Сопровождение семьи
статья
Предварительный просмотр:
Приложение к письму МАДОУ «Буратино»
От 22.01.2021 № 170
План мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении, в которой воспитывается несовершеннолетний
_______________________________________________
Цель: Устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетних и их семьи;
Задачи:
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
- Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
- Повышение уровня правовой культуры родителей и ответственного родительства.
Направление деятельности
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленный на:
- Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним воспитанникам и их законным представителям.
- Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни воспитанников и их законных представителей.
Описание групп проблем (по итогам психолого-педагогической диагностики):
- Психологические и социально-психологические проблемы: личностные, в том числе эмоциональные нарушения несовершеннолетних (тревожность, замкнутость)
Задачи, решение которых обеспечит устранение названных групп проблем
- Педагогические и социально-педагогические: помощь семье в воспитании и образовании детей
- Психологические и социально-психологические: нормализация внутрисемейных отношений
№ | Мероприятия (вид, форма проведения) | Срок исполнения (периодичность) | Ответственный (ФИО, должность, контактный телефон) | Информация об исполнении мероприятий, достигнутый результат |
Организационно-правовые мероприятия | ||||
1 | Разработка плана индивидуальной профилактической работы | До 07.02.2021 | Педагог-психолог | Разработан план индивидуальной профилактической работы |
2 | Установление связей с учреждениями и организациями, способными решить выявленную проблему | Февраль 2021 | Педагог-психолог | Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3 | Консультативный прием родителей (законных представителей) несовершеннолетних по запросу | В течение года | Педагог-психолог | Улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений |
4 | Оформление писем в КДН и ЗП в отношении родителей, уклоняющихся от воспитания детей, о нахождении детей в социально- опасном положении | В течение года | Педагог-психолог | Раннее выявление факторов неисполнения родителями своих обязанностей |
Психолого-педагогические мероприятия | ||||
1 | Социально-психолого- педагогическая диагностика особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения | Февраль 2021 | Педагог-психолог | Раннее выявление особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения |
2 | Консультативная и психологическая помощь | В течение года | Педагог-психолог | Улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений |
3 | Включение в систему дополнительного образования | В течение года | Заместитель заведующего Узкие специалисты | Вовлечение ребенка в кружки, секции, другие формы развивающего досуга |
4 | Социально –психолого – педагогический патронаж семьи. Регулярное целенаправленное посещение семьи, наблюдение и контроль. | Февраль 2021 | Педагог-психолог | Раннее выявление факторов неисполнения родителями своих обязанностей |
5 | Привлечение семьи к занятиям в детско-родительской группе | В течение года | Педагог-психолог Узкие специалисты | Включение семьи в занятия в детско-родительской группе |
6 | Обучение родителей навыкам воспитания детей | В течение года | Педагог-психолог Узкие специалисты | Улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений |
7 | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с несовершеннолетним | В течение года | Педагог-психолог | Нормализация эмоционального состояния, снятие тревожности |
С содержанием ознакомлены и согласны:
Ф.И.О. родителя ____________________/___________________/
Воспитатель _______________________/___________________/
Педагог-психолог _________________/___________________/
Музыкальный руководитель _________________/___________________/
Инструктор по физической культуре _________________/___________________/
«02» февраля 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)
Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией....
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА
Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможн...
«Социально-педагогическое сопровождение семей группы «риска»»
« Жить в семье всю жизнь –это большой, ни с чем несравнимый труд,духовный труд, напряженный.Для этого нужна большая духовная культура,моральная подготовка, школа мудрости».В.А. Сухомлинский. АКТУ...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Статья «Особенности школьного психолого-дефектологического сопровождения семей учащихся с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями»
Проблемы детей с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями развития. Глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной речи, моторики и эмоциональ...
Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении
Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении...