Оценка личностной мотивации к занятиям физической культуры у учащихся
тест

Селютина Кристина Сергеевна

Оценка личностной мотивации к занятиям физической культуры у учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка личностной мотивации к занятиям физической культурой у учащихся

Источник: Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников: методические рекомендации // М.М. Безруких, Е.А. Бабенкова, В.Н. Безобразова и др., м.: Издательский дом «Новый учебник, 2003. – 208 с. (с. 197-198).

Анкета предназначена для оценки личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом учащихся основной и средней (полной) школы. Она содержит 30 утверждений, которые учащиеся должны оценить по пятибалльной системе, что позволит определить их отношение к занятиям физической культурой и спортом

Паспортная часть анкеты заполняется педагогом. Анкета заполняется учащимися в соответствии с инструкцией, приведенной вверху анкеты.

Если у учащихся вызывает вопросы пятибалльная система оценки, то можно привести пример. Как можно оценить утверждение: «Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой»: 1 — не согласен совсем; 2 — мне безразлично, 3 — согласен частично, 4 — скорее да, чем нет, 5 — согласен полностью.

Анкета

Инструкция: Пожалуйста, выскажи  свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Нам важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков физкультуры, сделать эти уроки боле интересными и полезными.  Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений:

1 — не согласен совсем; 2 — мне безразлично, 3 — согласен частично, 4 — скорее да, чем нет, 5 — согласен полностью.  

Выбери вариант оценки и обведи кружком нужную цифру.

Класс___  Фамилия, имя _______    Пол   М / Д (нужное подчеркнуть)

Утверждения

Оценка

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укрепить моё здоровье

1

2

3

4

5

2

Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность

1

2

3

4

5

3

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость

1

2

3

4

5

4

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой

1

2

3

4

5

5

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку

1

2

3

4

5

6

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

1

2

3

4

5

7

В спортивной секции есть все условия для общения с интересами и людьми.

1

2

3

4

5

8

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.

1

2

3

4

5

9

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул

1

2

3

4

5

10

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.

1

2

3

4

5

11

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

1

2

3

4

5

12

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия  - физкультминутки, подвижные перемены, спортивные часы – должны содержать разные игры и развлечения.

1

2

3

4

5

13

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи.

1

2

3

4

5

14

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой

1

2

3

4

5

15

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают моё настроение и самочувствие.

1

2

3

4

5

16

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физической культуры недостаточно.

1

2

3

4

5

17

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.

1

2

3

4

5

18

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

19

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

20

Чтобы занятия физической культурой и спортом во время каникул не прерывались меня обязательно должен кто-то контролировать

1

2

3

4

5

21

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.

1

2

3

4

5

22

Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие.

1

2

3

4

5

23

На соревнованиях мне нужна только победа

1

2

3

4

5

24

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие

1

2

3

4

5

25

Мне нравится, что в занятиях физической культурой есть элементы соперничества

1

2

3

4

5

26

Мне хочется сомневаться физическими упражнениями, чтобы красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы

1

2

3

4

5

27

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями.

1

2

3

4

5

28

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья.

1

2

3

4

5

29

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка.

1

2

3

4

5

30

Физкультура и спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым.

1

2

3

4

5

Оценка результатов:

Суммируются ответы на все вопросы. Результат интерпретируется следующим образом:

Высокий уровень общей мотивации – 135 – 150 баллов

Средний уровень мотивации – 105 – 134 балла

Низкий уровень мотивации – 75 – 104 балла

Безразличное отношение – 45 – 74 балла

Негативное отношение к урокам физкультуры – до 44 баллов.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автореферат «Спортивный праздник как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов».

Объект исследования  – мотивация к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов.Предмет исследования –  повышение мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культ...

Оценка медицинской группы для занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья

Даются характеристики-описания медицинских групп здоровья, в которые обучающиеся распределяются на основании медико-педагогического заключения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Оценка эффективности занятий физической культурой) для учащихся 9 класса

Тема: Оценка эффективности занятий физической культурой (Программа по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2011 г.).Цель урока: Создать условия для осознани...

Анкета: "Мотивация учащихся к занятиям физической культурой" для учащихся основной и средней школы

Анкетирование поможет выявить у учащихся отношение к предметам физкультурно-оздоровтительного цикла, мотивацию учащихся....

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры

Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...

Занятия в школьном спортивном клубе как средство развития учебной мотивации к занятиям физической культурой

Материал содержит информацию о занятиях в ШСК как средство мотивации занятий физкультурой....