Учитель истории и обществознания

Квалификация: Историк

Тема: «Совершенствование методики преподавания истории и обществознания как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС нового поколения»

Срок реализации программы – 3 года

Цели самообразования:         

  • профессиональный рост;
  • совершенствование качества и эффективности обучения на занятиях;
  • стимулирование интереса к познавательной деятельности

    обучающихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;

  • формирование умений применять самостоятельно полученные знания

    на практике.

Задачи самообразования:

  1. Изучение и апробирование  современных педагогических технологий.
  2. Разнообразить методы и формы  обучения.
  3. Совершенствовать формы и методы контроля и оценки знаний, умений и навыков  обучающихся.
  4. Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
  5. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать  познавательный интерес  обучающихся.
  6. Разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Основные направления самообразования:

  • Проведение диагностики уровня самостоятельности обучающихся  в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою деятельность.
  • Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы.
  • Определить условия и формы организации самостоятельной деятельности  обучающихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.
  • Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях реализации  ФГОС нового поколения. 
  •  Разработать  рабочие программы по учебным дисциплинам в соответствии с ФГОС нового поколения.

Источники самообразования:

Специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности  школьного методического объединения учителей общественных дисциплин

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

  1. Разработать рабочие программы по профессиональным модулям.
  2. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.
  3. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых
  4.  Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  • Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Организовывать внеклассную деятельность.
  • Повысить квалификацию на курсах для преподавателей.
  • Организация участия в олимпиадах
  • Решение задач, тестов и других заданий  

Сентябрь  2019

Сентябрь  2019

2019-2022г.г.

2019г.

постоянно

постоянно

По графику

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

МЕТОДИЧЕСКОЕ

1. Совершенствовать знания современного содержания среднего общего  образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного методического объединения

4. Организовать работу с одаренными детьми

и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы преподавателей города, округа через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработка конспектов уроков.

9. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий

10. Проводить открытые уроки

  1. Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

ИКТ

  1. Обзор в Интернете информации по  психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Регулярно

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности, мотивации к изучению образовательной программы;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентностей;.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание, электронного комплектов педагогических разработок.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...