Эссе на конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2022"
материал

Макарова Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - Учитель"51.16 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

Конкурсное задание «Эссе»

                     

                    «Я -  Учитель»

Самым важным явлением в школе,

 самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег

В современном обществе множество профессий, но среди них, та одна, которая с древности является самой важной и даже священной. Это профессия учителя. Она востребована во все времена и требует от человека полной отдачи себя работе  и больше ничему и никому другому: ни семье, ни близким – так она захватывает человека. Это не значит, что учитель забывает о своих близких: просто любовь и преданность работе  становиться образом жизни всей семьи.

Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые находились рядом, которые влияли на его восприятие жизни. Мне довелось учиться у настоящих педагогов, которые отдавали большую часть своей жизни нам, своим ученикам, видели своё счастье в общении с нами, а своё назначение -в том, чтобы помочь каждому из нас стать Человеком. С большим уважением я вспоминаю своего учителя истории Максимову Лидию Михайловну. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество были ее отличительными особенностями, она в каждом ученике видела личность и уважала ее. Лидия Михайловна учила нас мыслить, а не просто запоминать, учила самостоятельно добывать знания, учила учиться. Наверное, с того времени я задумалась о том, что буду поступать в педагогический институт… Четвертый курс, активная практика, мой первый самостоятельный урок. Ощущение потока энергии, направленного на тебя, которым ты способна управлять, понимание того, что вот сейчас вместе с тобой твои ученики смогут радоваться, размышлять, восхищаться, негодовать, творить, ... И все это - в твоих руках. И только от твоего профессионализма зависит, как этот спектакль под названием «урок» отзовется в  детских душах, какие струны затронет. Тогда я по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни.

С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, и вот я сама стою перед учениками и учу их тому, чему меня в свое время учили мои учителя. Школа стала для меня вторым домом, куда я торопливо шагаю каждое утро.

Работа в школе постоянно стимулирует желание учиться самому, дети являются лучшим катализатором, они вдохновляют, раскрывают в учителе лучшее. Обучая молодое поколение, в первую очередь учишься сам. Дети задают вопросы, о которых учитель даже не задумывается, но отвечая на них, он вместе с учениками узнает новое, и видит, как загораются глаза детей, понимает, что сделал для них незначительное, но важное в данный момент времени.

Настоящему  учителю важно  быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться, учиться на своих ошибках и победах, на опыте коллег, у своих учеников. Это  постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы обучения, спорить, ошибаться, совершать открытия.

Ученики все очень разные, и моя задача, как учителя, заключается в умении рассмотреть крохотные звездочки в каждом ученике и сделать так, чтобы они загорелись ярко. На мне лежит огромная ответственность за ученика: ему необходим друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Очень важно быть для ребят личностью, а это очень непросто.

Точно и метко написал о нашей профессии С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Учитель также должен помнить, что дети – это наше отражение, и должен стать носителем духовно-нравственной культуры.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку - суть этической культуры учителя. Поэтому в моей педагогической деятельности главным правилом является - создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится, что он способный и умный, а главное, что он может всё сам.

Мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности при помощи самостоятельной работы на уроках. «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения», - говорил великий педагог К.Д. Ушинский. Еще одним из моих принципов является честность и искренность. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена. Самые лучшие для меня уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают своё мнение. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь. Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями, открытиями, а порой  и неудачами.

Сейчас у учителя есть одна очень важная роль - это «учить детей учиться жизни». Этой идеи я придерживаюсь в преподавании своих предметов истории и обществознания: считаю,  что история и обществознание - это те науки, которые заставляют человека думать. В истории практически нет конкретных ответов на все вопросы. На них нужно смотреть и анализировать со всех сторон,  в этом и проявляется метапредметность данных дисциплин.

Актуальной является проблема, как сделать изучение истории делом жизненно важным для подростков, тем более в наше время, когда с экранов телевизора рассказывают о фальсификации исторических фактов.  Особенно остро мы переживаем попытки искажения реальных событий времен Великой Отечественной войны. Так как «…Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» Мы не вправе забывать наших отцов, дедов, которые, не жалея себя, ценою страшных потерь отстояли для будущих поколений свободу Родины! Благодаря этому, мы сегодня видим мирное небо над головой, учимся, трудимся во имя процветания нашей Родины - России!

Не зря говорят, что на полях Великой отечественной войны победил Учитель, то есть победило истинно патриотическое воспитание детей в советских школах.

Учить детей правильно думать - вот призвание  учителя. А что такое правильно думать? Это значит смотреть на факты и события со всех сторон, не делая преждевременных выводов.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. От того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. 

Я счастливый человек, ведь я постоянно рядом с детьми! Это так прекрасно! Часто, глядя на людей, окружающих меня, я делаю вывод, что самые интересные, всегда молодые душой люди, – это учителя, и я горжусь тем, что я тоже нахожусь среди них

Да, мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не просто профессия, общественное положение, работа. Для меня «учитель» – это моя жизнь. Я не работаю учителем, я живу этим.

Макарова Светлана Владимировна – учитель

 истории и обществознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе для конкурса "Педагогический звездопад 2019"

Вдруг кто-то захочет поучаствоваь в каком-то конкурсе...

Эссе для конкурса "Педагогический дебют -2019" на тему: "Что мне поможет стать творческим педагогом?"

Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как пед...

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...

Эссе. Конкурс «Учитель года-2022».

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь ...

Эссе на тему «Я - учитель» на конкурс "Учитель года 2022"

Эссе на тему «Я -учитель»  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужнолюбить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.В. Ю. Ключевский Почему я стала учителем? Этот во...

Эссе для конкурса "Учитель года - 2022"

Эссе для конкурса "Учитель года - 2022"...

Эссе к конкурсу "Учитель года-2022"

https://cloud.mail.ru/public/AKF2/n2SdFXq5f...