Разработка внеклассного мероприятия "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"
материал

Бадармаева Светлана Баировна

Разработка внеклассного мероприятия содержит материалы для урока на тему вежливости, целью является повторение и усовершенствование знаний учащихся о вежливости, формирование привычки употреблять вежливые слова, быть вежливым

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Вежливость – это сила, слабость или необходимость»

Цель:

 - повторить и усовершенствовать знания учащихся о вежливости, формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

        1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

        2.Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

        3.Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

        4.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

                                                                     Ход урока

 1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Баировна, я – классный руководитель 6-го класса Дыренской средней школы. Мы сегодня пообщаемся с вами на очень интересную тему. Мы с вами разделились на три группы, и у вас на столах вы видите буклетики. И каждый раз во время занятия мы должны возвращаться к буклету. Вы наверно знаете, что этот год посвящен Российскому Кино. А сейчас вашему вниманию я представляю фрагмент из фильма «Приключения Электроника», режиссера Константина Бромберга. Это один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского российского кинематографа. Рекомендую обязательно посмотреть это фильм полностью.

(просмотр фильмов, обсуждение)

Что вы поняли из фрагмента?

(Слайд 2)

Тема нашего занятия «Вежливость - это сила, слабость, или необходимость?

А теперь вернемся к буклету. Подпишите свою школу, в большом прямоугольнике напишите тему занятия, и маленький прямоугольник внизу закрасьте своим цветом. «Зеленая» группа работает по теме «Вежливость – это сила». Синяя группа работает по теме «Вежливость – это слабость». И «красная» группа работает над темой «Вежливость – это необходимость».

Ситуации для групп:

Зеленая группа  –

Синяя –

Красная -

 

Ребята, вы с маленьких лет все знаете вежливые слова. Загляните в буклетики и быстренько прочитайте словарь вежливых слов. А теперь поприветствуем ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.

А теперь, ребята, посмотрите на ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ. Запишите в буклетике правило, которое вам больше всего понравилось.

Вывод.   Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.


Рефлексия. Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы научились сегодня.

Закончите предложения:

•        Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

•        Нам был нужен этот разговор …

•        Я хочу себя похвалить …

•        Я хочу похвалить одноклассников …

•        Я хочу похвалить учителя …

•        Я думаю, что я вежлив, потому что …

•        Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

Ребята, я хочу поблагодарить Вас за работу, мне было очень приятно работать с Вами. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вежливость - это сила, слабость или необходимость?

Слайд 4

Правила вежливости 1 . В вежливости проявляется отношение к другим людям. 2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. 4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.

Слайд 5

Правила вежливости 5 . Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. 6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи. 7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

Слайд 6

Правила вежливости 8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. 9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Слайд 7

Закончите предложение • Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе, потому что … • Нам был нужен этот разговор, потому что … • Я хочу себя похвалить … • Я хочу похвалить одноклассников … • Я хочу похвалить учителя … • Я думаю, что я вежлив, потому что … • Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливость -сила, слабость или необходимость"

урок побуждает детей к сотрудничеству и пониманию...

Классный час "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"

Урок в 6 классе.  Совместный поиск путей решения проблемы "Вежливость -это сила. слабость или необходимость"? с помощью различных жизненных ситуаций....

Урок "Вежливость -это сила, слабость или необходимость"?

Классный час из цикла нравственных, с обсуждением различных жизненных ситуаций....

Классный час "Вежливость сила, слабость или необходимость?"

Вежливость сила, слабость или необходимость?...

Беседа-диалог «Вежливость- это сила, слабость или необходимость»

Пословицы: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было с тобой приятно»,«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям»,«Вежливость проявляемся в о...