Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
план-конспект

Мудрагель Дарья Александровна

Формирование правильного произношения звука   [Л]. Уточнение аккустического и артикуляционного образа квука [Л]. Автоматизация звука в изоллированном виде, в прямых слогах и в словах со звуком в начале слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-формирование правильного произношения звука [Л];

-уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];

-автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной и мелкой моторики;

-развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха;

-развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

-формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: игрушка клоун, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением клоуна, лодки, лыж, лошади., мыльные пузыри, цветные палочки, зеркало.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1. Организационный момент

Логопед:

“- Здравствуй! Послушай загадку и отгадай:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

-Как ты думаешь, кто это?

Ребенок: Клоун

2. Сообщение темы

Логопед:

“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло, повтори за мной, ребенок повторяет. Он пришёл к нам в гости, чтобы с тобой поиграть. Сегодня мы с тобой продолжим знакомиться  со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

3. Развитие длительного и плавного выдоха

Логопед:

“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, я предлагаю тебе посмотреть, что в ней лежит?

Ребенок:

Мыльные пузыри.

Логопед:

- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?

Ребенок:

- Да.

Логопед:

- Сейчас мы с тобой попробуем их надуть. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

“- Лоло предлагает нам представить, что мы в цирке. Мы будем выполнять упражнения для язычка, а Лоло будет наблюдать за нами. А в нашем цирке есть : клоун который всем улыбается – сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны –  сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – покажем качели. Молодец! (Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки.)

5. Произнесение изолированного звука

Логопед:

 “- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют.  НашЛоло тоже часто путешествует на самолете. Я предлагаю тебе вспомнить как  гудит самолет. [Л-Л-Л].

-«Посмотри на картину, самолет идет на посадку. Когда он далеко звук самолета тихий, а когда близко- громкий.»

Ребенок повторяет за логопедом.

6. Анализ артикуляции

Логопед:

“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:

- В улыбке.

Логопед:

- А где находится язычок?

Ребенок:

- Язычок находится за верхними передними зубами.

Логопед:

- Звук [Л] он какой гласный или согласный?

Ребенок:

- Согласный.

7. Развитие фонематического слуха

Логопед:

“- А сей час мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук «Л». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Л]: в слоге со звуком [Л], в слове со звуком [Л].

- Молодец!

Ребенок хлопает, когда услышит звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].

8. Автоматизация звука в слогах

Логопед:

- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных палочек.

Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных палочек. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих палочек. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых палочек. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых палочек.

Ребенок произносит слоги.

9. Физкультминутка Логопед:

Жил-был клоун Лоло

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)

И танцевал вприсядку. (приседания)

Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)

И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)

Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)

И солнцу улыбался. (улыбнуться)

Ребенок повторяет за логопедом упражнения.

10. Автоматизация звука в словах.

Логопед:

- Посмотри клоун Лоло приготовил для нас картинки со звуком [Л]. Я буду проговаривать слова , а ты за мной повторяй.

Логопед показывает карточки.

11. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

Логопед:

“- Мы с тобой так заигрались, а у нашего клоуна развязался шнурок на ботинке. Я думаю ты сможешь ему помочь завязать шнурок”.

Ребенок завязывает шнурок на ботинке.

12. Итог занятия

Логопед:

Ребенок: - Да.

Логопед: - Как звали клоуна?

Ребенок: - Лоло.

Логопед: - Какой звук мы учились произносить?

Ребенок: - Звук [Л]

Логопед: - Клоуну очень понравилось с тобой играть и он тебе дарит раскраску со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

Лого НОД "Черепашка Рита в гостях. Автоматизация звука Рь"

Занятия рекоментовано для индивидуального обучения....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Презентация по автоматизации звуков [р], [р’] на тему: «В гостях у повара»

Презентация служит отличным инструментом для проведения логопедических занятий дистанционно. Включает сразу несколько лексических тем, параллельно направленная на коррекцию звукопроизношения....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...