Презентация "Подвижные игры и их роль на развитие ребенка."
презентация к уроку

Есина Надежда Сергеевна

Роль подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры и их роль на развитие ребенка. Подготовила воспитатель КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик Есина Надежда Сергеевна .

Слайд 2

Игра — исторически сложившееся общественное явление самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Игра как элемент культуры развивается со всей культурой общества, удовлетворяя различные потребности людей в развлечении, в отдыхе, в развитии духовных и физических сил.

Слайд 3

Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.

Слайд 4

Разновидности игр Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в «классики», катание обруча и др.). Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых участвуют группы играющих, классы, пионерские звенья, отряды, спортивные секции. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели.

Слайд 5

Методические особенности Каждая подвижная игра имеет свои содержание, форму (построение) и методические особенности. Методические особенности игры зависят от ее содержания и формы. Методическим особенностям подвижных игр свойственны: а) образность; б) самостоятельность действии в целях достижения цели ограничиваемая правилами; в) творческая инициативность в действиях в соответствии с правилами; г) исполнение отдельных ролей в игре, согласно ее сюжету, что устанавливает определенные взаимоотношения в коллективе участников игры; д) внезапность, изменчивость ситуации в игре, требующая от играющих быстроты реакции, инициативы; е) элементы соревнований в игре, требующие полной мобилизации сил и повышающие эмоциональность игры; ж) сталкивание противоположных интересов в разрешении игровых «конфликтов», что создает высокий эмоциональный тонус.

Слайд 6

Виды подвижных игр В педагогической практике используются два основных вида подвижных игр: 1. Игры свободные, творческие, или вольные, в которых участники сами намечают план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младенческого, дошкольного и младшего школьного возраста они бывают чаще всего сюжетными, поэтому психологи называют их ролевыми. Они могут быть одиночными и групповыми. 2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками.

Слайд 7

Разнообразие игр Игры очень разнообразны по содержанию и по сложности: а) простые, некомандные подвижные игры, в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя; б) более сложные, переходные к командным подвижные игры, в которых играющие отстаивают свой интерес в первую очередь, но иногда, по личному желанию, помогают товарищам, выручая их, помогают им спастись от нападающего в игре («Салки—давай руку», «Перебежки с пленом»). В некоторых играх такое сотрудничество даже предусматривается правилами («Белые медведи», «Караси и щука»); в) командные подвижные игры, в которых играющие составляют отдельные коллективы—команды. Они характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды. От действий каждого игрока зависит удача всей команды.

Слайд 8

Распределение игр Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2. По возрасту детей с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3 . По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5. Игры, подготовительные к отдельным видам спорта. Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта.

Слайд 9

Влияние игр на организм Главным содержанием подвижных игр являются разнообразие движения и действия играющих. При правильном руководстве они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные игры повышают функциональную деятельность.

Слайд 10

Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, к при движении на открытом воздухе значительно усиливают обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всем организме. Игры на открытом воздухе в летнее и зимнее время (с учетом погоды) способствуют закаливанию детей. Подвижные игры могут быть активным отдыхом после длительной умственной деятельности. С этой целью их применяют на переменах в школе, после окончания уроков на площадке во время прогулки (при продленном дне), дома после прихода из школы и по окончании приготовления уроков.

Слайд 11

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Подвижные игры способствуют и художественному воспитанию детей. Первые проявления художественного творчества у детей принимают форму игры. Воображение развивается и в ролевых играх, и в организованных подвижных играх с сюжетным содержанием. Организованные игры с музыкальным сопровождением развивают у детей музыкальность.

Слайд 12

Благодарю за внимание!!! Играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вед...

Статья на тему "Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями "

Данная статья поможет начинающему педагогу организовать правильно досуг ребенка с нарушением слуха...

ИГРА КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СПОСОБ ПОЗНАНИЯ МИРА

игра – это работа ребенка над самим собой. Ребенок просто исследует предмет. Вот тут-то незаметно для малыша и осуществляется большая работа изменения самого себя; весело, играючи осваивает он новые п...

Роль речевого развития ребенка в дошкольном возрасте

Язык - одно из наиболее сложных и гениальных изобретений человечества4 это инструмент, с помощью которого мы можем развиваться и коммуницировать в обществе. Насколько важно речевое развитие ребенка в ...

Доклад на тему: "Подвижные игры - одно из условий разностороннего развития ребенка"

Доклад на тему: "Подвижные игры - одно из условий разностороннего развития ребенка"Ушаков Никита Алексеевич,учитель физической культурыМАОУ «СОШ № 10» г. Реутов...