Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса
материал по русскому языку (5 класс)

Копылова Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_rya_5_kl.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

5 класс

Учитель: Копылова Дарья Александровна

                                   

                                                   Приложение к рабочей программе педагога

                                          по учебному предмету «Русский язык»

                                                 на уровень основного общего образования

КИМ № 1

Контрольный диктант  по теме «Повторение»

ЛЕТНЯЯ  ГРОЗА

          Потемнело, нахмурилось  небо. Набежали  мрачные  тучи. Затих  старый  бор, приготовился  к  бою. Сильный  порыв  ветра  вырвался  из-за  вершин  деревьев, закружил  пыль  по  дороге  и  умчался.

            Ударили  по  листьям  первые  крупные  капли  дождя. И вот  вдруг  на  землю  обрушилась  стена  воды. Сверкает  молния. Гремит  гром.

             Быстро  проходит  летняя  гроза. Светлеет, яснеет  туманная  даль. Небо  начинает  голубеть. Над  полем, над  лесом, над  водной  гладью  плывёт  лёгкий  пар. Уже  и  солнце  яркое  выглянуло. Но  дождь  ещё  не  прошёл. Это  падают  с  деревьев  капли  и  сверкают  на  солнце. (83 слова)

                                                 (По  Б. Тимофееву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1.Найти грамматическую основу в предложениях:

1в. Затих  старый  бор, приготовился  к  бою.

2в. Это  падают  с  деревьев  капли  и  сверкают  на  солнце.

2. Разобрать слова по составу

1в. Сильный,  полем.

2в. Летняя, лесом.

КИМ № 2

Контрольное тестирование по теме « Синтаксис и и пунктуация». Вариант 1

Ф. И. учащегося__________________________________________________дата________

1.Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются.

1.Части речи

2.Звуки

3.Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

1.Точка

2.Тире

3.Двоеточие

4.Вопросительный знак

5.Восклицательный знак

6.Запятая

3.В каких словосочетаниях слово город является главным:

  1. Город на реке
  2. Молодой город
  3. Построить город
  1. Вернуться в город
  2. Река у города

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1.  Быстро рассвело в поле.

2.   Мы дочитаем книгу завтра.

3.  Отец заснул.

4.   Приехала сестра.

5.  Какое предложение не относится к видам по цели высказывания:

1.  повествовательное

2. побудительное

3. вопросительное

4. восклицательное

6.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не  получилось.

3.  Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.        

7. Укажите второстепенные члены предложения.

1. сказуемое

2. определение

3. подлежащее

4. дополнение

5. обстоятельство

8. Укажите, каким членом предложения является слово (в) клетке в предложении Попугай жил в клетке.

1. дополнением

2.сказуемым

3. определением

4. подлежащим

5.обстоятельством

9. В каком предложении нет определения?

1. Около моего дома открылся новый кино театр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения отвечают:

1. на разные вопросы

2.на один и тот же вопрос        

11. В каком случае между  однородными членами запятая не ставится?

1.Если однородные члены соединены союзом и.

2. Если однородные члены не соединены союзами.

3. Если однородные члены соединены союзом но.

4. Если однородные члены соединены союзом а.

12.Укажите предложения с однородными членами предложения:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Определите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

16. Укажите сложное предложение:

1. Разошелся дождь, и голуби попрятались под крыши.

2. Миша отправился на прогулку с собакой и долго бегал с ней по площадке.

3. Воробьи, вороны, голуби с нетерпением ждут окончания суровой русской зимы.

4. К нам подошел турист и попросил показать дорогу к гостинице.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком-либо факте.

18. Укажите верную расстановку знаков препинания в предложении с прямой речью (Знаки препинания не расставлены)

Наконец-то я побываю у бабушки в Крыму  воскликнул Саша.

1.«Прямая речь!» - слова автора.

2.«Прямая речь!»,   слова автора.

3.«Прямая речь?» - слова автора.

4.«Прямая речь», - слова автора.

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?

Денис ( 1 ) напомни мне ( 2 ) пожалуйста ( 3 ) о родительском собрании ( 4 ) ( 5 ) попросила мама.

1. 1,2,3,4

2. 1,2,3,5

3. 2,3,4

4. 1,4

 

Контрольное тестирование по теме « Синтаксис и и пунктуация». Вариант 2

Ф. И. учащегося__________________________________________________дата________

1.Синтаксис  - это раздел науки о языке, в котором изучается

1.Части речи

2.Звуки

3.Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

1.Точка

2.Тире

3.Двоеточие

4.Вопросительный знак

5.Восклицательный знак

6.Запятая

3.Укажите словосочетание, в котором главное слово – глагол, зависимое слово-существительное, и от главного к зависимому можно задать вопрос  из  чего?

1.Чашка из стекла

2.Яркое воспоминание

3.Сделать из дерева

4.Вышел из дома

5Вспоминать детство

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1.  Быстро рассвело в поле.

2.   Мы дочитаем книгу завтра.

3.  Отец заснул.

4.   Приехала сестра.

5.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не  получилось.

3.  Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

6.  В конце какого предложения нужно поставить восклицательный знак?

1.  Наконец – то мы дома (…)_

2.  Кто приходил к тебе (…)

3. По дороге домой мы зашли в парк (…)

7. На какие вопросы отвечают:

1. Дополнения ________________________________________________

2.Определения_____________________________________________

3.Обстоятельства____________________________________________

8. Укажите предложение, в котором слово собака является дополнением: 

1. Собака жила в этом доме очень давно.

2. Своим лаем собака будила всех соседей.

3. Собака – мой самый преданный друг.

4. Я взял собаку на лыжную прогулку.

9. В каком предложении нет определения?

1. около моего дома открылся новый кино театр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения относятся:

1. к разным членам предложения

2. к одному и тому же члену предложения.

11.Укажите предложения с однородными членами предложения:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

12. В каком предложении между однородными членами не нужно ставить запятую? (знаки препинания не расставлены)

1. Татьяна принимает лекарство утром и вечером.

2. Я очень спешил но не успел на поезд.

3.В поезде пассажиры читают книги газеты журналы.

4. Ребята пытались дотянуться до яблока с крыльца с табуретки с лестницы.

13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Определите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

16. Укажите БСП:

1.Мы добрались до гостиницы, когда начался дождь.

2.Утром заходила Наташа и рассказала, что сегодня к ней придут гости.

3. Сильно дует ветер, но меня защищает осенний плащ.

4. Миша кормил рыбок и чистил аквариум, Артём убирал клетку попугая.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.

18. Укажите предложения, в котором допущена ошибки в постановке знаков препинания при прямой речи.

1. «Приходите ко мне завтра» - сказал врач.

2. «Когда у тебя будет время, чтобы закончить доклад?» - спросила мама.

3. «Пожалуйста, не забывайте нас!» - воскликнула Маша.

4. «Радуйся не раннему вставанию, а доброму часу»,  - сказала бабушка.

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?

Денис ( 1 ) напомни мне ( 2 ) пожалуйста ( 3 ) о родительском собрании ( 4 ) ( 5 ) попросила мама.

1. 1,2,3,4

2. 1,2,3,5

3. 2,3,4

4. 1,4

КИМ № 3

Проверочная  работа по теме «Фонетика. Орфография. Орфоэпия» 5 класс

1.Выполните фонетический разбор слов

Ёлка, маяк, вьюга, дуб

2.Расставьте ударение

Свекла, звонит, щавель, документ, километр.

3.Вставьте пропущенные буквы.  Выделите корни.  Подберите проверочные слова.

а) Огл..вление, поз..л..тить, ед..ница, нав..днение, дер..венский.

б) Печ..нка, ш..лк, нач..с, ж..кей, ш..рох, приш..л.

в) Ду.., дро..ь, сугро.., желе..ка, сма..ка, голу..ь.

г) Поз..ний, радос..ный, безжалос..ный, ярос..ный.

4.Вставь буквы. Отметь слова-исключения.

а) ц..линдр              г) на ц..почках

б) ц..ганский           д) лисиц..н

в) ц..кнуть               е) лекц..я

5.Отметь слова,  в которых допущены ошибки. Исправь.  а) коллекцыя  б) птици в)синицын  г) сестрицин д) страницы  е) специя

6.Вставь, где необходимо, ь. Подчеркни лишнее слово.

а) ключ_                  б) этаж_               в) стрич_      г) испеч_

малыш_                   певуч_                  ерш_             рубиш_

пустош_                   пахуч_                  прилеч_       замуж_

(много) задач_      (ты) пишеш_       глуш_            мыш_  

7.Вставь ь или ъ.

С..ежиться, бул..он, с..ёмка, под..езд, л..ются, друз..я, в..ехать, вороб..и, пред..явить, с..едобный.

8.Вставьте, где нужно, ь. Подчеркните исключения (сочетания букв).

Реч(?)ка, печ(?)ка, нян(?)ка, шес(?)ть, свар(?)щик, бор(?)ба, мрач(?)ный.

9.Какие слова записаны в транскрипции?

[йаблака]  [пайот] [жывотнайэ] [йамка] [пусташ] [кофка] [здаш] [зуп]

КИМ № 4

Проверочная работа по теме «Морфемика и орфография»

 Часть 1.

  1. Завершите предложения.

1.Морфемика изучает …

2.Слова образуются с помощью …

3.Формы слова образуются с помощью…

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)  

3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

1)  бросить, разбрасывать   3) шорох, шероховатый

4) сберегать, бережливый  2) любить, влюблённый  

4.Разберите слова по составу

Узорчатый,      подпись,       шажок,       огуречный,        сыплю

 5. Какое слово является «лишним»?

1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь                  

6.В каком ряду для связи предложений используются однокоренные слова

А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой, подростковый.

Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот   урок.

В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни была, им всё равно.

7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в   которой   происходит чередование.

А) сон – сна   Б) надорвать – надрывать  В)  испанец – испанца Г) сынок – сынка   

8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

Скрипучий-

Добросердечный-

Тишина-

Новостройка-

Поддержать-

Умиляться-              

9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

А) синий, синего,  синем  Б) синь, синеть, синева, подсинька              

Часть 2.

(1) Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот поб…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество.  (По Н. Шмелёву)

1.Озаглавьте текст.

2.Выпишите из текста однокоренные слова.

3.Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака.

4.Выпишите № предложений, где есть сравнение.

5.Выписать слова-эпитеты.

КИМ № 5

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

О  МИХАИЛЕ  ПРИШВИНЕ

       Детство  и  юность  Пришвина  прошли  в  средней  полосе  России. Его  семья  жила  в  усадьбе  около  деревни. Здесь  от  деревни  к  деревне  тянутся  леса, поля  и  огороды, сады  с  чудесными  растениями. Берега  рек  заросли  плакучей  ивой.

       Ещё  мальчиком  научился  он  всматриваться  и  вслушиваться  в  природу. Его  чуткое  ухо  слышало  шорох  листьев  и  шёпот  ветра, а  зоркий  глаз  видел  каждый  росточек  и  травинку.

       С  ружьём  и  записной  книжкой  побывал  Пришвин  на  Урале, в  Сибири, в  Карелии. Он  открыл  в  природе  много  тайн  и  подарил  их  своим  читателям.

       А  вы, ребята, читали  его  книги? (92 слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. Произвести  морфологический  разбор  слов

1в. В  Сибири                                 2в. К  деревне

2. Записать  3 примера  имён  существительных, которые  имеют  форму

1в. –  только  множественного  числа.

2в. –  только  единственного  числа.

КИМ № 6

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

НА КРАЮ ЛЕСА

Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. 

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.

Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. 

Хорош запах весеннего леса!

Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать.  (103 слова)

(По И. Соколову-Микитову)

 

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. Выпишите словосочетания с прилагательными весенний, определите род, число и падеж этого прилагательного в каждом словосочетании.

2. Произведите синтаксический разбор восклицательного предложения.

КИМ № 7

Контрольный диктант (№7) по теме: «Глагол»

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Темные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.

Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу темная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы.

Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо.

Потрескивает костер, и колышутся над огнем лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник. (99 слов)

      (По И. Соколову-Микитов)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.Произвести синтаксический разбор предложения

1 в – Быстро наступает вечер в глухом лесу.

 – Темные тени ложатся под деревьями.

2.Произвести морфологический разбор глагола:

1 в – чернеют

 – наступает

3.Произвести разбор глаголов по составу:

1 в – Прошуршала,   вертятся

 – Подбирают,  колышутся

КИМ № 8

ЗА  КУРС  «РУССКИЙ  ЯЗЫК. 5 КЛАСС»

ДУБ

Дуб – удивительное  дерево. Он  распускается  позднее  других  деревьев. Лес  стоит  зелёный, один  дуб  чернеет. Но  он  дольше  всех  деревьев  не  сбрасывает  листвы   осенью.

Когда  наступает  мороз, листья  на  дубе  свёртываются  в  трубочки. Иногда  они  держатся  всю  зиму.

Молния  ударит  в  него, и  всё  равно  весной  распустятся  на  нём  зелёные  листочки.

В  дубовой  роще  ночью  кормятся  желудями  кабаны, а  в  дупле  живёт  сыч, зимует  летучая  мышь.

Иногда  видишь, что  далеко  от  леса  растут  молодые  дубки. Ветер  не  мог  занести  туда  тяжёлые  жёлуди. Это  сойка  осенью  подбирала  их  и  забыла  о  них, а  они  проросли. (94 слова).

                                                                    (По  Г. Снегирёву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ       ЗАДАНИЯ

1. Разобрать  слова  по  составу

1в. – распускается, дубовой, листочки.

2в. – наступает, летучая, трубочки.

2.произвести  фонетический  разбор  слов    

1в. – дуб                                          2в. – лес

Критерии оценивания диктантов

«5» – без  ошибок, а  также  при  наличии  1 негрубой  орфографической  или  1 негрубой  пунктуационной  ошибки.

«4» – 2 орфограф. и  2 пунктуац.

          1 орфограф. и  3 пунктуац.

          0 орфограф. и  4 пунктуац.

«3» – 4 орфограф. и  4 пунктуац.

          3 орфограф. и  5 пунктуац.

          0 орфограф. и  7 пунктуац.

«2» – 5 орфограф. и  9 пунктуац.

          6 орфограф. и  8 пунктуац.

          7 орфограф. и  7 пунктуац.

          8 орфограф. и  6 пунктуац.

Критерии оценивания тестирования

80-100% выполнения работы – «5»

60-70% –  «4»

40-50% –  «3»

Менее 30% – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...