Эссе "Я - МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ И ЭТО МОЙ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"
материал

Моё эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_molodoy_uchitel_i_eto_moy_novyy_obraz_zhizni.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Я - МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ И ЭТО МОЙ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

 Крупович С.В.,

МБОУ СОШ с/п «Село Большая Картель»

Единственный способ делать свою работу превосходно - это любить ее!

Училась я в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете, окончила в 2020 году. При поступлении в педагогический университет я, как и большинство своих однокурсников заявляла, что учителем быть не хочу, поступаю, чтоб изучить языки. Но так сложилось, что еще до окончания обучения я уже начала преподавать…

Почему я стала учителем? Потому что в жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встает выбор: «Чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать?» Иностранный язык мне нравился еще с начальной школы, и я была уверенна, что в будущем свою жизнь я свяжу с иностранным языком и точно не с одним. В 2012 году я начала обучение в школе иностранных языков «Элизабет» в городе Комсомольск-на-Амуре. В 2015, успешно окончив школу, сдав экзамены и получив диплом я начала заниматься с сестрой, затем с детьми знакомых и поняла, что мне это нравится. В этом же году я поступила в АмГПГУ, но, как уже упоминала ранее – работать учителем не входило в мои планы. Считала, что занятия с детьми – временное хобби. Мне это действительно нравилось. Совмещала занятия и учебу. Набиралась опыта в методике и технологиях, но все равно отрицала то, что работать учителем – это то, что мне нужно.  На третьем курсе обучения в АмГПГУ меня пригласили работать в языковую школу «Элизабет» (которую я окончила в 2015 году). Проработав год, я уехала на языковую стажировку в Китай, после стажировки в языковую школу так и не вернулась. в Китае проходила стажировку в городе Чанчунь, в университете ХУАЦЯО. Получила колоссальный опыт работы, обучения и общения с носителями китайского языка и представителями других стран: Италия, Англия, Испания, Корея, Япония. Успешно сдала экзамены и получила сертификаты о прохождении обучения.

 Выбор профессий, с наличием моего образования, был огромный. Я хотела посвятить свою жизнь тому, где я смогу принести пользу людям. Честно говоря, я долго думала над этими вопросами. Я не была уверенна куда конкретно я пойду работать, но точно знала, что не учителем в общеобразовательную школу.  Преподавать мне нравилось, но факт работы в школе почему-то меня настораживал. Всё изменилось в 2019 году, по просьбе директора и в связи с кадровой необходимостью в родной школе села «Большая Картель», я приступила к своей работе по специальности. А в 2020 после защиты диплома на «отлично» я, уже в качестве молодого специалиста, продолжила работу в МБОУ СОШ  с/п «Село Большая Картель».

Я здесь. Я в школе. В своей родной школе. Я учитель-учитель по китайскому и английскому языкам. Работаю среди своих бывших учителей, ныне – коллег. Было так странно, но так приятно и я чувствовала большую ответственность. Работа учителя – это настоящее призвание. Работая второй год в школе, я поняла, что то, от чего я так длительно и упорно «бежала» мне действительно нравится, я чувствую себя на своём месте, я развиваюсь, учусь и учу, реализуюсь, отдаю и наполняюсь. И это моё. А что для меня быть учителем? Это возможность открывать новые грани своей профессии. Открывать иностранные языки с разных сторон, играть с учениками, передавать свой опыт, делиться своими впечатлениями, эмоциями и знаниями, развивать их кругозор и вдохновлять.

 Работаю я в средней общеобразовательной школе третий год. Стаж педагогической практики 2 года 4 месяца. Учебный процесс – это интересно, но трудности тоже встречаются. Основные проблемы, с которыми я столкнулась в практике, были на начальном этапе работы в школе: во-первых, заполнение различных документов давались мне тяжело, но со временем я научилась и коллеги мне всегда помогали; во-вторых, нужно было «показать» себя перед учащимися, зарекомендовать, так сказать, так как зачастую молодых специалистов изначально не воспринимают всерьёз, но у меня, слава Богу, такого не было. Но одно скажу честно – было тяжело переключаться с урока английского на урок китайского языка. Было непривычно, боялась ошибиться или запутаться. Но, к счастью, со временем я привыкла и «окрепла» в преподавании. Я вела внеклассные занятия по английскому языку «Маленький Лондон», подготавливала учащихся к олимпиадному участию как школьного, так и муниципального уровня. Успех есть! Второй год работы, года практики моих знаний. И есть победитель муниципального уровня! Неожиданно и очень приятно. Все-таки, старания и труд все перетрут! Иногда можно столкнуться с такими проблемами как характер учащихся. Недопонимание, наглость, а иногда и хамство. Но, все перечисленное – способ обратить на себя внимание. Работа с детьми – очень деликатное дело и, я бы даже сказала «на грани», потому что бывает, что у кого-то уже в этом совсем юном возрасте надломленная судьба. И становится страшно от того, что на сегодняшний день случается так, что кроме учителя ребенку некому помочь. В подобных ситуациях никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой к ученику. Но и нам – молодым учителям – важна и нужна поддержка! Первый раз, шагнув на урок, я испытывала страх, да что скрывать и сейчас это чувство меня иногда меня посещает. Есть волнение и переживание с вновь вводимой темой. Есть страх, что не смогу научить чему-то детей, не смогу выполнить свое предназначение как учителя. В этом деле мне очень важна поддержка более опытных коллег.

В моей школе меня очень крепко поддерживает коллектив. Мои коллеги понимают, что теория и практика очень сильно отличаются. У меня есть наставник, который всегда рядом, всегда выслушает и всегда готов прийти на помощь. Мой наставник – Корякина Екатерина Сергеевна. Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую я ещё только ставлю перед собой. Он уже поднялся на ту гору, на которую я только собираюсь. Он уже живёт той жизнью, которой я только начинаю жить.

Мое призвание – учить, учить детей. И в выборе моей профессии я теперь нисколько не сомневаюсь, я хочу стать учителем, учителем нужным, учителем ценным. Для нового поколения, для их развития и мирного существования на нашей планете! Я стараюсь впитывать истины из опыта великих педагогов, потому что они - настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям. Я не пытаюсь стать для своих учеников «лучшим», «замечательным» или просто «хорошим» учителем. Я лишь хочу показать своим примером, каким может быть педагог. «Лучший пример – личный пример!»  Хочу направить детей, указать «дорожки».  А для этого нужно чувствовать и понимать детей, и тогда они полюбят своего учителя и школу.

Пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, и возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной. И я действительно счастлива быть и сердцем, и душой на своём месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель - это не профессия, а образ жизни

Служение делу просвещения в народе всегда вызывало особое уважение. Учителей с их готовностью к самопожертвованию во имя детей люди неизменно называют в числе наиболее почитаемых соотечественников. В ...

Мастер класс "Здоровый образ жизни - выбор молодых"

Данный материал подходит для проведения классного часа, по ЗОЖ, для 7-9 классов....

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

В настоящее время проблема здоровья приобретает особое значение. Среди прочих факторов, влияющих на производительность труда, фактор здоровья является одним из самых важных. Его значимость особенно в...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...

Педагогическое мастерство учителя как фактор формирования здорового образа жизни старших школьников

Здоровье человека во много определяются образом его жизни. Повышенное внимание к нему проявляются на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Образ жизни можно охаракт...