Рабочая программа по бурятскому государственному языку.2 класс
рабочая программа

Будаева Александра Баировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.bur_.2kl.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Озерная СОШ»

«Рассмотрено»  

Руководитель МО  

________ /________/

протокол № _________

от «___» ______2018г.

«Согласовано»  

Зам. директора по УВР

________ /________/

«___» ______2018г.

«Утверждаю»  

Директор МБОУ  

________ /________/

приказ № _________

«___» ______2018г.

Рабочая программа

Предмет: Бурятский язык

Класс:  2

Учитель: Будаева Александра Баировна

Срок действия программы: 1 год

2018-2019  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 2 класса составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
  • Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2016-2017 учебный год»
  • Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
  • Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
  • Распоряжение Правительства РБ от 07.09.2010 г. № 1507-Р «План действий по модернизации общего образования РБ, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов».  
  • Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях РБ в 2018-2019 учебном году»            
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
  • Устава МБОУ «Озерная СОШ» ;
  • Учебного плана МБОУ «Озерная СОШ» от 30 августа 2018 года

Предмет «Бурятский язык как государственный язык РБ»  входит в учебный план ОУ для 1 -2 классов в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в качестве национально-регионального компонента образования. На его изучение отводится 2 ч. в неделю (68 ч. в год).

Содержание курса

1 раздел «Абаха» (23 часа):краткие и долгие гласные и их правильное произношение; дифтонги;закон гармонии гласных, согласные звуки;

2 раздел «Эди шэди» (45 часов):

приветствие (1ч)

мое имя (2ч)

мой друг (2ч)

кто таков? (2ч)

 моя семья (2ч)

У Гэсэра большая семья (2ч)

Требования к уровню подготовки

В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, имежпредметными понятиями.

Предметныевключают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»

должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, Бурятии в том числе, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами бурятского языка;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, в частности, на примере народов, населяющихКурумканский район, Баргузинскую долину, Бурятию;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»

Должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»

Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки)

Учащиеся должны уметь:

-соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов- до 30 слов);

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-выделять в тексте основную мысль;

-пересказывать текст (кратко и полно);

-прослушав текст, понять его основное содержание, определить основную тему сообщения (о чем?);

-выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;

-общаться в семейно-бытовой и учебной сферах;

- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;

-вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т.д.;

-уметь расспрашивать – диалог-расспрос (кто? что?);

-уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ выполнить ее – диалог-побуждение к действию;

-вести диалог с опорой на образец;

– уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;

– уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;

– рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;

– описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;

– описывать игрушки;

– правильно списывать слова в тетрадь;

– выполнять лексические и грамматические упражнения.

Языковая компетенция (языковые умения и знания)

Учащиеся должны знать:

алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных, дифтонгов изучаемого языка; слово, предложение, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);

– основные правила чтения и орфографии;

– особенности интонации основных типов предложений;

– сингармонизм;

– части речи: имя существительное (употребление существительных в единственном и множественном числах);

– имя прилагательное (вопросы);

– имя числительное (до 10) – вопросы, порядок числительных;

– личные местоимения;

– порядок слов в предложении;

Учащиеся должны практически усвоить:

– виды и времена глагола;

Учащиеся должны знать:

– правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.

Учебно-методическое обеспечение

Для обучающихся:

1. Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева «Амармэндэ-э!», 2014г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.

2. Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева «Амармэндэ-э!», (рабочая тетрадь), 2014 г,У-Удэ, Бэлиг

Для учителя:

1.Нанзатова Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе, 2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.

2.Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. «Методика обучения бурятскому языку», 2008г, Улан-Удэ, БГУ.

3. Гомбоев Б.Б. «hонирхолтойнааданууд», 1995г, Улан-Удэ,Бэлиг.

4.Шагдаров Л.Д.,Хомонов М.П. Бурятские и русские пословицы,поговорки, 1996г,г.Улан-Удэ, Бэлиг.

5. Бадмаева Л.Б. Мангутова У.Е. «Буряадхэлэн», 2004г, Улан-Удэ

6.Нанзатова Д.Ц. «Буряадхэлэн» 2001г, Улан-Удэ, Бэлиг

7.Будаев Ц.Б. «Русско-бурятский разговорник для учащихся»,1989г,Улан-Удэ

8.Бабушкин С.М. Толи-словарь, Улан-Удэ, Республиканская типография 2002г.

9. Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева«Амармэндэ-э!», (рабочая тетрадь), 2014 г,У-Удэ, Бэлиг

10.Тесты по бурятскому языку как государственному

11.Могоева Д.Д. «Амарсайн, ʏхибʏʏд!»,2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг

Список литературы

1.Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева «Амармэндэ-э!», 2014г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.

2.Могоева Д.Д. «Амарсайн, ʏхибʏʏд!»,2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.

3.Э.П. Нанзатова, С. Ц. Содномов, Ж.Д. Дамбаева «Программа по бурятскому языку для начальных общеобразовательных школ».

Тема урока

Тип урока

Содержание

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

        

предметные

метапредметные

личностные

по плану

по факту

Раздел 1. «АБаХа» (вводно- фонетический курс)

1-2

Краткие гласные

Урок изучения нового материала

Краткие звуки:а, о, у, э,и.

Чтение словосочетания, стихотворения, скороговорки. Работа по картине.

Уметь писать гласные буквы бурятского алфавита, читать слова, начинающиеся с этих букв.

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

3-4

Звук бурятский

ү

Урок изучения нового материала

Знакомство со звуком /ү/ и его правильное произношение. Чтение словосочетаний, скороговорок, пословиц.

Уметь писать специфическую букву бурятского алфавита, читать слова с буквой у.

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

5-6

Долгие гласныеаа, оо, уу, ээ,ии, үү

Урок изучения нового материала

Работа по картинке. Сравнение кратких и долгих звуков. Работа со словарем. Выразительное чтение стихов. Работа в рабочих тетрадях.

7-8

Гласный өө

Урок изучения нового материала

Работа по картинке. Чтение словосочетаний, скороговорок, считалок. Стихотворение «Тоодэй»

Уметь писать специфические буквы бурятского алфавитачитать слова, начинающиеся с этих букв.

Активная лексика: Хэлэн, сайнбайна, амармэндэ, нүхэд, яһатан

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

9-10

Дифтонги

Комбинированные уроки

Произношение дифтонгов. Слушание SD. Чтение скороговорок,

11-12

Закон гармонии гласных

Урок изучения нового материала

13-14

Согласные звуки в, ф, к, ц, х

Урок изучения нового материала

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Работа по картинке.  Стих «хонхо». Чтение скороговорок.

15

Буква г

Уроки развития умений и навыков

Знакомствос буквой Г,г. Бурятский танец-ёохор. Пословицы. Работа в рабочих тетрадях.

Уметь писать специфические буквы бурятского алфавитачитать слова, начинающиеся с этих букв.

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

16-17

Звук h

Урок изучения нового материала

Знакомство с буквой h. Словосочетания. Скороговорки. Поздравление. Работа в рабочих тетрадях.

Уметь писать специфическую букву бурятского алфавитачитать слова,

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

18

Буква б

Уроки развития умений и навыков

Звук /б/. стих «буубэй», «Баахар». Скороговорка.работа в рабочих тетрадях.

Уметь писать специфические буквы бурятского алфавитачитать слова, начинающиеся с этих букв.

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

19

Звук й

Уроки развития умений и навыков

Звук /й/. йотир. Гл.

Стих «баяртайб». Работа в рабочих тетрадях.

Уметь правильно произносить и писать звуки и буквы

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

20

Буквы е,ё,ю,я

Уроки развития умений и навыков

Звук /й/. йотир. Гл.

Стих «баяртайб». Работа в рабочих тетрадях.

Уметь правильно произносить и писать звуки и буквы

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

21

Контрольная работа на тему «Абаха»

Урок контроля знаний

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

2 раздел «Эди шэди»

22-23

Приветствие

Урок изучения нового материала

Игра «приветствие». Работа по картинке. Работа в рабочих тетрадях

24-25

Мое имя

Комбинированные уроки

Прослушивание записи. Работа по картинке. Стих «нэрэгуйНэхытэ». Работа в рабочих тетрадях.

Писать сочинения по серии картинок.пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план

Регулятивные:

Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные:

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

26-27

Мой друг

Урок изучения нового материала

Друзья Будамшуу знакомство с новыми словами.работа в рабочих тетрадях. Сказочные герои.

Знать и использовать изученные слова и грамматические явления в речи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

28-29

Вопрос Ямар?

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми словами работа по картине, по тексту.  Работа в рабочих тетрадях.

Писать сочинения по серии картинок. Пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план

Регулятивные:

 Нравственно-этическая ориентация. умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения ,составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные:

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

 самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

30-31

Моя семья

Комбинированные уроки

Систематизация знаний по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий.

Знать названия членов семьи, уметь представлять членов семьи

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

32

У Гэсэра большая семья

Урок изучения нового материала

Рассказ ЗуунХэлэтэ. Знакомство с новыми словами. Стих «Сэндуулэй». Работа в рабочих тетрадях.

Знать названия членов семьи, уметь представлять членов семьи

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

33

Контрольная работа на тему «Семья»

Урок контроля знаний

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные:

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

. самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

 Оценка результатов работы. Умение аргументировать своё предположение

34-35

Сосчитаем!

Урок формирования умений и навыков

Знакомство с новыми словами. Работа с карточками. Стих «тоолуур». Работа в рабочих тетрадях.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Регулятивные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношениек партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей, контролировать процесс и результаты своей деятельности

36-37

Нарисуем радугу

(Цвета)

Урок изучения нового материала

Работа с карточками, по рисунку, по тексту, знакомство с новыми словами. Стих «hолонго». Работа в рабочих тетрадях.

Научиться называть и писать названия цветов по-бурятски.

Коммуникативные:

уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

уметь использовать знаково-символические модели.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

38-39

Учебные принадлежности

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми словами, работа по тексту, в рабочих тетрадях, по рисунку.

Писать сочинения по серии картинок. Пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему

Регулятивные:

Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные:

 Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

40,4142

Это твоя книга

(Вопросит.

предложения)

Урок изучения нового материала

Работа по картинке. Золотое письмо, правило. Игра «Угадай». Загадки.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме, вычитывать информацию из текста.

Регулятивные:

Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

Коммуникативные:

 Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

Проявлять личный интерес, оценивать свои результаты

4344-45

Это их шагай.

(притяж. местоим.)

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми словами, работа в словаре, в рабочих тетрадях. Золотое письмо.

Уметь правильно употреблять слова.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на взаимоотношения.

46-47

Это чей рисунок?

Уроки развития умений и навыков

Знакомство с новыми словами.золотое правило.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

Оценивать результаты выполненного задания. Умение аргументировать своё предположение

48-49

Я полиглот

Уроки развития умений и навыков

Герои из сказок. Рассказ про семью. Работа по фотографиям. Стих «эхирнууд»

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Регулятивные:

Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить в учебнике нужную информацию.Переводитьинформацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного.

Коммуникативные:Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

Умение слушать и понимать речь других, оценивать свои результаты

5051

Мне 8 лет

Комбинированные уроки

Рассказ Маши. Знакомство с новыми словами песня «бидуратайб»

Уметь рассказывать про себя. Составлять рассказ по картинке.

Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

Коммуникативные: осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;   пользоваться знакомыми словарями, справочниками.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей контролировать процесс и результаты своей работы

Умение слушать и понимать речь других.

5253

Моя мама волшебница

(Профессии)

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми словами, работа по картинке. Алтанбэшэг. Работа в рабочих тетрадях.

Писать сочинения по серии картинок, пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план

Регулятивные:нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

54

Контрольная работа на тему «Профессия»

Урок контроля знаний

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

55-56

Будамшуу поёт

Уроки развития умений и навыков

Работа по картинкам. Знакомство с новыми словами. Песня «Бушамшуу». Работа в рабочих тетрадях

Писать сочинения по серии картинок, пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему

Регулятивные:

Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные:

 Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

57-58

Я езжу на велосипеде

Уроки развития умений и навыков

Знакомство с новыми словами, работа по картинке, в рабочих тетрадях.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Регулятивные:

Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный

Коммуникативные:

 Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её

Оценивать свои достижения

5960

Я не езжу на лошади (Отрицание)

Комбинированные уроки

Знакомство с новыми словами, загадки. Работа по картинкам. Стих «hайхандаа». Работа в рабочих тетрадях.

Писать сочинения по серии картинок, пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему

Регулятивные:

Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные:

 Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

61-62

Театр. (Сыграем

сценку)

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми словами. Сценка «Шалтай-Болтай». Загадки

Уметь работать с текстами разных типов характера и извлекать необходимую информацию, выполнять действия по образцу.

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

использовать интернет для решения учебных задач.

Развитие творческих способностей учащихся.

63-64

Жители загадочной планеты Ангараг

Урок развития умений и навыков

Знакомство с новыми словами, герои сказок. Отгадывание кроссворда. Работа в рабочих тетрадях.

Составлять рассказ по картинке, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьустные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования,

Регулятивные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме; составлять простой план

контролировать процесс и результаты своей деятельности

65-66

Наши друзья

(Домашние животные)

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми словами.работа по карточкам. Загадки. Рассказ.

 Составлять рассказ по картинке. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования,

Регулятивные:

описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме; составлять простой план

контролировать процесс и результаты своей деятельности

67

Повторение и закрепление изученного материала за 2 класс

Урок обобщения и систематизации знаний

68

Контрольная работа на тему «Животные»

Урок контроля знаний

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные:

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

. самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

 Оценка результатов работы. Умение аргументировать своё предположение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

Рабочая программа по бурятской литературе 7 класс

Рабочая программа по бурятской литературе за 7 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по предмету....

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс

Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...

Рабочая программа по бурятской литературе в 10 классе

Рабочая программа по бурятской литературе в 10 классе...