Сопровождение семьи
статья

Смелова Ольга Александровна

Сопровождение семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к письму МАДОУ «Буратино»

От 22.01.2021 № 170

План мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении, в которой воспитывается несовершеннолетний 

_______________________________________________

Цель: Устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетних и их семьи;

Задачи:

  1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних
  2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
  3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
  4. Повышение уровня правовой культуры родителей и ответственного родительства.

Направление деятельности

Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленный на:

  1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним воспитанникам и их законным представителям.
  2. Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни воспитанников и их законных представителей.

Описание групп проблем (по итогам психолого-педагогической диагностики):

- Психологические и социально-психологические проблемы: личностные, в том числе эмоциональные нарушения несовершеннолетних (тревожность, замкнутость)

Задачи, решение которых обеспечит устранение названных групп проблем

- Педагогические и социально-педагогические: помощь семье в воспитании и образовании детей

- Психологические и социально-психологические: нормализация внутрисемейных отношений

Мероприятия

(вид, форма проведения)

Срок исполнения

(периодичность)

Ответственный

(ФИО, должность, контактный телефон)

Информация об исполнении мероприятий,

достигнутый результат

Организационно-правовые мероприятия

1

Разработка плана индивидуальной профилактической работы

До 07.02.2021

Педагог-психолог

Разработан план индивидуальной профилактической работы

2

Установление связей с учреждениями и организациями, способными решить выявленную проблему

Февраль 2021

Педагог-психолог

Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3

Консультативный прием родителей (законных представителей) несовершеннолетних по запросу

В течение года

Педагог-психолог

Улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений

4

Оформление писем в КДН и ЗП в отношении родителей, уклоняющихся от воспитания детей, о нахождении детей в социально- опасном положении

В течение года

Педагог-психолог

Раннее выявление факторов неисполнения родителями своих обязанностей

Психолого-педагогические мероприятия

1

Социально-психолого- педагогическая диагностика особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения

Февраль 2021

Педагог-психолог

Раннее выявление особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения

2

Консультативная и психологическая помощь

В течение года

Педагог-психолог

Улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений

3

Включение в систему дополнительного образования

В течение года

Заместитель заведующего

Узкие специалисты

Вовлечение ребенка в кружки, секции, другие формы развивающего досуга

4

Социально –психолого – педагогический патронаж семьи. Регулярное целенаправленное посещение семьи, наблюдение и контроль.

Февраль 2021

Педагог-психолог

Раннее выявление факторов неисполнения родителями своих обязанностей

5

Привлечение семьи к занятиям в детско-родительской группе

В течение года

Педагог-психолог

Узкие специалисты

Включение семьи в занятия в детско-родительской группе

6

Обучение родителей навыкам воспитания детей

В течение года

Педагог-психолог

Узкие специалисты

Улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений

7

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с несовершеннолетним

В течение года

Педагог-психолог

Нормализация эмоционального состояния, снятие тревожности

С содержанием ознакомлены и согласны:

Ф.И.О. родителя ____________________/___________________/

Воспитатель _______________________/___________________/

Педагог-психолог _________________/___________________/

Музыкальный руководитель _________________/___________________/

Инструктор по физической культуре _________________/___________________/

«02» февраля 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)

Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией....

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными  возможн...

«Социально-педагогическое сопровождение семей группы «риска»»

« Жить в семье всю жизнь –это большой, ни с чем несравнимый труд,духовный труд, напряженный.Для этого нужна большая духовная культура,моральная подготовка, школа мудрости».В.А. Сухомлинский. АКТУ...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Статья «Особенности школьного психолого-дефектологического сопровождения семей учащихся с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями»

Проблемы детей с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями развития. Глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной речи, моторики и эмоциональ...

Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении

Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении...