Эссе "Я-педагог"
статья

Мавлюдов Махсуд Хусанович

Рассуждения о моей деятельности педагога-организатора ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_pedagog.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

Хороший учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком.

В. Сухомлинский

     У каждого педагога свой путь в профессию учителя. Кто-то мечтает об этой профессии с детства, кто-то вырос в семье учителей, а кто-то вдохновился любимым учителем. Моя история не похожа на все остальные. Если бы два года назад мне сказали, что я буду работать учителем, я не поверил бы этому.  

      Окончив школу, я решил поступить в ДГТУ на факультет «Транспорт, сервис и эксплуатация». Учился хорошо и в итоге окончил университет на «отлично». В двадцать один год я пошел служить в Вооруженные силы России. Служба проходила в ВВС в г. Энгельс. В моей службе большую роль сыграли навыки, полученные в школе на уроках ОБЖ. В своей роте я выделялся на фоне остальных сослуживцев военной подготовкой. И это сразу заметил командир роты, назначив меня заместителем командира взвода. В армии у меня все получалось лучше и быстрее остальных и это заслуга моего преподавателя ОБЖ Величко Валерия Ивановича. И тут впервые промелькнула мысль - стать учителем ОБЖ и готовить ребят к военному делу. Закончив службу со званием младшего сержанта, я приехал в родной край. Устроившись на завод и проработав там полтора года, я начал задумываться о смене деятельности, так как чувствовал себя не на своем месте.

    И вот, в моей жизни наступил такой момент, когда судьба сделала крутой поворот. Сознание того, что я хорошо делаю, хочу делать и то, что мне доставляет радость, привело меня к мысли пойти работать  в  родную школу преподавателем - организатором ОБЖ….  Школа вновь стала моим «вторым домом». Я учу ребят безопасности жизнедеятельности, правильному поведению в экстремальных ситуациях, навыкам оказания первой медицинской помощи и подготовке к военному делу. Все те навыки, знания, умения, которые я получил во время службы в армии, как нельзя кстати, пригодились мне при преподавании предмета ОБЖ как в теории, так и на практике.

Сейчас я делаю первые шаги в этой нелегкой профессии – профессии учителя. Первые успехи и первые ошибки. За это недолгое время я уже ощутил на себе всю сложность и прелесть выбранной мною профессии. Первые уроки были самыми сложными и останутся для меня самыми незабываемыми. Но я не был один, у меня всегда была надёжная помощь и опора - это  мои школьные учителя, а ныне коллеги. Они не только оказывали методическую помощь, но и помогали поверить в себя.

Кто такой педагог? Каким он должен быть? Этим вопросом задается каждый учитель, и я не исключение.   По моему мнению, преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности - непосредственный творец учебного процесса, создатель множества конкретных учебных и воспитательных ситуаций, через которые он ведет своих учеников к безопасному поведению во всех сферах жизни.

Актуальность  проблемы  безопасной  жизнедеятельности  человека  с каждым  годом  становится  все  более  очевидной.  В современном мире необходима тщательная подготовка каждого к  жизни  в  условиях, при  которых как  в  природном окружении,  так  и  в  быту возможно возникновение опасных ситуаций.  Передача  учащимся  специальных знаний,  формирования  у  них  умений  и  навыков,  необходимых  для  безопасной  жизнедеятельности - одна  из  главных  задач школы. Именно курс ОБЖ предназначен для того, чтобы с раннего детства подготовить человека избегать экстремальных ситуаций, найти вовремя правильное решение. Уроки ОБЖ готовят  учеников  к  жизни,  воспитывают  в  них готовность  к  переменам,  развивают  такие  качества,  как  мобильность, конструктивность, умение учиться.  Важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От преподавателя ОБЖ зависит, останутся ли эти знания смутными или сформируются в прочные навыки.

      Существует множество способов и методов обучения вопросам безопасности. И я применяю их в комплексе, соответственно возрасту детей. На уроках я стараюсь не допускать того, чтобы учащиеся были пассивными слушателями, а наоборот,  активным участником происходящего вокруг него, чтобы его «затягивало» в процесс. Чтобы ребенок понял и поверил: то, что рассказывает сейчас учитель, — жизненно важно, без этих знаний не обойтись. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга взаимопомощи, уважению, состраданию, верности и патриотизму. В доброжелательной  атмосфере мы разбираем правила о том, как действовать в той или иной ситуации, как защитить себя и близких нам людей от беды.

        Следуя современным педагогическим требованиям, на своих занятиях внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы с практическим применением знаний, создавая, тем самым, благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Большую роль в моей работе играет активное применение на уроках ИКТ. Высокий уровень современных технологий помогает сделать учебный процесс более наглядным и реалистичным. Следовательно, ученики лучше «усваивают» новый материал.

Я не представляю деятельность преподавателя-организатора ОБЖ без внеурочной и кружковой деятельности. «Основы военной службы», «Меткий стрелок» и  «Казачонок»  очень популярны среди учеников нашей школы, особенно парней. На данных занятиях ученики получают начальные знания о военно-строевой подготовке, учатся стрелять в электронном тире, знакомятся с устройством АК-47(полновесная разборная модель) и развиваются физически. С членами отрядов «Юный инспектор движения» и  «Дружина юных пожарных»   мы проводим профилактические мероприятия  по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности (соответственно).  Кроме того,  здесь ребята готовятся к олимпиадам по ОБЖ школьного и муниципального уровня, а также участвуют в организации и проведении внеклассных мероприятий и месячников безопасности. Внеурочные и кружковые занятия помогают мне и моим ученикам раскрывать свой творческий потенциал и узнавать новое в интересной форме.

        Я уверен, что должен не просто научить своих учеников правилам безопасности жизнедеятельности, но и воспитать в каждом из них личность, способную существовать в современном обществе. Так как современное общество представляет опасность для молодёжи (наркотики, алкоголизм, преступность, безработица),  поэтому  на уроках и классных часах пытаюсь предостеречь их и от этого.

Большое место в своей работе я уделяю патриотическому воспитанию. Как  гражданин  России я вижу  свою  миссию  в  том,  чтобы наши дети выросли патриотами и отдали своё сердце и душу Родине.  Вместе с этим я реализую и казачий компонент на уроках и во внеурочной деятельности, так как наша в 2016 году  наша школа получила статус «казачья». В рамках данного направления мы проводим множество мероприятий: «Большой казачий круг», «Этнические казачьи игры» и  «Школа юного атамана», которые воспитывают в детях патриотизм,  любовь к родному краю и национальным традициям.

Обучая детей, необходимо учитывать, что основной фундамент характера человека закладывается в семье, поэтому считаю важным для себя создавать партнерские отношения, основанные на доверии и уважении не только с детьми, но и с их родителями.  Залог успеха ребенка - в интеграции усилий семьи и школы.

Мне нравится «быть с веком наравне». Быть современным учителем нелегко, но зато очень интересно и ответственно. Находясь в постоянном потоке знаний, я обретаю колоссальный интерес и желание постоянно совершенствоваться. Открывая перед собой новые горизонты, я получаю неописуемое удовольствие от своей деятельности. Педагог, который внутренне перестал развиваться, становится неинтересным для детей, поэтому я постоянно повышаю свою квалификацию и участвую в различных профессиональных конкурсах.

Подводя итог, хочу сказать, что я люблю свою профессию, свой предмет. «Основы безопасности жизнедеятельности» – один из тех учебных предметов, который непосредственно готовит молодое поколение к жизни, учит не теряться в экстремальных ситуациях и быстро принимать правильные решения. Самая большая и главная ценность человека – жизнь. А как ее сохранить или спасти, это мы познаем через уроки ОБЖ. Моя задача выпустить ученика во взрослую жизнь с определенным багажом знаний: воспитать в нем человека безопасного типа поведения, обладающего здоровьесберегающим мышлением, будущего защитника Отечества и отличного работника в тылу. Я уверен, что мои воспитанники с легкостью смогут применить свои знания на практике. Самым счастливым днем для меня стал тот день, когда после окончания урока я услышал: «Спасибо за урок!». И я понял: урока ждали, и я не обманул их ожиданий. Значит, я здесь нужен!