Из опыта классного руководителя
статья

Присяжникова Елена

… зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь.

 А. де Сент-Экзюпери

Имею двадцатилетний опыт работы классного  руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 «А» класса.  Каждый день я погружаюсь  в прекрасный мир детства,  учусь быть мудрее. Пять заповедей классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать – являются определяющими в моей  воспитательной работе, создают климат взаимного доверия, доброты и гармонии. От классного руководителя зависит, придёт ли к каждому ребёнку успех в учении. Ежедневная заинтересованность результатами класса не только  во внеурочной  деятельности, но и в учебной позволяет добиться   положительного результата, дает возможность каждому ребенку чувствовать себя в центре внимания  классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota.docx345 КБ

Предварительный просмотр:

… зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь.

 А. де Сент-Экзюпери

Имею двадцатилетний опыт работы классного  руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 «А» класса.  Каждый день я погружаюсь  в прекрасный мир детства,  учусь быть мудрее. Пять заповедей классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать – являются определяющими в моей  воспитательной работе, создают климат взаимного доверия, доброты и гармонии. От классного руководителя зависит, придёт ли к каждому ребёнку успех в учении. Ежедневная заинтересованность результатами класса не только  во внеурочной  деятельности, но и в учебной позволяет добиться   положительного результата, дает возможность каждому ребенку чувствовать себя в центре внимания  классного руководителя.

 Для того чтобы воспитание имело положительный результат, необходимо его строить на основе объективных сведений о детском коллективе. Для этого в классе регулярно проводится психолого-педагогическая диагностика. Согласно методике «Психологическая атмосфера в коллективе», разработанной  доктором психологических наук Л. Г. Жедуновой, в классе сложился благоприятный психологический климат. Среди ответов преобладают такие понятия, как дружелюбие, теплота взаимоотношений, согласие, взаимная поддержка, успешность.

 

Результаты психолого - педагогического мониторинга в курируемом классе

Для оценки уровня эмоциональной комфортности и  психологического климата в руководимом мною 10 «А» классе психологом школы в 2021-2022 уч. году было проведено анкетирование учащихся.  По результатам опроса учащихся составлена аналитическая справка, в которой отмечено, что 95% опрошенных высоко оценивают межличностные отношения в классе, они чувствуют себя комфортно в классном коллективе. В этом учебном году мною было проведено анкетирование ребят с целью определения оценки уровня эмоциональной комфортности и  психологического климата в классе. Данные анкетирования остались на прежнем уровне, что свидетельствует о стабильном высоком уровне психологического комфорта в коллективе.

Также было проведено социометрическое исследование, результаты которого  показали, что уровень   благополучия взаимоотношений – высокийКоэффициент удовлетворенности учащихся отношениями со сверстниками составляет 96%, что считается высоким.  Коэффициент изолированности 3% - норма.   

 

                                 Вывод: уровень групповой сплоченности и состояние психологического комфорта  можно оценить как  высокий.

 Педагогический мониторинг  «Определение уровня воспитанности учащихся»

С 2018 г. я веду мониторинг по определению уровня  воспитанности учащихся моего  класса. С 2018 по 2021гг. уровень воспитанности учащихся вырос на 34%. Результаты исследования показали, что уровень воспитанности в 10 классе составил 4,04 балла. Высокий уровень воспитанности (от 4 до 5 баллов) выявлен у 11 учащихся, средний (от 3 до 4 баллов) – у 10 учащихся, низкий (от 2 до 3 баллов) – у 4 учащихся. Отрицательный (от 1 до 2 баллов) уровень воспитанности не выявлен.

                                           

Вывод: учащиеся показывают высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса. Подобное исследование побуждает учащихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом.

 

 Достижения класса в мероприятиях разного уровня

Классный коллектив, начиная с 5 класса, принимает активное участие в жизни школы и города.

           Каждый ученик в классе имеет портфель личных достижений  в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.  Данный вид работы вызвал интерес не только у учащихся, но и у родителей. Учащиеся стали активнее принимать участие в конкурсах, акциях, олимпиадах и конференциях (Результаты работы учащихся  представлены в таблице).

            Содержание портфолио учащихся класса было проанализировано администрацией школы. Результаты проверки представлены в аналитической справке.

Формы участия и количество учащихся, задействованных в мероприятиях образовательного учреждения (чел.)

                                                                                                                            

Показатели

2018-

2019

уч.год

2019-

2020

уч.год

2020-

2021

уч.год

Учебно-развивающее направление

Участие в Декаде науки

12

16

17

Научно-исследовательская конференция школьников

 

1

4

Предметные олимпиады

школьного уровня

16

19

22

муниципального уровня

12

14

16

регионального уровня

-

-

3

Конкурс «Знатоки Отечества»

6

6

-

Посещение мероприятий, организованных городской библиотекой

22

22

24

Спортивно-массовое направление

Первенство школы по баскетболу, волейболу

6

6

     6

Посещение катка ледового дворца «Айсберг»

7

6

7

Губернаторские состязания «Командное первенство»  (I место)

-

-

6

Губернаторские состязания по армрестлингу

-

-

3

Конкурс «Папа! Мама! Я! – спортивная семья!» (I место)

4

-

-

Спортивная эстафета в рамках школьной спартакиады

6

-

-

Спортивная игра «Пионербол»

8

-

-

Художественно-эстетическое направление

Посещение краеведческого музея

23

22

 

Посещение музея изобразительных искусств

23

22

23

Масленица

23

22

15

Новогодний карнавал

23

22

26

Оформление газеты и  поздравлений

«С праздником, дорогие учителя!»

12

14

16

 

«Я - гражданин России», городской конкурс

 

 

2

Фестиваль дружбы народов «Венок Когалыма»

 

7

 

Молодежный фестиваль «Перекресток»

4

6

6

Акция «Не переступи черту»

23

22

26

Театр-студия «Мираж»

2

2

2

Смотр конкурс «Строя и песни»

23

22

-

Трудовой десант «Чистый город»

14

16

18

Конкурс «Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!»

 

22

 

Конкурс «Ежели вы вежливы»

 

22

 

Городские мероприятие в Центральной библиотеке

 

 

24/24

 

                     

Формы участия и количество учащихся, задействованных в решении проблем социума (в %)                                                                                                                                            

 

 

Показатели

2018-2019

уч.г

 (%)

2019-2020

уч.г

 (%)

2020

2021

уч.г

 (%)

1.

Здоровьесберегающее направление

 

Участие в акции «Не переступи черту»

34%

36%

46%

Классный час в рамках акции «Миссия - жить»

100%

100%

100%

 

Антинаркотическая  акция «Миссия-жить»

 

 

28%

 

Всемирный день здоровья. Марафон Здоровья

 

 

83%

Интеллектуальная игра  « Мы за ЗОЖ»

 

 

 

2.

Патриотическое направление

 

 Участие в демонстрации, посвященной  9 Мая

64%

72%

75%

Участие в месячнике оборонно-патриотической работы

32%

32%

36%

 

Конкурс неполной разборки и сборки АКМ среди учащихся 10-11 классов, посвященный Дню защитника Отечества

 

 

31%

«Уроки мужества»

 

72%

78 %

3.

Экологическое направление

 

Участие в акции «Чистый город»

60%

72%

74%

 

Участие в региональной акции « Защитим сибирского журавля»

 

65%

 

 

Выпуск экологической газеты

24%

24%

26%

Школьная акция «Зелёный мир»

34%

46%

48%

 

4.

Художественно-эстетическое направление

 

Благотворительный концерт для детей-инвалидов «Радуга надежды»

8%

 

12%

 

 

 

 

 

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Вместе дружная семья»

8%

12%

24%

 

5.

Профориентационное направление

 

Экскурсия в пожарную часть

82%

 

 

 

Классный час «Поговорим о профессиях» (с участием представителей профучилища)

 

 

 

 

100%

 

 

 

Участие в дне самоуправления

 

46%

68%

Трудовое лето (трудовые бригады)

 

18%

19%

Экскурсия ЭПУ Сервис

 

 

52%

 

Вывод: показатели, представленные в таблицах 16,17 указывают на то, что с каждым годом активность жизнедеятельности классного коллектива возрастает.     

 

Взаимодействие с родителями

Воспитательная работа в классе не может протекать без участия  и помощи родителей, так как обе стороны заинтересованы в  развитии ребенка, в  раскрытии в нем творческого потенциала и лучших качеств и свойств. В начале каждого учебного года я знакомлю родителей с планом воспитательной  работы на  учебный год, привлекаю к работе психолога, стараюсь вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Технологическая карта форм работы с родителями (%)

                                                                                                                                       

Показатели

2018-2019

уч. год

2019-2020

уч. год

2020-2021

уч.год

1

Участие в общешкольных

родительских собраниях

78%

84%

86%

2.

Участие в    общешкольных

родительских лекториях

78%

84%

86%

3

Участие в общегородских

родительских собраниях

100%

(от количества приглашенных)

100%

(от количества приглашенных)

100%

(от количества приглашенных

4

Участие родителей в мероприятиях класса

54%

58%

62%

7

Другие формы участия

Оказывалась помощь при проведении внеклассных мероприятий, дежурство на общешкольных мероприятиях.

Организация и содействие в проведении Последнего звонка, Выпускного бала.

В работе с родителями использую различные методы и формы: тестирование, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей, круглый стол, тематические классные часы.

С целью выяснения психологического климата в 10 «И» классе психологом Н. А. Останиной было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования показали высокий уровень психологического комфорта в классе. Двадцать человек идут в школу с бодрым и радостным настроением. Пятнадцать учащихся рассказывают родителям о делах и проблемах, возникающих в школе. Только двое не рассказывают никогда. Двадцать четыре ученика положительно отзываются об одноклассниках. Ни один ребенок не хотел бы поменять классный коллектив.

Эффективность учебно-воспитательного процесса класса через работу с электронным журналом

В нашей школе несколько лет подряд идет поэтапное внедрение электронного журнала в учебный процесс.

Основная цель внедрения -  разработка и апробация электронного журнала для повышения мотивации и качества образования  в учебном процессе.

В 2009 году я включилась в данный эксперимент. С помощью электронного журнала родители могут своевременно контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий. О задолженности учащегося по предмету напомнит «мигающая» двойка. При регулярном осуществлении мониторинга успеваемости очевиден рост степени обученности учащихся

            Вывод: чтобы укреплять сотрудничество классного руководителя и семьи, необходимо применять разнообразные  формы и приемы  взаимодействия. Это заинтересует всех участников воспитательного процесса и принесет положительный результат.

 Состояние правонарушений в курируемом классе

 

2018-2019гг

2019-2020гг

2020-2021гг

Состояние правонарушений в курируемом классе

 

отсутствуют

 

отсутствуют

 

отсутствуют

Вывод: правонарушений в курируемом мною классе зафиксировано не было.

C:\Users\user\Desktop\класс\Фото\IMG_E2099.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые проблемы методики организации внеклассных мероприятий (из опыта классного руководителя)

В этой небольшой статье я попытался обобщить свой 23-х летний опыт классного руководства. Для анализа взята только одна проблема - спортивные состязания внутри класса. Чтобы Вы могли убедится в...

описание личного опыта классного руководителя

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА - ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА....

Описание педагогического опыта классного руководителя

Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....

Обобщение опыта классного руководителя

Обобщение опыта классного руководителя...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Обобщение опыта классного руководителя.

Обобщение педагогического опыта в роли классного руководителя....

Описание опыта классного руководителя

Здесь вы можете ознакомиться с моим опытом классного руководителя...