Презентации Психолого-педагогическое сопровождение как фактор повышения эффективности работы образовательных организаций
презентация к уроку

Пагбаева Билигма Цыренжаповна

Цель индивидуализации: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_effektivnosti_raboty.pptx849.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение как фактор повышения эффективности работы образовательных организаций Педагог-психолог ЦРППМСП: Пагбаева Б.Ц.

Слайд 2

Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся Цель индивидуализации : одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. во-первых, индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей , бе з чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства; во-вторых, создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида; в-третьих, поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).

Слайд 3

Э тапы индивидуальной работы: I этап: приступая к индивидуальной работе педагог изучает научно методические основы личностно-ориентированного воспитания, устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностирование личности каждого ребёнка; II этап: педагог продолжает наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой.

Слайд 4

Темперамент Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания холерик Характерна цикличность в деятельности и переживаниях. Может быть резок в отношениях. Вспыльчив, раздражителен, эмоционально реактивен . Способен отдаваться делу до конца, преодолевать любые трудности, препятствия. При разработке ИПВ обратить внимание на укрепление процессов торможения, требование доводить дело до конца, обучать приёмам самоконтроля, саморегуляции. Эффективно упражнение «Молчу-говорю» сангвиник Горячий и очень продуктивный деятель, но лишь когда ему интересно. Характерна подвижность, лёгкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни; общителен, быстро находит контакт с людьми. Гибкость ума, остроумие, быстро схватывает новое, легко переключает внимание. При разработке ИВП – планировать деятельность с учётом интересов, привлекать к активной деятельности, поддерживать оптимистическое состояние духа. Эффективно упражнение «Мои сильные и слабые стороны»

Слайд 5

Темперамент Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания флегматик Излишне спокойны, мало подвижны, инертны, доводят дело до конца, ровны в отношениях, в меру общительны. Спокойный, настойчивый и упорный труженик. Необходимо направлять их действия и поступки, не торопить, давать время для «раскачки». Эффективно упражнение «Рассказ о себе» меланхолик Не общителен, замкнут, впечатлителен, обидчив, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Пугает новая обстановка, новые люди, склонны уходить в себя, замыкаться в одиночестве. В привычной обстановке может быть хорошим тружеником, успешно справляться с поставленными задачами. Следует создавать условия, вызывающие положительные эмоции, способствующие адаптации в коллективе, в общении с людьми Эффективно упражнение «Рассказ о себе»

Слайд 6

Качества личности Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания Высокий интеллект Ярко выраженные умственные способности, устойчивость внимания, развитость воображения, широта интересов. Требует уважения и внимания к уникальности его личности, учёта особенностей его психики. Необходимо соотносить свои методы и приёмы с более насыщенной и сложной деятельностью. Им необходима атмосфера сотрудничества, творческая обстановка, разносторонняя познавательная и интеллектуальная деятельность. «Трудные подростки» В структуре личности наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в среде общения, недоверчивость, иногда враждебность к учителю. Выявить воспитательные возможности семьи, детского коллектива, причины возникновения трудновоспитуемости, неблагоприятные условия, уровень педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.

Слайд 7

III этап: На основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств школьника. IV этап: происходит дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учётом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержание личностных отношений и потребностей.

Слайд 8

V этап – индивидуальной работы с детьми является коррекция. Коррекция – способ педагогического воздействия на личность, способствующей исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств. Наиболее эффективными методами и приёмами корректирования является наблюдение и самонаблюдение, анализ и самоанализ, оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль.

Слайд 9

Концепция педагогической поддержки ( О.С. Газман ) любовь к ребёнку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканий и панибратства), умение слушать, слышать и услышать; уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; признание права ребёнка на свободу поступка, выбора, самовыражения, признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление; поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы; собственный самоанализ, собственный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку

Слайд 10

Психологические аспекты повышения мотивации обучающихся Источники внутренней мотивации учебной деятельности и способы ее поддержки и развития. п рямой путь, основанный на целенаправленном построении учебного процесса в соответствии с законами развития внутренней (познавательной, достиженческой и саморазвития) учебной мотивации ребенка, - косвенный путь , основанный на построении психологически грамотных отношений с ребенком и удовлетворении базовых потребностей ребенка в компетентности, автономии и принятии и путь моделирования, т.е. стихийного обучения через наблюдение за соответствующими моделями, уже обладающими оптимальными типами мотивации – родителями, учителями, наставниками, сверстниками.

Слайд 11

Поддержка потребностей в познании, достижении и саморазвитии. Использование мотивирующего содержания обучения. Чему учить, чтобы учиться хотелось? Важно опираться на интересы самих учеников. Использование проблемных методов обучения. Р егулярная организация учебных дискуссий . Коллективное обучение. Вопросы, задаваемые учащемуся. Создание дружелюбной, теплой обстановки.

Слайд 12

Обучение учащихся процессу целеполагания и стратегиям саморегуляции. Обучение умению реагировать на неудачи и трудности в учебной деятельности. Источники веры в собственную эффективность и ожидания успеха. Вера в собственную эффективность. О риентация (учителя, родителя) в учебном процессе на индивидуальные нормы, а не абсолютные и усредненные. Р оль родителей, характера их взаимодействия с ребенком.

Слайд 13

Мотивирующая обратная связь со стороны преподавателей (оценки, награды, похвала, критика). П оощрение и похвала. Продуманное использование оценок . Ф актор родителей, как важных источников мотивирования ребенка к обучению . Эффективное атрибутирование. Развитие когнитивных составляющих мотивации.

Слайд 14

Косвенный путь формирования учебной мотивации. Поддержка потребности в компетентности. Поддержка потребности в автономии. Поддержка потребности в принятии . Удовлетворение потребности в принятии особенно важно в отношениях с родителями. Стиль родительского воспитания. Роль ожиданий учителей и родителей.

Слайд 15

Учителя и родители как модели для подражания. Обучающий должен сам являть собой образец внутренней мотивированной учебной и достиженческой деятельности. интерес к познанию ориентация на развитие и достижение компетентность оптимистическое мышление высокая самоэффективность самоуважение родители тренеры сверстники учителя

Слайд 16

«Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые» ( Блонский П.П. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации"

Представлен список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации" (участие в педагогических советах, семинарах...

Участие в реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Активно участвую в подготовке и проведении развлекательно-воспитательных мероприятий МАУ ДО "ДДТ" и мероприятий города....

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В альбоме представлены приказы образовательной организации, подтверждающие участие педагога в разработке стратегических инициатив, определяющих образовательную деятельность школы....

Участие в реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Активно участвую в подготовке и проведении развлекательно-воспитательных мероприятий МАУ ДО "ДДТ" и мероприятий города....

Приложение 2. 4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации. ...

Участие в реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Активно участвую в подготовке и проведении развлекательно-воспитательных мероприятий МАУ ДО "ДДТ" и мероприятий города....

Вариативные стратегии психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в образовательных организациях

Дополнительное образование, в силу присущей ему многопрофильности, открытых возможностей выбора деятельности и гибкости образовательных траекторий, создает широкую возможность для человека, его склонн...