Статья в Газету кадет росгвардии: «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»
статья (9, 10, 11 класс)

Отчет об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья в Газету кадет Росгвардии:

«Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»

(мысли об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»)

Нестеренко О.А., учителя русского языка

 ФГКОУ «МПКУ им.М.А.Шолохова войск НГ РФ»

 «Чтобы с пользой учить других, нужно прежде всего учиться самому педагогу, учиться до глубокой старости,» - сказал академик, профессор, инженер-мостостроитель Евгений Оскарович Патон.

   И именно таким днём учебы для педагогов стала состоявшаяся в нашем Московском президентском кадетском училище имени М.А.Шолохова открытая межрегиональная научно-практической конференция педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты» с большим составом участников из разных учебных заведений войск национальной гвардии Российской Федерации (Пермского президентского кадетского училища имени Героя России Ф. Кузьмина), Министерства обороны Российской Федерации (Московского суворовского военного училища) и кадетских  корпусов (Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса).

   В самом начале видеоконференции к  собравшимся с теплыми  словами приветствия и напутствия обратился Зезюлин Ф.М., начальник ФГКОУ «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации». Он пожелал научно – практической конференции успехов и открытий.

   Затем, после видеовизитки МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ, началось пленарное заседание,  на  котором с  очень познавательным и интересным докладом «Функциональная грамотность обучающихся как индикатор качества и эффективности образования» выступил начальник группы организации общего образования Управления образования ГУК Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации полковник Евгений Борисович Каныгин.  Затем со своими не менее интересными докладами к микрофону вышли  наши коллеги: преподаватель-организатор ОБЖ и ОВП Остудин Андрей Игоревич и учитель истории и обществознания Николаева Елена Васильевна.

В докладах пленарного заседания, если выделить в них самое главное,  было дано разъяснение, что же такое  функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – это, если объяснять просто, грамотность для жизни. В школьной программе ее невозможно выделить в какой-то отдельный предмет. Она затрагивает всю образовательную программу, являясь метапредметным знанием. Это не только предметные знания и умения, но и навыки строить отношения, определять ценности,  это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона определяющих задач в различных сферах  деятельности.

   После пленарного заседания  все участники НПК для дальнейшей работы  разделились на две секции:

1секция - естественно-математическая,  в состав которой вошли учителя математики, физики, химии, информатики, биологии, физкультуры, технологии и дополнительного образования для того, чтобы  обсудить  особенности формирования функциональной грамотности обучающихся по предметам естественно-математического цикла и на занятиях дополнительного образования и поделиться наработанным в этом вопросе опытом.

   Наша делегация  в этой секции была самая представительная – пятеро  из десяти! Учебный отдел училища с блеском представили докладчики: Бондарев Алексей Сергеевич, учитель биологии; Чернова Анна Владимировна, учитель химии; Силаковский  Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования; Хабаров Николай Александрович, педагог дополнительного образования;  Матвеев Виктор Леонидович, учитель технологии. Коллеги показали мастер-классы по формированию функциональной грамотности на своих занятиях.

2 секция – предметов гуманитарного цикла, в работе которой участвовали учителя русского языка и литературы, права, истории и обществознания, иностранных языков. Здесь численный перевес был на стороне Московского суворовского военного училища, но зато наши две докладчицы были лучше всех!! Наши учителя английского языка: Ковригина Елена Александровна и Карамян Инна Григорьевна -  в своих выступлениях «Формирование функциональной грамотности на уроках говорения и чтения на английском языке» показали столько творческой заинтересованности, профессионального горения, неподдельного интереса к предмету исследования  и искреннего энтузиазма, что, думается,  их доклады стали  не только украшением видеоконференции, но и надолго запомнятся  всем участникам форума.

   Да и все без исключения участники конференции: коллеги  из Московского суворовского военного училища, учителя Пермского президентского кадетского училища, педагоги Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса, наши преподаватели – все  провели огромную исследовательскую  работу в изучении вопроса: «Что же такое функциональная грамотность?»,  поделились успешным опытом, эффективными приёмами, действенными инструментами и стратегией, с  помощью которой можно подготовить кадет  к жизни в современном мире, а ведь именно в этом и есть самая главная задача функциональной грамотности!

  И хотя форма проведения мероприятия была  в реалиях сегодняшнего дня, т.е. удаленной, дистанционной, ничто не смогло уничтожить  удивительно   дружелюбной, человечной атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания  участников форума.   А помогла передать эту удивительную атмосферу отличная, даже безупречная работа организаторов  НПК, их внимание не только к основному, но и мелочам.  Их  четкие и слаженные действия всех убеждали, что все  в порядке, проблем нет и не может быть: можете спокойно работать.  Это объясняется местом проведения НПК: ведь её проводит Московское президентское кадетское училище имени М.А.Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации! Само имя обязывает!

Подводя итоги НПК, хочется выделить самое существенное:

- Конференция делает огромное дело – она просвещает и очень многому учит, рассматривает  огромную  часть вопросов, которые помогают в работе, ведь всё новое должно быть усвоено: инновационная работа должна продолжаться, потому что сегодня надо учиться (ведь быть учителем, перестав быть учеником, невозможно)! Участие в конференции позволяет оценить свой собственный уровень на фоне всех остальных и сформировать  новые пути  развития, набраться опыта, избавиться от внутренней паники, почувствовать себя в едином строю современных педагогов, привести в систему обрывочные знания и увидеть перспективы, проследить за общим вектором развития, в том числе и онлайн-образования. Конференция - это продуктивное общение с интересными людьми, с которыми   происходит живой, активный обмен опытом по различным вопросам.Хочу такой сайт 

  Благодаря таким мероприятиям понимаешь, что всё, что мы делаем,  кому-то нужно (каждый почувствовал себя нужным на этом мероприятии)! А это так необходимо сегодня всем нам!

Москва, ноябрь 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "О сопровождении учителем научного исследования ученика в школе"

Много говорят об изменении целей школьного образования на сегодняшнем этапе развития общества. Среди новых задач учителя выделим лишь одну, но важную: руководящую или сопроводительную работу с особо о...

Классная ежемесячная газета "Кадет"

Классная ежемесячная газета "Кадет"...

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения  компетентности ученика)...

Статья. Техники повышения эффективности обратной связи учителя и учеников на уроках технологии

В статье описаны способы решения проблемы недостаточной эффективности обратной связи между учителем и учениками с ОВЗ на примере изготовления изделия в картонажно-переплетной мастерской «альбом ...

Статья на тему: Что значит быть учителем"

Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки. (В. Сухомлинский)...

Статья к уроку русского языка в 7 классе на тему "Статья в газету"

Статья к уроку русского языка в 7 классе на тему "Статья в газету"....

Статья в газету "Учителями не рождаются - ими становятся"

Добрые и трогательные слова в адрес учителей-ветеранов...